Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока по истории Казахстана

разработка урока по истории Казахстана

Скачать материал

Разработка урока по программе Кембриджа.

Мамонова Анар Джамбуловна – учитель истории и географии Павлодарской обл., с. Иртышска, Иртышской СОШ № 4

 

Предмет: История Казахстана

Класс: 11 класс (естественно-математического направления)

Тема  урока: Национально-освободительная борьба под руководством И.Тайманова и М.Утемисова (1836-1838).

 

Цель: Проанализировать историю национально-освободительного движения 1836-1838гг.  Развить коммуникативные умения.

Ожидаемые результаты: Знать  причины, основные события, последствия восстания. Уметь давать оценку руководителям восстания, анализировать текст делать выводы. Уметь работать в группе.

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Работа в парах по методике горное восхождение:

Учитель дает ученикам вопросы на карточках

Вопросы: карточка №1

1)      Назовите дату восстания С.Датова

2)      Назовите главные движущие силы восстания

3)       В чем заключается историческое значение восстания

Карточка № 2

1)      Назовите район, где началось восстание.

2)      Против кого было направлено восстание?

3)      Почему восстание закончилось поражением повстанцев?

 

 

 

 

 Учащиеся самостоятельно проверяют знания друг друга, при этом оценивают друг друга, передвигая фишки на табло (табло с изображением горы).

Предполагаемые ответы:

Карточка № 1

1)      1783-1797гг

2)      Рядовые кочевники шаруа

3)      Крупное народное движение подтвердившее суть колониальной политики царизма. Царские власти разрешили казахам пасти скот на правом берегу Яика

Карточка № 2

1)      Младший жуз.

2)      Против колониальной политики царизма и произвола хана Нуралы

3)      Отсутствие единства, слабая организация восстания, плохое вооружение, межродовые распри.

Работа в парах

Формативное (взаимное оценивание)

Диалоговое обучение по технологии «горное восхождение»

6-10 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске выложить определения:

через 20 сек между этими словами  ученики должны найти связь,  самостоятельно выйти на тему урока, обозначить цель

Работа в группе

Формативное оценивание

(похвала)

Критическое мышление.

(Мозговой штурм).ИКТ

Интеллект-карта

10-20

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации PowerPoint

 

Затем дает работу с текстом:

1.      Причины восстания

Задание: ответьте на вопросы и выявите причины на причинную карту.

1)С какой целью царское правительство создало на территории Казахстана Букеевскую орду?

2) Каковы были условия жизни простого народа?

3) Кто были лидеры восстания?

4) Проанализируйте почему феодалы были ненадежными союзниками повстанцев?

5) Обобщите все проблемы народа и назовите причины восстания

 

Учащиеся усваивают материал презентации, записывают тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах,  читают текст, используя предложенные учителем карточку с вопросами в поисках ответа. На основе полученных ответов составляют  «причинную карту» на ватмане:

 

 

Индивидуально, в группах

Взаимное оценивание групп

Проверка результатов по критериям

Критическое мышление (причинная карта). ИКТ

20-30 мин

 

 

 

 

30-35 мин

 

Получение новой информации по теме.

 

 

2) Начало и ход восстания.

Задание: прочитать пункт 2 учебника дать характеристику действиям повстанцев и царской армии на основе стратегии «рыбная кость»

 

3. Причины поражения, итог

Задание:  прочитать пункт и обозначить причины поражения на той же причинной карте только другим цветом.

 Группы выполняют работу согласно стратегии, затем обмениваются для проверки, исправляя и дополняя друг другу работы на отдельных листах. После  они объясняют почему и что они изменили.

 

Записывают причины на ватман другим цветом, комментируя их.

 

 

 

 

 

                                          

Групповая работа

взаимное оценивание

Критическое мышление « рыбная кость»

 

Причинная карта

 

35-40 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

 

1)      Назовите дату решающего сражения повстанцев

2)      Считаете ли вы справедливым решение царской России?

3)      Как вы считаете нужно ли было казахам организовывать восстание или были другие пути решения проблем?

Учитель раздает им листы оценивания друг друга

Учащиеся обсуждают вопросы в группах, рассуждают, после выражают свое мнение учителю.

По листам оценивания ставят оценки своим партнерам.

групповая

Взаимное оценивание

Диалогическое обучение, вопросы по таксономии Блума

40-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Работа со стикерами: выразите свои мысли по поводу изученной темы.

 

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

Индивидуально

Оценка урока

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

43-45 мин

Домашнее задание

Закрепление темы

Составить хронологическую таблицу.

Написать эссе: : « Один день из жизни война восстания 1836-1838г»

Записывают в дневники домашнее задание

индивидуально

 

Критическое мышление (эссе)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по истории Казахстана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса на тему:"Национально-освободительное движение под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.Краткосрочный план составлен на основе программы третьего базового уровня. Урок разработан на основе новых технологий критического мышления,информационно-коммуникационных технологий,формативного оценивания, который позволяет развивать у учеников способности самостоятельно мыслить, создавать креативные идеи, приходить к единному мнению и спорить, ведь только в споре рождается истина! Надеюсь, что урок окажется полезным для коллег!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 393
    • DOCX 154.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мамонова Анар Джамбуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мамонова Анар Джамбуловна
    Мамонова Анар Джамбуловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 7640
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 39 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе