Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике 2 класс

Разработка урока по математике 2 класс

Проверка вычитания. Урок математики во 2-м классе

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки вычитания сложением и вычитанием.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: письмо от Кузи, изображение тролля Кузи, учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения примеров «Снежинки”, м/м презентация.

ХОД УРОКА

  1. 1. Организационный момент. 

 Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Какое у вас настроение? По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и можно начинать урок.

2 . Минутка чистописания.

 Запишите в тетради число. Какой сейчас месяц?(декабрь). Как пишется слово декабрь? Какое это слово?(словарное) Какие пословицы, приметы знаете о декабре?

 Из каких цифр состоит число? Что можете рассказать о числе 15?

Запишите в тетради:  15 1 5

3. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Сегодня к нам в класс пришло письмо…Прислал его тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. (СЛАЙД 2)

- Вы любите играть в компьютер?

- Кузя прислал нам письмо на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на вычитание. Он просит помочь найти способы проверки вычитания. Поможем Кузе?

Это и будет темой нашего урока – запишем:“Проверка вычитания”. На уроке мы найдем способы проверки действия вычитания.( СЛАЙД 3)

4. Устный счет. (1 уровень игры).

- Начинаем игру. Игра состоит из трех уровней.

Задание первого уровня: решить цепочку примеров . (СЛАЙД 4)

34+6-20+3-10+5= (18)

-- Среди данных выражений Кузя просит выбрать уравнение и решить его.(СЛАЙД 5)

-- Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?.

  • 16+у=30

  • 40-х

  • 99+R<101

  • 55+5=60

Кузя очень любит играть в компьютерный футбол. Но коварная волшебница расставила ловушки! В ворота может попасть только мяч с правильным ответом! ( СЛАЙД 6)

23+6= 29 67- 4= 63 46 - 22=24 67- 24 =43 ( СЛАЙДЫ 7,8,9,10)

- Какое выражение отличается от остальных? Почему? (23 + 6=29, его значение находится сложением)( СЛАЙД 11)

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

- Каким действием находятся значение остальных выражений? (Вычитанием)

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- Я поздравляю вас, вы прошли первый уровень компьютерной игры. Знание названий чисел при вычитании помогут нам также успешно пройти 2 уровень. ( СЛАЙД 12)

4.ФИЗМИНУТКА ( СЛАЙД 13)

7-5—столько раз ногою топнем

10 – 6 – столько раз руками хлопнем

14 – 11 – мы присядем столько раз

11 – 9 –мы подпрыгнем ровно столько

Ай да счёт! Игра да только!

5. Работа над новой темой (2 уровень игры).

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

- Задание 2 уровня игры: найти неверно решенное выражение и доказать это.

На слайде записаны 2 выражения на вычитание: 8- 2 = 6, 10 - 3 = 8.

- Можете ли вы найти выражение, значение которого неверное?

- Попробуем в этом убедиться.

- Назовите действие, противоположное вычитанию. (Сложение)

- Действие сложение используется для проверки вычитания.

Учитель открывает запись под первым выражением( СЛАЙД 14)

На доске:

8 – 2 = 6

6 + 2 = 8

- Видим, что если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.( СЛАЙД 15)

На доске запись: значение разности +вычитаемое = уменьшаемое.

- Рассмотрим 2 выражение на вычитание. Попробуем к значению разности прибавить вычитаемое.( СЛАЙД 16)

10- 3 = 8

8 + 3 =11

- Итак, при проверке первого выражения получено верное равенство, а при проверке второго выражения получено неверное равенство.

Мы доказали, что значение второго выражения найдено неверно.

Исправим ошибку.( СЛАЙД 17)

Запись решения выражения с проверкой

--Итак, какой сделаем вывод? Как можно проверить вычитание?( СЛАЙД 18)

7. Закрепление

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 86, № 2 и проверим правильность вычислений.(3 примера у доски с комментированием—по цепочке; 1 пример самостоятельно с проверкой (СЛАЙД 19)

2. Проверка выполненной работы.

6. Физминутка

- Кузя хочет нас предупредить о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.

Гимнастика для глаз (СЛАЙД 20)

7.Продолжение работы по теме урока.

( СЛАЙД 21) -- Мы разобрали один способ проверки вычитания, а существует ли ещё способ проверки? Как вы думаете?

--Давайте посмотрим как выполнено вычисление и проверка следующего выражения:

12-5=7

12-7=5

-- Что заметили? ( СЛАЙД 22)

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

-- Значит вычитание можно проверить и действием вычитанием.( СЛАЙД 23)

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 87, № 5 и проверим правильность вычислений.( 2 примера у доски, 3-й самостоятельно).

2. Проверка выполненной работы. ( СЛАЙД 24)

- Поздравляю вас, 2 уровень игры нами успешно пройден, остался последний, 3 уровень.



8. Решение задач. (3 уровень игры).

1.Работа с учебником. Стр.87 №6.Какие главные слова выделим для краткой записи?

Было—? груш

Взяли – 6 груш

Осталось –5 груш

-- Как узнать сколько груш было? (5+6=11 г.) ( СЛАЙД 25)

-- Составьте обратные задачи.

Было—11 груш

Взяли – 6 груш

Осталось –? груш

-- Как узнать сколько груш осталось? (11- 6=5 г.) ( СЛАЙД 26)



Было—11 груш

Взяли – ? груш

Осталось –5 груш

-- Как узнать сколько груш взяли? (11- 5=6 г.) ( СЛАЙД 27)



-- Сравните решения задач. Что заметили? (взаимосвязь компонентов).

- Поздравляю вас, и 3 уровень игры вами с блеском пройден! ( СЛАЙД 28)

9. Итог урока.

- Сколько уровней игры было предложено для прохождения?

- Сколько уровней пройдено?

Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти.

Что мы делали, чтобы     выручить  Кузю? (Решали числовые выражения, уравнения, решали задачи.)

- Как вы помогли Кузе найти способ проверки вычитания?

- Как проверить вычитание?

10. Рефлексия: Покажите своё отношение к уроку. Всё ли вы усвоили? Всё ли у вас получилось?( смайлики) ( СЛАЙД 30)

Домашнее задание: с 87, № 7 (?).( СЛАЙД 29)

Дополнительно: решение примеров на снежинках.

Белые:лёгкий уровень; голубые: уровень повышенной сложности.

  • Начальные классы
Описание:

Проверка вычитания.

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки вычитания сложением и вычитанием.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: письмо от Кузи, изображение тролля Кузи, учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения примеров «Снежинки”, м/м презентация.

ХОД УРОКА

1.     1. Организационный момент. 

 Урок математики у нас с вами необычный. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились, что умеете делать, как отвечаете. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.

 Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Какое у вас настроение? По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и можно начинать урок.

2 . Минутка чистописания.

 Запишите в тетради число. Какой сейчас месяц?(декабрь). Как пишется слово декабрь? Какое это слово?(словарное) Какие пословицы, приметы знаете о декабре?

 Из каких цифр состоит число? Что можете рассказать о числе 15?

Запишите в тетради:  15  1  5

3. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Сегодня к нам в класс  пришло письмо…Прислал его тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. (СЛАЙД 2)

- Вы любите играть в компьютер?

- Кузя прислал  нам письмо на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на вычитание. Он просит помочь найти способы проверки вычитания. Поможем Кузе?

Это и будет темой нашего урока – запишем:“Проверка вычитания”. На уроке мы найдем способы проверки действия вычитания.( СЛАЙД 3)

Скачать материал
Автор Комарова Татьяна Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2956
Номер материала 8863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»