Выбранный для просмотра документ Бензол - текст.doc
Скачать материал "Разработка урока по химии 10 класс "Бензол: строение и свойства""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Бензол 2.ppt
Скачать материал "Разработка урока по химии 10 класс "Бензол: строение и свойства""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решите задачи:
Плотность паров этого вещества по воздуху 2,69. Массовая доля углерода 92,3%, водорода – 7,7%. Установите формулу углеводорода.
При сжигании 3,9г. этого вещества выделяется 13,2г. углекислого газа и 2,7г. воды. Относительная плотность паров этой жидкости по водороду равна 39. Установите формулу углеводорода.
При сжигании 0,01 моль этого вещества образовалось 13,2г углекислого газа и 2,7г воды. Относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 39. Определите формулу этого углеводорода.
2 слайд
Определили формулу органического вещества:
С6 H6
Какое это вещество?
Класс соединений?
3 слайд
Тема урока:
Арены. Электронное строение молекулы бензола. Физические и химические свойства
4 слайд
Цели урока:
Изучить состав и строение молекулы бензола.
Знать важнейшие физические и химические свойства бензола.
Уметь работать с текстом и выделять главное по теме урока.
Работать в группе, дополняя ответ товарища.
5 слайд
Задания группам:
(работаем с текстом)
6 слайд
Открытие бензола
Группа № 1
«Ароматический» не означает «ароматный»
7 слайд
1825 год
Майкл Фарадей
8 слайд
В 1833 году немецкий физик-химик Э. Мичерлих получил неизвестное вещество при сухой перегонке кальциевой соли бензойной кислоты
9 слайд
1865 год
Фридрих-Август Кекуле
открыл структуру бензола
С6Н6 - бензол
10 слайд
Строение молекулы бензола:
Группа № 2
11 слайд
Бензол не обесцвечивает бромную воду и раствор KMnO4
12 слайд
Строение молекулы бензола
1865 год
13 слайд
14 слайд
Строение молекулы бензола
15 слайд
Образование σ-связей в молекуле бензола
16 слайд
Масштабная модель молекулы бензола
17 слайд
Физические и химические свойства
18 слайд
Общая формула ароматических углеводородов (аренов): СnH2n-6
19 слайд
Физические свойства бензола
Бензол и его пары ядовиты!
Поэтому работа с ним в условиях школы
не допустима!
20 слайд
Химические свойства бензола
Горит коптящим пламенем:
2C6H6 + 15O2 - 12CO2 + 6H2O
Реакции замещения:
Реакция хлорирования (катализатор FeCl2)
C6H6 + Cl2 C6H5Cl + HCl (хлорбензол)
Реакция нитрования (катализатор конц. H2SO4)
C6H6 + HNO3 C6H5NO2 + H2O
Реакции присоединения:
С водородом (гидрирование на платиновом катализаторе)
C6H6 + H2 C6H12 (циклогексан)
С хлором - при освещении УФ-светом
C6H6 + 3Cl2 C6H6Cl6 (гексахлорциклогексан или гексахлоран)
21 слайд
Природные источники получения бензола и его производных:
Природные и попутные газы
Нефть
Каменный уголь
22 слайд
Применение
23 слайд
3-я группа
Бензольные кольца вместе и врозь
24 слайд
Вернемся к нашим целям:
Изучить состав и строение молекулы бензола.
Знать важнейшие физические и химические свойства бензола.
Уметь работать с текстом и выделять главное по теме урока.
Работать в группе, дополняя ответ товарища.
25 слайд
Результаты нашей работы:
Озвучиваем итоги .
26 слайд
Творческие задания:
Группа №1: написать синквейн.
Группа №2: написать акростих.
Группа №3: кластер «Применение бензола»
27 слайд
Озвучиваем свои творческие задания:
28 слайд
Домашнее задание:
Параграф 7, стр.55, упр.3,4
повторить всю тему «Углеводороды»
29 слайд
Синквейн
бензол
токсичный, бесцветный
горит, коптит, пахнет
служит добавкой к моторному топливу
ароматический
30 слайд
Акростих
Бесцветный
Едкий
Нерастворимый
Замещаемый
Опасный
Легкий
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок новых знаний "Бензол. строение молекулы и свойства" - заключительный в разделе "Углеводороды". Урок проведен с применением элементов технологии Критического мышления.Класс поделен на три группы. На стадии вызова каждая группа учащихся самостоятельно решают свою задачу, а ответ у всех один - формула бензола. На стадии осмысления каждая группа знакомится с текстом по своей теме, далее идет обсуждение в классе, учащиеся ведут соответствующие записи в тетради. На стадии рефлексии учащиеся выполняют творческие задания: написание синквейна, акростиха. При выполнении домашнего задания, учащиеся готовятся к заключительному уроку по теме "Углеводы"
6 656 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.