Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока по истории Казахстана

разработка урока по истории Казахстана

Скачать материал

Предмет: История Казахстана

Класс: 11 класс

Тема  урока: Национально-освободительная борьба под руководством  К.Касымова1837-1847.

 

Дата проведения: _____________________

 

Цель: Проанализировать восстание, выделить причины, цель, характер. Раскрыть роль личности  К.Касымова

Ожидаемые результаты: Знать причины, цель, характер восстания, оценивать руководителя восстания, а также его действия, анализировать текст, выявлять главное, делать выводы.

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

1)      Хронологический диктант:

 

 

 

 

 Должны написать ответы, сверить ответы с доской, проверить работу товарища.

Работа в парах, индивидуадьно.

Формативное (взаимное оценивание)

ИКТ.

1-3 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний  через «Мозговой штурм». На доске написать задание и утверждения учащихся выбрасывать на доску

«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг 19 в»

 

 

Все высказанные мысли записываются на доске. После окончания «Мозгового штурма» производится обзор, анализ и отбор наиболее интересных предложений.

- усиленные земельные захваты пастбищ

- разорение казахских аулов

-вооруженные грабежи царскими военными отрядами

-систематическое ограничение политической самостоятельности казахских жузов и т.д

 

Выход  на тему, на цели урока.

Работа в группе

Формативное оценивание

(похвала)

Критическое мышление.

(Мозговой штурм), выброс  на доску

 

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации (указать план) PowerPoint

Затем дает работу с текстом:

1.      Причины восстания

Задание: Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Гр №1

Почему казахи Среднего жуза были недовольны реформами царской власти?

Гр № 2

Каковы были причины и цели восстания? Почему повстанцы преследовали разные цели?

 

Класс делится на 2 группы. Выполняют задание на  листах формата А-3, затем обмениваются ими для исправления и дополнения

Примерные ответы:

Гр № 1

- колониальные власти продвинулись в глубь Среднего жуза

- казахи хотели сохранить ханскую власть

- строительство военных крепостей

- казахи хотели жить согласно своим законам, традициям, обычаям

Гр № 2

- колониальная политика царизма

- ликвидация ханской власти

- введение российской системы административного управления

- убийство султана Касыма и его сыновей Саржана и Есенгельды

 

 

 

 

Индивидуально, в группах

Взаимное оценивание групп

Проверка результатов по критериям

Критическое мышление (карусель). ИКТ

 

 

Получение новой информации по теме.

 

 

2)      Описание деятельности Кенесары Касымова.

Задание:

Гр № 1

А) опишите действия К.Касымова

Б) выразите свое отношение к действиям Кенесары

Гр № 2

А) выделите позитивные черты в Кенесары

Б) выделите негативные черты в Кенесары

 

 Ученики читают текст и основную  информацию заносят на листы А-3  разными маркерами  под цвет шляп (синяя, красная, желтая, черная)

 

 

 

 

                                          

Групповая работа

взаимное оценивание

Критическое мышление «шесть шляп мышления»

 

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель попросил учащихся сделать общий вывод поданной теме

Через минуту обсуждений каждая группа формулирует свои выводы

 

 

 

 

                                        

Индивидуальная и групповая

Взаимное оценивание и оценивание учителем

Общий вывод

 

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Попросить учащихся обобщить тему в одном предложении или составить буриме.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.  Составляют по одному предложению от групп.

 

групповая

Формативное оценивание

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

 

Домашнее задание

Закрепление темы

Художественное оформление. Изобразите в красках или   в стихах состояние души хана Кенесары

 

 

индивидуально

 

Критическое мышление

 

 

 

 

Предмет: История Казахстана

Класс: 11 класс

Тема  урока: Национально-освободительная борьба под руководством  К.Касымова1837-1847.

 

Дата проведения: 19.10.2012 г

Цель: Изучить ход восстания, показать его историческое значение

Ожидаемые результаты: Знать хронологические рамки этапов восстания, его роль для независимого Казахстана. Уметь строить хронологические таблицы

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5 мин

Проверка домашнего задания и стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

Проверка знаний на флипчарет выложены исторические этапы двух восстании, только в разбросанном виде нужно определить соответствие

Ученики в группе обсуждают, затем по одному участнику выходят к доске и распределяют слова соответственно восстанию.

Правильный вариант:

 

Выход на тему, постановка цели урока.

Работа в группе

Формативное оценивание

Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы.

Задание № 1

Постройте кластер структуры власти Кенесары, проанализируйте и дайте оценку его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2 учитель раздает карточки

Расставить события согласно хронологической последовательности.

Содержание карточки:

1)      Николай I подписал указ о снаряжении отряда карателей.

2)      Отряд под командованием полковника Бизанова выступил из крепости Сахарная

3)      Отряд Кенесары напал на отряд А.Жантореева

4)      Поджог Екатерининской станицы.

5)      Разногласия В.А.Перовского и В.Д.Гор- чакова по вопросам методов борьбы с Кенесары

6)      Строительство военых укреплений в Арало-Сырдарьинском регионе

7)      Отправление отряда под командованием генерала Вишневского

8)      Хан потребовал от северо киргизских народов принять его покровительство

9)      Сражение Кенесары  с киргизами  близ Иссык-Куля

10)  Поражение Кенесары и его гибель

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах,  читают текст, составляют кластер о структуре власти Кенесары

Примерный вариант ответа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся из карточек строят стену согласно хронологии этих событий.

Правильная последователь –ность.

 

1)      Николай I подписал указ о снаряжении отряда карателей.

2)Отряд под командованием полковника Бизанова выступил из крепости Сахарная

3)      Отряд Кенесары напал на отряд А.Жантореева

4)      Поджог Екатерининской станицы.

5)      Разногласия В.А.Перовского и В.Д.Гор- чакова по вопросам методов борьбы с Кенесары

6)      Строительство военых укреплений в Арало-Сырдарьинском регионе

7)      Отправление отряда под командованием генерала Вишневского

8)      Хан потребовал от северо киргизских народов принять его покровительство

9)      Сражение Кенесары  с киргизами  близ Иссык-Куля

10)  Поражение Кенесары и его гибель

 

 

 

 

 

                                                          

Работа в группе

Взаимное оценивание в группах (правильные ответы на доске)

Критическое мышление.

Кластер.

Метод активного обучения «строительство стен»

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель задает проблему для проведения дебатов

Задание № 3

«Была ли возможность у Кенесары и его сподвижников победить восстание»

Учащиеся делятся на позиции «за» и «против» и каждый участник должен выйти аргументируя свою позицию.

Затем заполняют лист оценивания

Групповаяиндивидуальная

Взаимное оценивание. (заполнение листов оценивания)

Новые подходы к обучению: «Линия ценностей»

Использование собственного опыта учеников.

40-45 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Составить синквейн по теме

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме, составляют синквейн. 

 

Индивидуально

Формативное оцентвание(похвала)

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

«синквейн»

 

Домашнее задание

 

Эссе « Кенесары – Хан, полководец, дипломат»

 

Индивид-но

 

Критическое мышление «эссе»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по истории Казахстана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса на тему:"Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова".Краткосрочный план составлен на основе программы третьего базового уровня. Урок разработан на основе новых технологий критического мышления,информационно-коммуникационных технологий,формативного оценивания, который позволяет развивать у учеников способности самостоятельно мыслить, создавать креативные идеи, приходить к единному мнению и спорить, ведь только в споре рождается истина! Надеюсь, что урок окажется полезным для коллег!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 412
    • DOCX 183 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамонова Анар Джамбуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамонова Анар Джамбуловна
    Мамонова Анар Джамбуловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 7826
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе