Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учеников
|
Доска,
оборудование
|
Осуществляемые действия
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока.
|
Приветствие.
Мы приступаем к изучению последней великой
цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация?
(Римская) Почему она получила такое название? (по названию столицы)
Предположите, с какими вопросами мы
познакомимся сегодня на уроке?
Попробуйте сформулировать цели урока.
|
.
Ответы на вопросы
Учащиеся записывают тему урока в тетради
|
самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели
|
Участвуют в беседе.
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Готовятся к началу урока.
Формулируют цели урока.
|
целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
|
Слайд 1
Слайд 2
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
1.Почему на первом слайде изображена волчица?
В конце урока мы с вами узнаем, кто был
прав.
2. За правильные ответы на уроке вы будете
получать жетоны.
|
1.Предположение ребят
|
выдвижение гипотез и их обоснование
|
Беседа
Ответы на вопросы
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Преобразовывают практическую задачу в познавательную
|
прогнозирование – предвосхищение результата
|
Слайд 1
жетоны
|
Первичное усвоение новых знаний.
|
1.Вспомните с чего мы начинаем знакомство с
новой страной? (Где находится, природные условия)
2.Сравните географическое положение и природные
условия Греции и Рима.
3. Заполните таблицу(схему)
4.Как вы думаете, как
влияло географическое положение Рима на занятия ее жителей? Объясни
свое мнение. ( Я считаю ……, потому что….)
5. Покажите на карте Апеннинский полуостров.
|
2.Сравнивают географическое
положение и природные условия Греции и Рима.
Стр. 113,203..
3.Делают записи в тетради.
5Работа с картой.
Работа с учебником
|
поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска ;
сравнение
|
1.Участвуют в беседе
2.Обсуждение вариантов ответов
учеников.
Высказывание своего мнения.
Умение читать историческую карту с опорой на
легенду.
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Совместная деятельность с учителем.
Сотрудничество со сверстниками.
|
Сравнивают географическое положение и природные
условия Греции и Рима Взаимоконтроль.
По мере необходимости исправляют и дополняют.
|
планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий
.
|
Слайд 3
Запись в
тетради
Карта
|
1.Легенда об основании Рима.
|
1. Прочтите текст, выпишите
в тетрадь термины, имена.
2. Давайте закроем учебники
и по записям в тетради расскажем легенду. (Игра «Продолжи». Каждый
ученик по очереди говорит только одно предложение) Проводит физкультминутку
|
1.Читают, делают записи в тетради.
2. Составляют рассказ.
|
поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска
|
2. Составляют рассказ.
|
владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с нормами родного языка
|
Читают, делают записи в тетради.
2. Составляют рассказ
|
планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата
|
Слайд 4
|
2.Город на семи холмах и его обитатели.
|
1.Игра «3 предложения».
2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в
тетрадь. Почему? (дата).
|
1.Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных
предложения.
Делают записи в тетради.
|
определение основной и второстепенной информации
|
2.Озвучивают свои варианты ответа.
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Зачитывают предложения
|
сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
Запись в
тетради
|
3.Какое управление было в древнейшем
Риме.
|
1. Игра «Дешифровщик». (Расшифровать ОК)
|
1. Пробуют расшифровать ОК, если затрудняются,
можно прочитать текст учебника.
|
преобразование информации в графическую или знаковую
модель, где выделены существенные характеристики объекта
|
Расшифровывают ОК
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Расшифровывают ОК
|
коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его продукта
|
Слайд 5
|
Первичная проверка понимания
|
1. Давайте вернемся к проблеме урока.
2.Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с.
205)
2. Игра «Вопрос»
|
1.Ответы учеников.
2.Устно составляют рассказ.
3.Задают классу вопросы по материалу урока.
Ребята отвечают.
|
выдвижение гипотез и их обоснование Умение применять полученные знания, обсуждать
|
Задают классу вопросы по материалу урока.
Ребята отвечают.
|
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации
|
Задают классу вопросы по материалу урока.
Ребята отвечают.
|
оценка − выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
|
|
Первичное закрепление.
|
1.Работа в группах.
Сопоставьте карточки.
Карточки с понятиями и датами (синего цвета) и карточки с
определениями и понятиями (красного цвета).
2.Выводит на доску правильные варианты ответов (по щелчку)
|
1.Соединяют карточки.
|
структурирование знания;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение применять полученные знания, обсуждать
|
Соединяют карточки
|
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, функций участников, способов взаимодействия
|
2.Взаимопро-верка групп
|
контроль −. сличение способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
Слайд 6
Карточки
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению
|
П. 44, ответить на вопросы. В
рабочей тетради № 55 - 57
Творческое задание:
-нарисовать иллюстрацию к любой легенде по
истории Рима.
-Подготовить кроссворд по теме.
|
Слушают, записывают в дневник задание.
|
Осознанно фиксируют информацию
|
|
|
|
|
Запись
домашнего
задания
в дневнике.
Слайд 7
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
1.Ребята, составьте синквейн по теме «Древнейший
Рим».
2.Итоговая карта.
|
1. Индивидуальная работа по
плану (см. памятку «Синквейн»)..
2. Заполняют итоговую карту.
|
рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
|
Несколько вариантов по желанию детей озвучиваются
|
контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
Заполняют итоговую карту.
|
оценка − выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
|
Работа в тетради
Памятка
«Синквейн».
Слайд 8
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.