Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по геометрии в 10 классе на тему

Разработка урока по геометрии в 10 классе на тему

Скачать материал

 

 

 

 

 

Конспект урока

по геометрии в 10 классе

                      разработала учитель математики

                        Костюкова Ольга Владимировна 

 

Тема урока:

Параллелепипед

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока в 10 классе по геометрии на тему: Параллелепипед.

разработала учитель математики Костюкова Ольга Владимировна

УВК «Уютненская школа – гимназия»

Республика Крым, Сакский район, с. Уютное

 

Цель урока: рассмотреть понятие параллелепипеда, прямого параллелепипеда и его линейных размеров, понятие куба, разобрать основные свойства параллелепипеда: теорема о гранях и диагоналях произвольного и прямого параллелепипеда, рассмотреть их применение при решении задач.

 

Тип урока: получение новых знаний.

 

Оборудование: плакаты с изображением геометрических тел, чертежи к задачам на плакатах, распечатка конспекта урока на каждого ученика.(см. приложение )

Ход урока

             1.Мотивация учебного процесса

             2.Актуализация опорных знаний

а) фронтальный опрос:

- какие геометрические тела мы изучали на пошлом уроке?

- что называется многогранником?

- назовите фигуры, которые являются многогранниками (на доске изображения параллелепипеда, цилиндра, пирамиды, призмы, конуса, наклонного параллелепипеда). Учащиеся делают свой выбор и аргументируют его.

- какие из оставшихся фигур являются призмами?

- какая фигура является призмой?

- назовите её элементы.

б) на листике-конспекте заполнить пропуски: вершины, ребра, грани, диагонали.

             3. Объявление темы, цели и задач урока.

             4. Изучение новой темы.           

                                 План:

      1.Виды призм (прямая, наклонная)

      2.Высота прямой и наклонной призм

      3.Боковые грани прямой и наклонной призм

      4.Определение параллелепипеда

      5.Грани параллелепипеда

      6.Свойства параллелепипеда

             а) у него противоположные грани равны

             б) диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам

      7. Прямоугольный параллелепипед (пример из жизни)

      8. Куб

      9. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда

      10. Теорема: в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме   квадратов его трёх линейных размеров (с доказательством).

             5.  Закрепление

                   а) задачи на плакате разбираются устно;

                   б) решить задачи 1-3 с разбором у доски;

Задача 1: Найти диагональ параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см. ( ответ : 10см)

 

Задача 2: (самостоятельно) В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагональ призмы, если его боковое ребро равно 7см. ( ответ: 9 см).

 

Задача 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5,а диагонали боковых граней равны 10см и 41см. Найти длины ребер параллелепипеда.

(ответ: 6см и 10см).

                 6. Итог урока:

- назовите виды призм

- каковы их отличительные особенности

- что называется параллелепипедом

- что называется прямоугольным параллелепипедом

- что называется кубом

- назовите свойства параллелепипеда

                 7. Дома: задание по теме .                                                               Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорный конспект урока для ученика   .ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

НАЗОВИТЕ ДЛЯ ПРИЗМЫ:

1. ВЕРШИНЫ   -

2. ОСНОВАНИЯ -

3. БОКОВЫЕ РЕБРА -

4. БОКОВЫЕ ГРАНИ -

5. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ГРАНИ -

6. ДИАГОНАЛИ ПРИЗМЫ -

7. ПОСТРОЙТЕ ДИАГОНАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ -

 

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1.                                                      ВИДЫ ПРИЗМ

 

                     БОКОВЫЕ РЕБРА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ ОСНОВАНИЯМ

 


             ДА                                                                                                           НЕТ

 


   ПРЯМАЯ                                                                                                       НАКЛОННАЯ

 

(БОКОВЫЕ ГРАНИ - ………..                 )      (БОКОВЫЕ ГРАНИ -    ………….                          )

( ВЫСОТА ПРИЗМЫ -………….            )       ( ВЫСОТА ПРИЗМЫ - …………                           )

 

2. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ПРИЗМА, У КОТОРОЙ В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ГРАНИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – …………….

 

3. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА:

А) У ПАРАЛЛЕЛОГРАММА ПРОТИВОЛЕЖАЩИЕ ГРАНИ –

Б) ДИАГОНАЛИ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ПЕРЕСЕКАЮТСЯ И В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ ПОПОЛАМ

 

4. ПРЯМОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО В ОСНОВАНИИ ЛЕЖИТ ПРЯМОУГОЛЬНИК, НАЗЫВАЕТСЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДОМ.

ВСЕ ГРАНИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА –…………..

5. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, КОТОРОГО ВСЕ РЕБРА РАВНЫ НАЗЫВАЕТСЯ –………….

 

6. ДЛИНЫ НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕБЕР НАЗЫВАЮТСЯ – ………………..

 

ТЕОРЕМА: В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ КВАДРАТ ЛЮБОЙ ДИАГОНАЛИ РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ ТРЕХ ЕГО ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ

                   Д1ДАНО:                                                                                       В1                                                     С1

 

                                                                                                                             А1                                                      Д1

 

 

 

  ДОКАЗАТЬ:                                                                            В                                      С

 

                                                                                       А                                       Д    

                                        ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

 

Ответ:

 

ЗАДАЧА 1: Найти диагонали параллелепипеда, если его линейные размеры равны 4см, 5см, 7см.

ДАНО:                                                                      

 

 

 

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

 

 

 

 

Ответ:

ЗАДАЧА 2: В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 4см. Найти диагонали призмы, если его боковое ребро равно 7см.

ДАНО:                                                                     

 

 

 

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

 

 

 

Ответ:

ЗАДАЧА 3: Стороны основания прямоугольного параллелепипеда относятся как 3 : 5, а диагонали боковых граней равны 10см и 2см. Найти длины ребер параллелепипеда.

ДАНО:                                                                     

 

 

 

НАЙТИ:

                                    РЕШЕНИЕ:

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по геометрии в 10 классе на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект содержит опорный лист-конспект для учащихся, что позволит значительно уплотнить работу учеников на уроке.

В данном конспекте используется индивидуальная работа учащихся, объяснение изучаемого материала при непосредственном участии самих обучающихся, проводится исследовательская работа в процессе объяснения материала.

Подобраны ряд задач с использованием ранее изученных тем, что позволяет показать обучающимся связь планеметрии со стереометрией. В ходе объяснения материала ученики делают самостоятельно выводы и находят различие между многогранниками и телами вращения, что даёт ориентировку на далее изучаемый материал. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 447
    • DOCX 80.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костюкова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костюкова Ольга Владимировна
    Костюкова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4042
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе