Инфоурок Всеобщая история КонспектыРазработка урока по истории " Начало Первой мировой войны"

Разработка урока по истории " Начало Первой мировой войны"

Скачать материал

                          Тема   " Начало  Первой  мировой  войны "

 

Цель: раскрыть  причины  Первой  мировой войны, стратегические цели

            планы  воюющих  государств,  дать  учащимся   понимание   того,  

            что  эта  война   порождена   глубокими   противоречиями  между

        европейскими государствами  и  является  следствием  борьбы  за         колонии,   экономических   противоречий,   территориальных

            споров,  национальных  амбиций,  имперского  мышления  и  ми-

            литаризма,  развивать  у  учащихся  неприятия  войны  как  средст-

            ва  решения  международных  споров,  убеждение  в  необходимос-

            ти  их  решения  мирным  путем;

            формировать  умения  работать  с  текстовой  сравнительной  исто-

            тической  таблицей,  прослеживать  причинно- следственные связи,

            совершенствовать  навыки  работы  с  исторической  картой.

 

Основные  знания:  причины  войны,  начало войны,  военные  действия

            в 1914г.,  план  Шлиффена  и его  провал.

 

Понятия  и  термины:  Первая  мировая  война,  ультиматум; "блицкриг",

            план  Шлиффена.

 

Основные  даты и события:  28 июня  1914 – убийство  в  Сараево       эрцгерцога  Франца  Фердинанда – наследника австрийского  престола,

28 июля 1914г. – объявление  Австро – Венгрией  войны  Сербии;

1 августа 1914г. – начало  Первой  Мировой  войны,

5 – 12 сентября  1914г. – сражение  на р. Марне.

 

Наглядность:  карта – схема " I мировая  война ", фотодокументы;  разда-

             точный  материал;  репродукции  картин  " Битва  на р. Марне",

             " Русские войска  в Восточной  Пруссии 1914г."

 

Методы,  приемы и формы  работы:  слово  учителя;  работа  с  картами

            и  таблицами;  беседа  по  вопросам  и  заданиям;  работа  с  фото-

            документами, ответы  учащихся.

 

Словарная  работа:  мировая война; гонка  вооружений; национальные

           амбиции;  имперское мышление; милитаризм;  мобилизация; Ан-

           танта; "молниеносная  война";  тройственный союз; наступление;

           контрнаступление; "окопная война".

 

Тип  урока:  усвоение новых знаний  и умений.

 

                                         

 

                                        Структура  урока

 

І    Организационный  момент.

ІІ   Актуализация  опорных  знаний и умений  учащихся.

ІІІ  Мотивация  учебной  деятельности учащихся.  

ІV  Изучение  нового материала.

                                      План:

1.    Причины  войны,  ее  характер.

2.     Начало  войны.

3.    Провал  плана " молниеносной  войны ".

 Закрепление  новых  знаний и  учемий  учащихся.

VІ   Итоги  урока.

 

                                              Ход  урока

 

І    Организационный  момент.

ІІ  Актуализация  опорных  знаний  и  умений  учащихся 

        Беседа

1.    На  какие  две враждебные  группировки  разделились  европейские

крупнейшие державы?

2.    Какие  страны  входят  в  эти  группировки?

3.    В чем  заключались противоречия  между  странами  Тройственного

Союза  и Антанты?

 

ІІІ  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.

 

Ставлю задачу – решить  что  такое  мировая  война?

Примерный  ответ:  вооруженная  борьба  между  государствами. В воен-

ный  конфликт,  начатый  крупнейшими  европейскими  странами, посте пенно было  втянуто  38 государств. Война  стала мировой. Она  стала

итогом  ряда  политических,  социальных,  экономических и  националь-

ных  конфликтов.

 

 

IV  Изучение  нового  материала.

 

      На  карте  " Первая  мировая  война 1914 -1918гг."  Хорошо  видно

разделение  Европы  на  два  противоборствующих  лагеря.  А  также

таблица  " Образование  Тройственного  Союза  и  Антанты"  и  стенд

" Первая  мировая  война ".

    В  кратком  повторении  ( путем  опроса )  обобщаются  знания  уча-

щихся  о  внешней  политике  государств  в  конце  ХІХ – нач.ХХв.в.

При  этом подводится  к  выводу  о  том,  что  учащимися   должна  быть

уяснена   суть  противоречий  между  странами,  входящими  в  Тройст-

венный  Союз  и  в  Антанту.

     Данный  вопрос рассмотрится  с  использованием  таких  форм :  как

рассказ  учителя  и  активная  работа  учащихся  с таблицею.

    При  заполнении  таблицы  с  помощью  учителя, учащиеся устанавли- вают  следующие  причины  Первой  мировой  войны:

1.  Военно –политические  и  економические  противоречия   между  стра-  

     нами  Тройственного  Союза,  с  одной  стороны,  и  Антантой,  с  дру-

     гой  стороны.

2.     Борьба  государств  за  сферы  влияния.

3.     Борьба  за  передел  колоний.

 

Рассказ  учителя.  

 

Из  таблицы  учащиеся  устанавливают  время  и  продолжительность

военных  действий.

28      июня  1914г.  в г.Сараево (столица  Боснии)  были  убиты  наслед-

ник  австро – венгерского  престола  ерцгерцог  Франц  Фердиманд  и его

жена (демонстрирую  фотодокументы  тех   времен).  Это  послужило  по-

водом  к  войне.

       Германское  командование   сделало  ставку на  "молниеносную  войну".  Такой  план  исходил  из  того,  чтобы  за  короткое  время  разгро

мить   Францию  и  принудить  её  к  капитуляции.  Но  эти  расчеты   не

сбылись.   В  ходе  рассказа  обращается  внимание  на  термин  "молненос

ная  война".

            В  битве  на  р. Марне  3-10 сентябтя  1914г.  англо – французские

войска   остановили  наступление  немцев.

       

 ( Демонстрация  репродукций  картин   " Битва  на  р.Марне"  и

            " Русские войска  в Восточной  Пруссии 1914г. ")

Продолжение  беседы.

    В  этом  сражении  участвовало  около  полтора  млн.  человек.  Потери

с  обеих  сторон  составили  почти  600тыс.  убитыми  и  ранеными.

    Итогом  битвы  на  р. Марне  стал  окончательный  провал  планов  "молниеносной  войны".   Таким  образом,  война  на  Западном  фронте

из  маневренной  превратились  в  "окопную".   Тем временем  на  Вос-

точном  фронте,  с  целью  отвлечения  сил  Центральных  государств  от

Парижа,  две  русские  армии  вторглись в  Восточную  Пруссию.  В  этой

битве   Россия   потеряла   20тыс.  убитыми,   92тыс.  пленными  и  всю  артиллерию.

 

V   Закрепление  новых  знаний  и  умений  учащихся.

      

     Беседа.

     1. Когда  началась Первая  мировая  война?

     2. Что  послужило  поводом  для  начала  Первой мировой  войны?

     3.  Каковы  причины  Первой  мировой  войны?

     4.  Перечислите  страны  участницы  Тройственного  Союза  и   

          Атланты.

 

Раздача   учащимся  тестов-заданий (Предлагается выбрать правиль- ный ответ).

 

VI   Итоги  урока.

      

          Учитель  обобщает  ответы  учащихся  и  отмечает,  что  кампания

     1914г.   была  в  целом  выиграна  странами  Антанты,  стратегические

планы  германского командования   сорваны.  Однако  военные  действия

затягивались,  что  требовало  огромных  человеческих  и  материальных

ресурсов  стран – участников  войны.

 

VII  Домашнее  задание.

      

       Проработать  параграф  учебника,  ответить  на  вопросы  к  параг-

      рафу.    

 

 

   

 

 

 

  

  

 

 

            

 

 

 

                   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по истории " Начало Первой мировой войны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раскрыть причины Первой мировой войны, стратегические цели планы воюющих государств, дать учащимся понимание того, что эта война порождена глубокими противоречиями между европейскими государствами и является следствием борьбы за колонии, экономических противоречий, территориальных споров, национальных амбиций, имперского мышления и ми- литаризма, развивать у учащихся неприятия войны как средст- ва решения международных споров, убеждение в необходимос- ти их решения мирным путем; формировать умения работать с текстовой сравнительной исто- тической таблицей, прослеживать причинно- следственные связи, совершенствовать навыки работы с исторической картой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 168
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Татьяна Александровна
    Гущина Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82059
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 635 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек