Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Разработка урока по химии на тему: "Алкены" (11класс)

Разработка урока по химии на тему: "Алкены" (11класс)

Скачать материал

Алкены

Цели:1. Познакомить с особенностями строения, гомологическим рядом и

свойствами алкенов.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать ответственное отношение к учебе.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя (чтение легенды):

Средневековая легенда о строительстве собора гласит:

У людей подвозивших тяжелые камни, как-то спросили, чем они заняты.

Один недовольно бросил: «Не видите, таскаю камни». Другой пояснил: «Я

зарабатываю на пропитание семьи». А третий с гордостью ответил: «Я

возвожу собор Парижской богоматери». (Обсуждение смысла легенды)


  1. Актуализация знаний.


Устный фронтальный опрос. (Блиц-опрос)


  • Что изучает органическая химия?

  • Какую валентность проявляет углерод в органических соединениях?

  • Кто является основоположником ТХС органических соединений?

  • Какие вещества называются изомерами?

  • Какие виды изомерии вы знаете?

  • Какие типы связей характерны для органических соединений?

  • Что такое гибридизация? Какие виды гибридизации вам известны?

  • Определение алканов.

  • Общая формула алканов.

  • Какое второе название есть у алканов?



  1. Проверка знаний: 1-ая группа выполняет тестовые задания.

2-ая группа отвечает на вопросы химического диктанта.



Листы с ответами учащиеся передают двум ученикам, которые, используя ключи, проверяют, ставят оценки и вписывают их в общий лист ответов.






hello_html_38a0cf8a.png




hello_html_33563a34.png

hello_html_2860e17b.pnghello_html_m417be01f.png







Общий лист ответов







Ф.О. уч.

Дополнительные вопросы

1-ое задание

2-ое задание

Итоговая оценка









































































  1. Во время проверки работ, учащиеся слушают сообщение о жизнедеятель-

ности А.М.Бутлерова.




hello_html_c2e2102.png


hello_html_m5e98d4cc.png






  1. Изучение новой темы (использование интерактивной доски и электронного учебника). Во время изучения нового материала, учащиеся заполняют сравнительную таблицу.




hello_html_75f2e503.png


План изучения новой темы:

  1. Этилен и его строение.

  2. Строение и номенклатура углеводородов ряда этилена.

  3. Получение алкенов.

  4. Свойства алкенов.

  5. Применение алкенов.



  1. Первичная проверка знаний. Используя алгоритмы составления формул, учащиеся работают по карточкам.







Карточки





hello_html_m4c3e951f.pnghello_html_m6d3c4e16.png

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

Разработка урока по химии на тему: "Алкены" (11класс)
Скачать материал
  • Химия
Описание:

На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения алкенов. Данную разработку открытого урока можно использовать на начальном этапе изучения непредельных углеводородов. При объяснении новой темы используется электронный учебник "Углерод и его компоненты". Урок необходимо проводить в кабинете с интерактивной доской. В ходе урока используется работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом .Завершающим этапом стала оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся. Объяснительно-иллюстративный метод я использовала для изучения наиболее сложной части темы. При этом дополняю объяснение схемами, плакатами, записями на доске, химическими экспериментами. Учащиеся слушают, по ходу могут задавать вопросы, делают конспект в тетради. Это позволяет им тренировать память, совершенствовать навыки общения с учителем, вырабатывает быстроту реакции. 
Знания, полученные на этом уроке, рассчитаны на долгосрочную перспективу. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Толежанова Ольга Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1905
Номер материала 2582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