ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение количества информации
1.
|
ФИО Доброва Ирина Петровна
|
2.
|
Место работы МАОУ «СОШ №35» г.Стерлитамак РБ
|
3.
|
Должность учитель
|
4.
|
Предмет Информатика и ИКТ
|
5.
|
Класс 8
|
6.
|
Тема и номер урока в теме Определение количества информации, 7
|
7.
|
Базовый
учебник Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» для 8
класса
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
|
8.Цель урока: научить определять количество
информации.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие алфавита,
понятие мощности алфавита; познакомить учащихся с методами измерения информации,
познакомить с единицами измерения информации; научиться вычислять количество
информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита; научить
определять информационный объем сообщения;
- развивающие: развитие мышления (умение
строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать,
систематизировать)
- воспитательные:
воспитание
познавательной потребности, интереса к предмету;
10.
Тип урока усвоение новых знаний
11.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая
12.
Необходимое техническое оборудование компьютеры для учеников, компьютер
для учителя, экран, проектор, ЭОР.
13.
Структура и ход урока сообщение учащимся
цели предстоящей работы;
воспроизведение учащимися
знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных
заданий; выполнение учащимися
различных заданий, тестирование; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция; домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
I
|
Организационный
|
|
Проверка явки учащихся и их готовности к уроку.
|
Приветствие учителя.
|
1
|
II
|
Основной
|
39
|
1
|
Актуализация знаний
|
|
1.
Что такое информация?
2.
Как может быть
представлена информация? Приведите примеры.
3.
Зависит ли смысл,
содержание информации от способа представления?
4.
Какие формы
представления информации вы знаете?
5.
Какие свойства
информации вы знаете?
6.
Представьте информацию
о погоде в различной форме.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
3
|
2
|
Мотивация
|
|
Целеполагание, мотивация учебной
деятельности.
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний.
|
1
|
3
|
Этап изучения нового материала
|
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
|
Демонстрация
ЭОР с пояснением учителя.
|
Учащиеся делают конспект основных понятий.
|
15
|
Единицы измерения информации. 2
|
Демонстрация
ЭОР с пояснением учителя.
|
4
|
Этап применения знаний.
|
Измерение информации. 3
|
Учитель предлагает выполнить тренировочные задания
на определение количества информации.
|
Учащиеся отвечают на задания
теста с помощью учителя.
|
8
|
5
|
Физкультминутка
|
|
|
|
1
|
6
|
Этап проверки знаний
|
Итоговый тест по теме «Человек и информация». 4
|
Учитель предлагает
выполнить итоговый тест.
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.
|
11
|
III
|
Заключительный
|
5
|
1
|
Домашнее задание
|
|
Поясняет домашнее
задание, рекомендует источники знаний
Решить задачи:
1) Сколько информации содержит
сообщение о том, что на поле 4х4 клетки одна из клеток закрашена?
2) Мощность некоторого алфавита
равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100 символов.
|
Записывают условия задач в тетрадь, задают вопросы
|
2
|
2
|
Рефлексия. Подведение итогов урока
|
|
Подводит итоги, выставляет
оценки,
намечает
перспективу последующей работы.
|
Открытость учащихся
в осмыслении своих действий и самооценке.
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Определение количества информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.