Урок по литературному чтению в 3 классе
(Учитель начальных классов Ерхова И. К. (
декабрь, 2013 год)
Тема:
« Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза,
короткий хвост.»
Цели:
познакомить с литературной сказкой, развивать умение анализировать текст,
понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; давать характеристики
главным героям; развивать речь учащихся; привитие любви к чтению; воспитание
бережного отношения к природе.
Оборудование:
выставка книг Д.Н. Мамина- Сибиряка, видео- фильм - сказка ,аудио-запись «
Звуки леса», Мульти-медиа
Ход
урока
I.Орг. момент
Самоопределение к деятельности.
« Я все сумею, все смогу, а я вам в этом помогу!»
II. Актуализация знаний,
мотивация
-
Отгадайте загадки, назовите сказку.
Сидит
в корзине девочка
У
Мишки за спиной.
Он
сам того не ведая,
Несет
ее домой. ( Русс.нар. сказка « Маша и Медведь»)
Удивляется
народ: едет печка- дым идет.
А
Емеля на печи ест большие калачи.»
Русс. Нар.сказка « По щучьему
велению»
«Жил
старик со своею старухой у самого синего моря…»
А.С.
Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке»
«
Спи, Аленушка, сейчас сказка начинается. ….вон косой заяц приковылял на своих
валенках».
Д.Н.
Мамин- Сибиряк. « Аленушкины сказки» ( присказка)
(Демонстрация
видео- ролика « Звуки леса»)
III. Введение в тему урока.
Постановка
учебной задачи.
-
Чем отличаются литературные сказки от народных?
-
Можете ли определить что нас ждет на уроке?
-
Литературная сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка « Сказка про храброго зайца- длинные
уши, короткий хвост»
IV. Работа по новой теме.
-Что
вы можете сказать по названию сказки?
-
Главным героем будет Заяц. Дается его описание.
- А
почему храбрый?
-
Пока еще непонятно.
-Наша
задача- найти ответ на этот вопрос. А для этого надо быть внимательным, читать
правильно и слушать других.
Словарная работа.
Чтение
слов из текста – СОБРАЛИСЬ СБЕЖАЛИСЬ УЛЫБНУЛИСЬ
НАЧАЛИ
КУВЫРКАТЬСЯ РАСХРАБРИВШИЙСЯ РАЗЫГРАВШИМСЯ
СВАЛИЛСЯ
ЗАМЕРТВО ПРИОБОДРИЛСЯ
«душа
в пятки», «язык точно примерз», « задал стрекача» - работа со словарем ОЖЕГОВА
IV.1 Чтение сказки
Iчасть ( читаем по абзацам, до
слов « Кричат зайцы про волка…»
-
Что может произойти?
IIчасть. (звучит аудиозапись-
Мультимедиа – прослушивание)
- Не
возникло ли у вас вопроса: «Что это за вещь необыкновенная?»
IIIчасть. ( читаем по абзацам)
-
Хотите узнать, чем закончится сказка?
IVчасть ( читаю до слов:
«…начали выглядывать кто похрабрее…»)
Дети
дочитывают до конца.
IV.2 Первичное восприятие про
прочитанному.
- Итак,
каким мы увидели зайца в конце сказки?
-Ответили
на вопрос почему автор назвал сказку « про Храброго Зайца»?
-
Понравилась вам сказка? Почему?
(
Она веселая, интересная, смешная…)
V.Физ. минутка.
-Зайчик,
зайчик, где ты был?
-В
огороде я сидел.
-Посмотри
лису и волка.
-Лучше
посмотрю я в щелку.
-Встань,
не бойся, нет их там!
-Не
хочу, ответ мой вам!
VI.Работа по тексту. (Даем характеристику
герою)
-Каким
изображен Заяц в начале сказки?
(
всего боялся- трусливый, смешной)
-Почему
зайцы смеялись над Зайчиком?
(смешной,
хвастливый)
-
Найдите отрывки, подтвердите свои ответы.
-А
как сам автор относится к своему герою?
( «
Очень уж смешной заяц!Ах, какой смешной!»)
VII.Обобщение по прочитанному
(дифференциация):
1
группа- распределите данные слова , характеризующие героя, согласно сюжета
сказки
НЕСЧАСТНЫЙ
СМЕШНОЙ ГЛУПЫЙ БЕССТРАШНЫЙ ХРАБРЫЙ
2
группа –работа с пословицами
Сказка
мудростью богата.
У
страха глаза велики: чего нет, и то видят.
Волка
бояться- в лес не ходить.
Сказка
- ложь, да в ней намек…
3
группа – выборочное чтение к иллюстрациям.
4
группа- подготовить чтение по ролям.
Проверка
VIII.Итог урока
-Как вы думаете, для чего написал Д.Н.Мамин- Сибиряк эту
сказку?
IX. Дом. задание ( на выбор)
Прочитать
сказку, пересказывать от 1 лица.
Пересказывать
по плану, по рисунку.
X.Рефлексия деятельности и
самооценка.
-
Понравилось сегодня на уроке? Что-то не удалось?
-Хотелось
бы вам прочитать другие сказки автора?
К
следующему уроку подготовить книги Всеволода Михайловича Гаршина и сообщение об
авторе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.