Класс __________ Дата___________
Алгоритмизация и программирование.
Тема урока №1: Среда
визуального программирования. Интегрированная среда разработки приложений.
Тип урока. Беседа с постановкой
вопросов и опорой на знания учащихся.
Цель урока:
1. познакомить
с интегрированной средой разработки Visual Basic;
2. освоить
интерфейс Visual Basic,
3. познакомить
с этапами разработки программы на Visual Basic.
Тип урока: изучение
нового материала
Вид: урок-лекция
Программно-дидактическое
обеспечение:
ПК, Visual
Basic
Ход
урока.
I.
Организационный момент:
a. Наличие
учащихся.
b. Готовность
к уроку.
II.
Постановка темы и цели урока.
III.
Актуализация
знаний
Вспомним:
- Что такое графический
интерфейс?
- Перечислите известные вам виды
окон в Windows.
- Назовите элементы окна
программы в Windows.
- В графическом редакторе Paint,
для рисования, мы использовали графические примитивы. Опишите технологию
работы с графическими примитивами.
IV.
Теоретическая основа урока
Visual
Basic представляет собой удобный графический интерфейс в процессе разработки
программы (приложения).
Запуск программы: Пуск - Программы - Visual Basic ;
для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду File – New –
StandardEXE.
На экране монитора появится окно программы Visual Basic, которое включает в
себя:
- строка заголовка;
- строка горизонтального
(главного) меню;
- панель инструментов с
кнопками, наиболее часто используемых команд.
Среда Visual Basic
состоит из следующих окон, расположенных на рабочем поле:
- Окно Конструктор форм
(Project1): основное рабочее окно, расположенной в центре окна программы
(приложения). В этом окне происходит визуальное конструирование
графического интерфейса разрабатываемой программы (приложения).
- Окно Программный код (Code):
непосредственно записывается код программы.
- Окно Свойства объекта
(Properties): располагается справа и содержит список объектов и список
свойств, относящихся к выбранному объекту. Список делится на две колонки:
левая – имена свойств; правая – значение свойств.
Свойство объекта – это количественная или качественная
характеристика этого объекта.
- Окно Просмотр объектов (Object
Browser): в левой колонке окна производится выбор объектов, в правой –
появится перечень свойств, методов и событий выбранного объекта.
- окно Проводник проекта
(Project): располагается в правом верхнем углу (аналогично окну программы
Проводник Windows).
Проект хранится в файле с расширением . vbp ; входящие в проект
формы хранятся в файле с расширением . frm.
- Окно Расположение формы (Form
Layout): находится в нижнем правом углу окна программы (приложения).
- Панель компонентов: находится
в левой части окно программы Visual Basic. Содержит пиктограммы
управляющих элементов (включает 21 класс объектов).
Процесс размещения на форме
управляющих элементов аналогичен рисованию графических примитивов в графическом
редакторе растрового типа.
Объекты, находящиеся на панели инструментов:
1.
Pointer (указатель) - выбор элементов управления.
2.
PictureBox (рисунок) - вывод графических элементов в форме.
3.
Label (метка)- отображение надписей в форме.
4.
TextBox (текст)- ввод текста.
5.
Frame (рамка) - объединение в группу различных элементов управления.
6.
CommandButton (управляющая кнопка) - выполнение приложением определенных
действий, вызванных нажатием на управляющую кнопку.
7.
Checkbox (флажок) - установка/отключение настроек.
8.
OptionButton (переключатель) - выбор пользователем одного из
нескольких возможных пунктов.
9.
ComboBox (комбинированный список) - выбор элемента из
раскрывающегося списка.
10.
ListBox (список элементов)- набор пользователем какого-либо элемента из
тех, которые имеются в списке.
11.
HscollBar (горизонтальная полоса прокрутки) - пролистывание в
горизонтальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.
12.
VscrollBar (вертикальная полоса прокрутки) - пролистывание в
вертикальном направлении имеющегося в другом элементе управления списка.
13.
Timer (таймер) - выполнением программой (приложением) действий в
реальном действии.
14.
DriveListBox (список дисков) - выбор пользователем какого-либо диска.
