Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике 1 класс на тему

Разработка урока по математике 1 класс на тему

Скачать материал

Математика 1класс.

Тема: Уравнения

Основная цель:

1) Ввести понятие уравнение, формировать умение решать уравнения с опорой на знания о взаимосвязи между частью и целым, умение находить уравнения среди математических записей, умение составлять уравнения;

2) Отработать навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9;

3) Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, расширять словарный запас;

4) Закреплять умение решать составные задачи на сложение и вычитание.

Ход урока

I Организационный этап урока.

1.

Здравствуйте, мои хорошие. У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся. Садитесь, пожалуйста, поудобнее.

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Ну что ж, начнем урок, не будем зря время терять.

- Ребята возьмитесь за руки. Образуйте круг. Пусть наша дружба и взаимовыручка помогут нам сегодня на уроке. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Послушайте, кто к нам сегодня пришел на урок. Цветик-семицветик – это волшебный цветок, из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Лепесточки этого волшебного цветка могут исполнять желания.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

II. Актуализация знаний.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на наш цветик-семицветик, а теперь закройте глаза, наступила ночь. Откройте глазки, наступил день, посмотрите что изменилось. А что вам напоминают цвета лепесточков?

(Слайд 3, 4)

Красный лепесток предлагает вам вот такое задание.

Математический диктант

1) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найди сумму (7)

2) Назови число, которое при счёте будет предшествовать числу 3 (2)

3) Одно число 6, другое на 4 больше. Чему равно второе число? (10)

4) Назови число, которое при счёте будет последующим для числа 7 (8)

5) Назови число, которое стоит слева от 10 (9)

6) Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Найди разность (5)

7) Назови число, которое стоит справа от 5 (6)

8) Какое число меньше 8 на 4? (4)

- Посмотрите на волшебную дорожку, которая у нас получилась. Найдите закономерность. Каким цветом должен быть следующий кружочек?

III. Самоопределение к деятельности.

Оранжевый лепесток приготовил вам задание для работы в группе.

- Работая в группе, выполните следующие задания. (Слайд 8, 9)

- Давайте проверим.

- Как выполнили первое задание, как второе, как третье?

- Почему не смогли выполнить третье задание? (Не умеем, не знаем)

- А как называется эта запись, вы знаете? (Уравнение)

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

А теперь задание от жёлтого лепестка.

Посмотрите на экран. Какое задание надо выполнить? (Решить примеры и составить слово)

- Работая в группе решите примеры и составьте слово.

- Какое слово у вас получилось? (Уравнение)

- Давайте проверим.

- Скажите, какая тема нашего урока? (УРАВНЕНИЕ)

- Чему мы должны научиться на уроке?

- узнать что такое уравнение;

- находить уравнения среди математических записей;

- умение читать уравнения;

- решать уравнения;

- умение составлять уравнения.

 

- Ребята, а что такое уравнение?

- Что общего в этих записях? (Это равенства)

- Чем похожи первое и второе равенство? (Они с окошечками)

- А что прячется за пустыми окошечками? (Неизвестное число)

- А можно ли третье равенство сделать с окошечком? (Можно)

- Где по вашему мнению должно стоять окошечко в третьем равенстве?

Неизвестные компоненты (в нашем случае это окошечки), можно обозначить по-другому, латинскими буквами. Чаще всего для этого используют латинские буквы Х (икс) и У (игрек).

- Давайте сами составим правило, что такое уравнение.

- Уравнение это равенства с неизвестными компонентами действий.

- Прочитаем правило.

- Попробуйте прочитать уравнения.

- А что значит решить уравнение? (Вместо Х и У подобрать число)

IV. Работа по теме урока.

Задание от зелёного лепесточка.

Перед вами на партах лежат листочки. (Покажите их)

- Что нужно сделать в этом задании?

- Кто запомнил как называются такие равенства? (Уравнение)

Выполните задание в парах.

Синий лепесточек предлагает вам выполнить это задание самостоятельно.

- Легко ли было решать? (Нет)

- А что вызвало затруднение? (Много фигур)

- Попробуем подобрать волшебный ключик к решению таких уравнений.

- Чтение алгоритма решения уравнений со знаком «+».

V. Закрепление изученного материала.

а) Решение уравнений с геометрическими фигурами (первое вместе, второе самостоятельно)

                

б) Решение уравнений со словами (первое вместе, второе самостоятельно)

 

в) Составление и решение числовых уравнений (а – вместе; б и в – учащиеся решают в парах, комментируя друг друга по алгоритму).

VI. Рефлексия.

 - Закончите предложения:

1) Сегодня на уроке я узнал . . . . .

2) Сегодня на уроке я научился . . . . .

- Лепесточки от нашего цветика-семицветика улетели и он стал у нас грустным. У вас на партах лежат смайлики. Если у вас на уроке сегодня всё получилось, вы научились решать уравнения, то возьмите зеленый смайлик. Если вы старались, но не всё у вас получилось, возьмите желтый смайлик. Если вам нужна помощь в решении уравнений, возьмите красный смайлик. И прикрепите смайлики к нашему цветику- семицветику.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике 1 класс на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 289
    • DOCX 420 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колосова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колосова Светлана Юрьевна
    Колосова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 928
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека