Чтение
Тема: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Цели:
-
Ознакомить учащихся со сказкой, работать над осознанным и выразительным
чтением, учить сравнивать содержание произведения и иллюстрации к нему;
- Развивать
словесно-логическое мышление, воображение и речь учащихся; способствовать
развитию у учащихся познавательного интереса;
- Способствовать
формированию умения договариваться, воспитывать дружелюбие и толерантность.
Оборудование:
книги для
каждого учащегося с текстом сказки и иллюстрациями
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие.
Раппорт дежурного по классу.
Психологический настрой на урок.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2.
Проверка домашнего
задания.
Беседа
-Что было задано на дом?
-Как
называется рассказ, который вы читали?
-Кто
автор этого рассказа?
-Кто
является главным героем рассказа?
-Какая
главная мысль рассказа? Подтвердите свой ответ словами текста.
-Повернитесь
друг к другу, покажите рисунки соседу по парте, кратко расскажите о том, что
именно вы старались изобразить в своем рисунке?
-Передайте
рисунки на первые парты. Мы поместим их на выставку творческих работ.
3. Мотивация учебной деятельности
Упражнения на дыхание
- Вдох через нос, выдох через рот (3 раза)
- Вдох через нос, выдох через
нос (3 раза)
- Вдох через рот, выдох через
нос (3 раза)
- Вдох через рот, выдох через
рот (3 раза)
- Вдох и задержать дыхание, на
счет 5 выдохнуть (3 раза)
Упражнения для глаз
Упражнения по таблице Шульте
Работа над чистоговоркой.
Ые-ые-ые-ые – мы ребята
дружные.
Уг-уг-уг-уг – у каждого из нас
есть друг.
Ить-ить-ить-ить – будем мы
всегда дружить.
Ать-ать-ать-ать
– и друг другу помогать.
Работа над пословицами.
- Как вы понимаете смысл этих
пословиц?
Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.
Крепкую дружбу и топором не
разрубишь.
4. Сообщение темы и цели урока.
Постановка проблемного вопроса.
- О чем эти пословицы?
Подбор близких по смыслу определений (о дружбе,
о взаимопонимании, взаимовыручке и т. д.)
- А все это вместе
можно назвать одним словом «общение». Сегодня, ребята, мы начинаем изучать
новую тему: «Учимся общаться». Мы познакомимся с интересными произведениями,
которые многому нас научат, помогут находить выход из сложных жизненных
ситуаций.
5. Восприятие и осознание нового материала.
Целеустановка
- Я буду читать, а вы
внимательно следите глазками и запоминайте (можно помечать карандашом) слова, которые
будут вам непонятны. А по моей команде кто-то из вас продолжит чтение.
Чтение учителем сказки Л.Муура «Крошка Енот и
тот, кто сидит в пруду», по команде учителя чтение продолжают по цепочке 2-3
человека.
Словарная работа.
- Какие слова в сказке вам не
понятны?
- Как вы понимаете значение
слов: вприпрыжку, скунс, мчаться со всех
ног? Объясните.
Физминутка
Стоит в лесу избушка,
( руки над головой изображают
крышу дома)
А в ней живет Петрушка.
( движение игры на дудочке)
К нему идут зверушки
(ходьба)
Попрыгать, поиграть.
( прыжки)
Олени, носороги,
( скрещивание рук над
головой)
Медведи из берлоги
(переступание с ноги на ногу)
Приходят друг за другом
(ходьба)
Попрыгать, поиграть.
(прыжки)
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты
(выполнять «пружинку», руки
на поясе)
Идут после охоты
(ходьба)
Попрыгать, поиграть
(прыжки)
Стоит в лесу избушка
(руки над головой изображают
крышу дома)
А в ней живет Петрушка
(движение игры на дудочке)
К нему идут зверушки
(ходьба)
Попрыгать, поиграть.
(прыжки)
Установка на внимание
- Тихонько садитесь за парты.
А сейчас посмотрите на мою ладошку и согрейте ее своими глазами и сердцами.
Чтение сказки по цепочке.
Беседа по содержанию.
- Каким был Крошка Енот?
- Куда он отправился?
- Какими способами он
вначале пытался «общаться» с неизвестным
существом?
- Чем «ответило» ему
неизвестное существо?
- Что посоветовала Крошке
Еноту мама? Почему?
- Что вам нравится (не
нравится) в Крошке Еноте?
- Приходилось ли вам
преодолевать свой страх? А исправлять положение
улыбкой? Расскажите.
- А теперь повернитесь друг
к другу и улыбнитесь.
6.
Закрепление нового
материала.
- Назовите героев сказки.
(Мама-Енотиха, Крошка Енот, Старый Дикобраз, Большой Скунс, Толстый
Кролик.)
- Охарактеризуйте каждого героя и предположите каким голосом он может
разговаривать. Например, Мама – Енотиха добрая и мудрая, поэтому ее голос
должен быть спокойным, размеренным. И т. д.
Чтение сказки в лицах
Гимнастика для глаз. Выполняется сидя.
- Крепко зажмурить глаза на 3 секунды,
затем открыть их на 3 секунды. Повторить 5 раз.
- Быстро поморгать в течение 10 секунд.
- Смотреть вдаль перед собой 2 секунды.
Затем перевести взор на кончик носа на 3 секунды. Повторить 6 раз.
- Голова неподвижна. Поднять глаза кверху.
Сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Повторить 3 раза.
Игра «Составить текст»
Работа с динамическими наглядными
пособиями.
- На столе у каждого из вас
– иллюстрации к сказке и отрывки ее текста. Я их перепутала. Помогите мне,
ребята, расположить их в правильном порядке.
7.
Итог урока.
Итоговая беседа.
- Какую тему начали
изучать сегодня на уроке?
- Что значит уметь общаться?
- Чему нас научил
главный герой прочитанной сказки?
Оценивание работы учащихся.
8.
Домашнее задание.
Читать и пересказывать сказку.
Нарисовать рисунок к сказке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.