15.
DirListBox (список каталогов) - выбор пользователем каталога на
диске.
16.
FileListBox (список файлов) - выбор пользователем файла из
каталога.
17.
Shape (фигура) - отображение геометрических фигур в форме.
18.
Line (линия) - изображение графических линий.
19.
Image (изображение) - выведение графических элементов в форме.
20.
Data (данные) - соединение с существующей базой данных.
21.
OLE - добавление в программу (приложение) функций
других программных средств.
Свойства
объектов
«Свойства
( Properties) в VB – это количественно измеряемый атрибут
(величина) объекта.»
Свойства могут иметь различные значения иногда строго ограниченные
например: свойство видимость(Visible) - только ложь(True) и
истина (False), а иногда неограниченные - например название формы.
Значения свойств можно задать на стадии проектирования в окне свойств
Основные
свойства объекта «Форма»
Свойство
|
Значение
по умолчанию
|
Описание
|
Комментарий
|
По-английски
|
По-русски
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Name
|
Имя
|
Form1
|
Имя объекта,
используемое
в программном коде для обращения к объекту. Изменять в период
выполнения программы нельзя.
|
Например:
ctlName - где
– ctl –префикс
- Name – информативная часть имени пишеться всегда с большой буквы
frm – префикс
для формы
lbl – префикс
для метки
cmd – префикс
для командной кнопки
|
Caption
|
Название
|
Form1
|
Надпись в левом
верхнем
углу формы
|
Произвольное имя
программы.
|
Height
|
Высота
|
3600
|
Значения определяют высоту и
ширину формы в твипах
|
Твип (twip сокращенно tw).
1 tw = 0,0018 см
|
Wight
|
Ширина
|
4800
|
BorderStyle
|
Тип границ
|
2 - Sizable
|
Имеет шесть стилей оформления окна:
0-None,
1- Fixed Single,
2- Sizable,
3- Fixed Dialog,
4 – Fixed ToolWindow,
5 – Sizable ToolWindow
|
0- границы отсутствуют
1 –имеет постоянный размер, очерчено одинарной линией
2 – размеры можно менять, очерчено двойной линией
3- имеет постоянный размер, очерчено двойной линией
4- подобен 3, но имеет более короткую строку заголовка и более мелкие шрифты
5- подобен 4, но допускает изменение окна путем перетаскивания его сторон.
|
BackColor
|
Цвет формы
|
Совпадает с цветом других окон ОС
|
Цвет фона формы
|
Можно выбрать любой из меню
свойства
|
Font
|
Шрифт
|
MS Sans Serif, обычный, 8
|
Размер и начертание шрифта,
которым производиться вывод текста на форму
|
Можно выбрать любой из меню
свойства
|
Этапы
разработки программы на Visual Basic:
- Создание графического
интерфейса будущей программы (с помощью окна Конструктор форм);
- Задание значений свойств
объектов графического интерфейса (окно Свойства объекта);
- Создание программного кода
(окно Программный код или Редактор кода);
- Сохранение проекта:
File – Save Project As…
- Компилляция проекта в
программу (приложение)
Компилляция – это перевод слов
языка программирования в цифровой код, который понимает процессор.
Практическая
работа
- Загрузить
среду проектирования Visual Basic.
- Создать
новый проект, выбрав значок StandardEXE в закладке New.
Ознакомиться с расположением панелей и окон среды.
- Озаглавить
проект названием «Объем», выбрав пункт Project1 окна Project.
- Создать для
этого проекта экранную форму по образцу, содержащую 6 объектов класса Метка,
4 объекта класса Текстовое поле и по 1 объекту класса Изображение
и Командная кнопка.
- Сохранить
проект в отдельной папке «Объем».
|
|
V.
Рефлексия:
1.
С каким программным обеспечением мы сегодня познакомились?
2. Перечислите основные окна среды разработки Visual Basic.
3. Объясните назначение окна Конструктор форм.
4. Объясните назначение окна Свойства объекта.
VI.
Домашнее задание.
______________________
Учитель информатики: Тофан М.В.
Зам.директора по УВР________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.