Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Разработка урока по литературному чтению "Крошка Енот"

Чтение

Тема: Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Цели:

- Ознакомить учащихся со сказкой, работать над осознанным и выразительным чтением, учить сравнивать содержание произведения и иллюстрации к нему;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение и речь учащихся; способствовать развитию у учащихся познавательного интереса;

- Способствовать формированию умения договариваться, воспитывать дружелюбие и толерантность.

Оборудование: книги для каждого учащегося с текстом сказки и иллюстрациями

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Раппорт дежурного по классу.

Психологический настрой на урок.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа

-Что было задано на дом?

-Как называется рассказ, который вы читали?

-Кто автор этого рассказа?

-Кто является главным героем рассказа?

-Какая главная мысль рассказа? Подтвердите свой ответ словами текста.

-Повернитесь друг к другу, покажите рисунки соседу по парте, кратко расскажите о том, что именно вы старались изобразить в своем рисунке?

-Передайте рисунки на первые парты. Мы поместим их на выставку творческих работ.

  1. Мотивация учебной деятельности

Упражнения на дыхание

- Вдох через нос, выдох через рот (3 раза)

- Вдох через нос, выдох через нос (3 раза)

- Вдох через рот, выдох через нос (3 раза)

- Вдох через рот, выдох через рот (3 раза)

- Вдох и задержать дыхание, на счет 5 выдохнуть (3 раза)

Упражнения для глаз

Упражнения по таблице Шульте

Работа над чистоговоркой.

Ые-ые-ые-ые – мы ребята дружные.

Уг-уг-уг-уг – у каждого из нас есть друг.

Ить-ить-ить-ить – будем мы всегда дружить.

Ать-ать-ать-ать – и друг другу помогать.

Работа над пословицами.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Постановка проблемного вопроса.

- О чем эти пословицы?

Подбор близких по смыслу определений (о дружбе, о взаимопонимании, взаимовыручке и т. д.)

- А все это вместе можно назвать одним словом «общение». Сегодня, ребята, мы начинаем изучать новую тему: «Учимся общаться». Мы познакомимся с интересными произведениями, которые многому нас научат, помогут находить выход из сложных жизненных ситуаций.

  1. Восприятие и осознание нового материала.

Целеустановка

- Я буду читать, а вы внимательно следите глазками и запоминайте (можно помечать карандашом) слова, которые будут вам непонятны. А по моей команде кто-то из вас продолжит чтение.

Чтение учителем сказки Л.Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», по команде учителя чтение продолжают по цепочке 2-3 человека.

Словарная работа.

- Какие слова в сказке вам не понятны?

- Как вы понимаете значение слов: вприпрыжку, скунс, мчаться со всех

ног? Объясните.

Физминутка

Стоит в лесу избушка,

( руки над головой изображают крышу дома)

А в ней живет Петрушка.

( движение игры на дудочке)

К нему идут зверушки

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

( прыжки)

Олени, носороги,

( скрещивание рук над головой)

Медведи из берлоги

(переступание с ноги на ногу)

Приходят друг за другом

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

(прыжки)

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты

(выполнять «пружинку», руки на поясе)

Идут после охоты

(ходьба)

Попрыгать, поиграть

(прыжки)

Стоит в лесу избушка

(руки над головой изображают крышу дома)

А в ней живет Петрушка

(движение игры на дудочке)

К нему идут зверушки

(ходьба)

Попрыгать, поиграть.

(прыжки)

Установка на внимание

- Тихонько садитесь за парты. А сейчас посмотрите на мою ладошку и согрейте ее своими глазами и сердцами.

Чтение сказки по цепочке.

Беседа по содержанию.

- Каким был Крошка Енот?

- Куда он отправился?

- Какими способами он вначале пытался «общаться» с неизвестным

существом?

- Чем «ответило» ему неизвестное существо?

- Что посоветовала Крошке Еноту мама? Почему?

- Что вам нравится (не нравится) в Крошке Еноте?

- Приходилось ли вам преодолевать свой страх? А исправлять положение

улыбкой? Расскажите.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

  1. Закрепление нового материала.

- Назовите героев сказки.

(Мама-Енотиха, Крошка Енот, Старый Дикобраз, Большой Скунс, Толстый

Кролик.)

- Охарактеризуйте каждого героя и предположите каким голосом он может разговаривать. Например, Мама – Енотиха добрая и мудрая, поэтому ее голос должен быть спокойным, размеренным. И т. д.

Чтение сказки в лицах

Гимнастика для глаз. Выполняется сидя.

  • Крепко зажмурить глаза на 3 секунды, затем открыть их на 3 секунды. Повторить 5 раз.

  • Быстро поморгать в течение 10 секунд.

  • Смотреть вдаль перед собой 2 секунды. Затем перевести взор на кончик носа на 3 секунды. Повторить 6 раз.

  • Голова неподвижна. Поднять глаза кверху. Сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3 раза.

Игра «Составить текст»

Работа с динамическими наглядными пособиями.

- На столе у каждого из вас – иллюстрации к сказке и отрывки ее текста. Я их перепутала. Помогите мне, ребята, расположить их в правильном порядке.

  1. Итог урока.

Итоговая беседа.

- Какую тему начали изучать сегодня на уроке?

- Что значит уметь общаться?

- Чему нас научил главный герой прочитанной сказки?

Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание.

Читать и пересказывать сказку.

Нарисовать рисунок к сказке.

  • Начальные классы
Описание:
  1. Одной из задач курса литературного чтения в начальной школе - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса. Уже в 1 классе ребенок познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. А, если это ребенок с особенными потребностями, научить его взаимодействию с окружающим миром особенно важно. Этот конспект урока разработан для детей ЗПР.
Скачать материал
Автор Кириленко Елена Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1853
Номер материала 45109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы