Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике 3 класс на тему

Разработка урока по математике 3 класс на тему

Скачать материал

Тема: «Углы. Сравнение углов».
Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок практического применения знаний.

 Цель: - способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: «стороны угла», «вершина угла», « тупой угол», «острый угол», «прямой угол»;

- учить находить прямой угол среди других углов;

-познакомить учащихся с приемом сравнения углов;

-создать условий для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: - линейка, карандаш;

- прямоугольный треугольник;

- углы (по три штуки) у каждого ученика;

- цветные листы разных размеров для изготовления моделей углов;

- геометрические фигуры;

- счетные палочки;

- мультимедийный проектор;

Ход урока.

I. Организация класса.

Учитель читает.

Математику, друзья

Не любить никак нельзя:

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

II. Проверка домашнего задания.

а) взаимопроверка в парах.

.        

III. Актуализация опорных знаний.

1) Математический диктант:

23  уменьшить на 9 ;

уменьшить 60 на 8;

увеличить 49 на 6;

найти произведение чисел 9  и 4

уменьшить 87 на 17;

увеличить 7 в 9 раз;

во сколько раз 4 меньше 24;

найти произведение чисел 9  и 9

найти произведение чисел 9  и 5

найти частное чисел 35 и 7..

найти произведение чисел 3  и 4

уменьшить  29 на 13;

уменьшить 49  на 8;

найти частное чисел 90 и 10..

уменьшить   58 на 7;

 

Ответы: 14,  52, 55,36, 70,  63, 6, 81,45, 5,12, 16, 41, 9, 51.

 

2)Развитие мыслительных операций (классификации).

- На какие группы можно разделить данный ряд чисел?

(однозначные, двузначные, четные, нечетные)

- Расположить числа в порядке возрастания и прочитайте ключевые слова урока.

5, 6, 9, 12, 14, 16, 36, 41, 45, 51, 52, 55, 63, 70, 81

 

Поставьте оценку за математический диктант:

 

 

3) подготовка к восприятию нового материала.

- Мы часто говорим: «Меня наказали и поставили в угол…»,

 «Я прятался за углом этого дома.»

-Что такое угол? Кто нашел в словаре?

( Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь.С.И. Ожегов )

 - А что такое угол в геометрии? (Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.)-

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Виды углов. Сравнение углов. – тема нашего урока.

Сегодня мы вспомним как строить углы, вспомним  их названия, вспомним как  отличать их друг от друга, познакомимся с приемом их сравнения.

- Какие цели поставим перед собой ?

1) -Повторить названия геометрических фигур.

2) - Повторить, что такое угол и какие виды углов мы уже знаем.

3) –Найти способ сравнить углы.

 

4. Знакомство с народными традициями.

- Я думаю, всем вам с детства знаком угол, в который некоторых из вас может быть ставили. Издавна, дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме - в угол. Угол этот был непростой, а «красный» - лучшее место в доме. Было это в святом углу, где висели иконы. Каждое утро и каждый вечер хозяева дома там молились, поэтому они всегда этот угол украшали вышитыми рушниками, цветами. В математике, ребята, – свои углы.

5. Объяснение нового материала.

- Приведите примеры углов, которые встречаются в окружающих нас предметах.

– Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)

– Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.

6.Дифференцированное задание: у каждого ученика модели острых (№1,№3) и тупого (№2) углов. Модель острого угла (№1)значительно превышает по площади модель тупого угла.

http://festival.1september.ru/articles/608798/img4.gif

Сравните углы на глаз (визуально). Сравните способом наложения.

/При выполнении данного задания часть детей ориентируется на площадь углов, другая часть детей догадается сравнивать углы по степени “разворота” сторон углов. Так возникает затруднение./

− На парте у каждого из вас есть модель углов.

− Сравните, какой угол больше? Почему?

− Почему разные ответы у детей и по-разному наложили треугольники?

− Какое задание выполняли? 

(Сравнивали углы.)

− Почему не смогли обозначить свою точку зрения? 

(Неизвестен способ сравнения углов.)

− Что же надо нам сделать? 

(Научиться сравнивать углы, построить алгоритм сравнения углов.)

 

1) Практическая работа с моделями углов

– Как надо наложить углы?

(модели углов нужно наложить так, чтобы один угол составлял часть другого).

– Выполните данную работу. Каковы результаты? ( Углы №1 и №3 равны. Угол №2 больше углов №1, №3)

2) Составление алгоритма сравнения углов (составляют пошаговый порядок сравнения углов)

http://festival.1september.ru/articles/608798/img5.gif

– Скажите, проблема разрешена?

 

Поставьте оценку за сравнение моделей  углов

 

7. Физминутка

 

8.Первичное закрепление.

На партах лежат конверты. Откройте их. Там лежат модели углов. Разделите их на группы используя алгоритма сравнения углов. В конверте лежат карточки : обведите красным карандашом – прямые углы, синим – тупые, зеленым – острые.

 

Поставьте оценку за деление углов на группы.

 

 

9.Решение задачи.

У Юли на чертеже получилось 7 тупых углов, 1 прямой угол и 11 острых угов. А у Вали 5 – тупых углов, 2 – прямых и 14 острых углов. У кого и на сколько начерчено углов больше?

 

 Тупые

Прямые

Острые

Всего

Юля

7

1

11

?

Валя

5

2

14

?

1)7+1+11=19(у)- Юля

2)5+2+14=21(у) – Валя

3)21-19=2(у)-разница

Ответ: на 2 угла больше

Поставьте оценку за решение задачи

 

10. Работа в группах.  На ваших конвертах написаны примеры. Решите их. Распределитесь по группам.

1 группа                                    2 группа                                      3 группа

(сильные)                                  (средние)                                     (слабые)

 

276+358=634                          351+162=513                                   528+211=739

 

- Сколько в числе разрядных единиц?        

 

Разделитесь на группы. У каждой группы свое задание. Выберите своего руководителя в группе.

                                                                                                  

 Решение примеров.

1 группа                              2 группа                                      3 группа

748-439                                  234+344                                         214+425

649+223                                  531+325                                        128+431

982-218                                   276+542                                        468-134

227+348                                  231+345                                         783-462

 

 

 Поставьте оценку за  работу в группе.

 

IV. Итог урока

Учитель: Что нового сегодня узнал каждый из вас?

 

: Я узнал, как сравнивать углы по их развороту.

 

 Учитель: А какая цель была у нас?

                                                                                         

 :Составить  алгоритм  сравнения углов

Учитель: А важно ли уметь ставить цель? Почему? А когда можно добиться

своей цели?

Дети: Когда мы внимательны, сосредоточены, организованы.

Умеем думать, работать.

 

Учитель: Да, вы действительно умеете думать и работать. Я

уверена, что вы научитесь достигать своей цели в жизни.

Дом.Задание :           с.82 №165

Учитель: А какая будет ваша цель при выполнении домашнего

задания?

Дети: Применять вывод, который мы сформулировали на уро-

ке,

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике 3 класс на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок математики в 3 классе "Сравнение углов" УМК "Занков"

Цель:   - способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: «стороны угла», «вершина угла», « тупой угол», «острый угол», «прямой угол».

Тип урока:Урок «открытия» нового знания

 

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Методы:    проблемный, исследовательский

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

 

Средства обучения: презентация, мультимедийный проектор, учебник.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 284
    • DOCX 42.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Наталья Геннадьевна
    Попова Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78300
    • Всего материалов: 60

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек