Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока по географии: Развитие географических знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий.

Разработка урока по географии: Развитие географических знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова Н.М.НМР РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по географии: Развитие географических  знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Солодянкина Татьяна Васильевна-учитель географии, высшая  квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Тема:  Развитие географических  знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий.

 

1.    Цель  урока: : познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.

2.    Создание условий для развития  навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной).

3.    Учебно-воспитательные задачи:

1.       Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями открытия новых земель, с великими путешественниками и исследователями и их открытиями.

 Выявить факторы, влияющие на изменение  представления людей о земле. Научить учащихся отмечать на контурной карте отмечать путешествия первооткрывателей.

Развивающие:                       Формировать навыки самостоятельной работы с литературными источниками (учебником, энциклопедиями, интернет-ресурсами). Развивать чувство патриотизма, понимания вклада российских ученых в географическую науку.

Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать Сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

  Организация работы с разными группами учащихся:

–  с  учащимися,  имеющими  повышенную  мотивацию  к  учению .

–  с  учащимися,  имеющими  низкую  мотивацию  к  учению  (ликвидация пробелов в изучении материала);

 

 

 

Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

 Формирование и  развитие престижа  здорового образа жизни,  воспитание активной жизненной позиции через содержание учебного материала;

–   сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

 

Тип урока-комбинированный

 Методы и приемы:

1.       Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з).
Размещенных на сайтах 
www.school-collection.edu.ru.  (новая тема).

3. Групповая работа с географическими картами (закрепление нового материала). Выступление с докладами – мини-конференция.

 

Оборудование: компьютер, презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы.

 Использованные ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

 

I.Организационный момент.   Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала.

                                                      Здравствуйте,

                                                      Сели правильно, красиво.

                                                      Чтоб на урок хватило силы

                                                       Работаем старательно, слушаем внимательно.                  

 

1.      Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони (5 сек).

2.      Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз (5 сек).

3.      Уши. Потрите уши (5 сек).

4.      Голова. Побарабаньте кончиками пальцев по голове (5 сек).

5.      Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (5 сек).

6.      Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка (5 сек). Затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз (5 сек).

7.      Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте (5 сек).

8.      Ноги. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (5 сек).

        Если вы, заканчивая самомассаж, чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего 60 секунд и вы включили основные системы организма на полные обороты.

 

 

                            

·                     Повторение изученного

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить выполнение домашнего задания обучающихся, устранить обнаруженные пробелы в знаниях, провести дальнейшее усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель: давайте проверим ваши географические знания. У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по варианту и карандаш. Подпишите фамилию в каждом задании обведите правильный ответ. Даю вам 5 минут.

С. Горизонтали

 Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран.  Перед вами правильные ответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку: сколько плюсов, такая и оценка…   Отложите работы. Критерии оценки. Релаксация:

         1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

        2-й этап. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

        3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

 

Изучение  нового материала

Цели:     

1.      Сформировать у учащихся конкретные представления с открытиями и исследованиями Земли в средние века. Выделить главное, провести обобщение.

2.       Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач

 Сегодня мы будем работать по группам и у вас есть домашнее задание  у каждой группы –подготовить сообщение об одном первооткрывателей. Выступление подготовленных ребят. Судя по домашнему заданию мы определим тему нашего урока Тема сегодняшнего вечера – “Великие географические открытия”. Что мы должны сегодня узнать?

Итак, начинаем! Первые представления об устройстве мира дошли до нас из древних центров цивилизации, где за тысячелетия до нашей эры возникли различные системы письменности и были составлены первые описания Земли. Именно они положили начало науке географии.

Так возникла география – наука, которая изучает закономерности природы, особенности размещения населения и хозяйства на Земле. Важным стимулом к развитию познаний о Земле и дальним путешествиям в средние века стала торговля между странами. В это время купцы становятся главными открывателями новых земель

 

Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать  имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий.

 

Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.

п/п

Исследования

Даты

Имена исследователей

1

Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье.

1492

 

2

Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.

1501

 

3

Он совершил первое кругосветное путешествие.

1518

 

4

Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

1497

 

5

Из Англии проложил путь к Северной Америке.

1497

 

6

Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.

1466

 

 

1 Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье. 1492   

2 Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.       1501   

3 Он совершил первое кругосветное путешествие.            1518   

4 Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.    1497   

5 Из Англии проложил путь к Северной Америке. 1497   

6 Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.       1466   

( Можно использовать компьютерный вариант.)

 

1.Слово предоставляется  первой команде. Доклад «География в древности»

2 В ходе истории случаются такие периоды, когда за короткий в историческом плане отрезок времени происходят события, которые становятся переломным моментом в истории развития человечества. Таким периодом стала Эпоха Великих географических открытий. Слово предоставляется второй команде.. Доклад - “Эпоха Великих географических исследований. Христофор Колумб”.

3.      Эпоха Великих географических открытий ознаменована не только именем Христофора Колумба и открытием Америки, но и десятками других имен и открытий. Назовем еще одно имя – Васко да Гама. Слово представляется  третьей команде. Доклад - “Открытие южного морского пути в Индию.

4.      Многие из вас слышали о кругосветных путешествиях. А знаете ли вы первых русских путешественников, совершивших кругосветное путешествие? Об этом вам расскажет четвертая команда.  Доклад - “Первое Русское кругосветное плавание”

5.       Таким образом, к концу XVIII – началу XIX века были открыты все материки Земли. Время путешественников-землепроходцев постепенно уходило в прошлое, наступало время ученых-географов. Слово предоставляется пятой команде.



 

 

        . Упражнения для глаз

1.      Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.

2.      Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закрыть глаза.

3.      Несколько раз поочередно посмотреть направо, налево. Закрыть глаза.

4.      Посмотреть прямо, направо, прямо, налево и т.д. Закрыть глаза.

5.      Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол. Затем сменить направление.

6.      Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.

7.      Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.

8.      Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30 – 35 см, затем на предмет вдали.

9.      Попеременно сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете (видеть его четкое изображение)

10.  Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

 

VI. Учитель. Мы выяснили,

 

IV. Закрепление новой темы:

Цели: 1.Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала.

2.Установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.

3.Организовать деятельность учащихся по применению изучаемых знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач.  Закрепление полученных знаний. Графический практикум по группам

1.            Работа в группах. Каждая группа учащихся получает  тест и отвечает устно. Кто основал первый в мире Географический исследовательский

институт?

а) Эратосфен;

б) Генрих Мореплаватель;

в) М. Бехайм;

г) Х. Колумб.

2.      Морской путь в Индию от Перенейского полуострова открыл:

а) Васко да Гама;

б) Х. Колумб;

в) Ф. Магеллан;

г) А. Веспуччи.

3.      Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;

б) Ф. Магеллан;

в) В. Беринг;

г) Васко да Гама.

4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

     а) создал первую карту;

     б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

     в) открыл путь в Индию вокруг Африки;

     г) создал первый глобус.

5.Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана

    и назвал его так:

      а) А. Веспуччи;

      б) Х. Колумб;

       в) Ф. Магеллан;

       г) Васко да Гама.

6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и

   впервые сделал вывод о том,  что это не Азия , а неизвестная

   ранее суша- Новый Свет:

        а) Х. Колумб;

        б) Р. Скотт;

        в) Васко да Гама;

        г) А. Веспуччи.

 

Заполняем таблицу

 

 Упражнения для снятия утомления

 

        Упражнения рассчитаны на восстановление сил после тяжелой нагрузки, которые следует выполнять при первых признаках усталости.

 

1.      Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы груди и плеч. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 1- 15 секунд.

2.      Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.

3.      Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15 – 20 секунд).

4.      «Ворона». Произносить «ка-а-а-ар»,  при этом  стараясь  поднять  как

        можно выше мягкое нёбо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать

        сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее,  еще  быстрее!

        (10 – 15 раз).

5.      «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! (Повторить 6 раз).

 

 

Учитель. Давайте вернёмся к плану. Какая цель стояла перед нами?

Какие задачи стояли перед нами? Мы можем ответить?

Что вы сегодня на уроке узнали новое?

Чему научились?

Пригодятся ли вам эти знания?

Зачем людям необходимы знания  о великих путешественниках.

 

Итог урока. Выставление оценок за урок. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое.

Спасибо за урок, а в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам.

V.                 

Рефлексия.   . «Сожми кулачок»

        Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять.  Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…  Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

 

 

Домашнее задание.

 

 

VI.               

Цель: развивать самостоятельную деятельность при выполнения заданий.

Знать записи в тетради. Читать §54-§56; на контурной карте обозначить путь

Пройденный Х. Колумбом, Васко да Гамой, Ф. Магелланом.

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.В.П.Дронов,Л.Е.Савельева : Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – Дрофа 2009 год.

    2. За страницами учебника географии. М.- Дрофа 2005г.

    3. Большая иллюстрированная Энциклопедия Географии М.- «Махаон» 2008г.

4.  Интернет ресурсы: http:// www.school-collection.edu.ru

 

         5. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.

        6. Журнал «География в школе»  №7/ 2005

         7. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа.- М.: Просвещение, 1988.

 

                    8.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

                    9.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

                  10.   www.eidos.ru/journal/

                  11.  www.valeo.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по географии: Развитие географических знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Тема:  Развитие географических  знаний человека о земле. Представление о мире в древности. Эпоха географических открытий.

 

1.    Цель  урока: : познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.

2.    Создание условий для развития  навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной).

3.    Учебно-воспитательные задачи:

1.       Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями открытия новых земель,с великими путешественниками и исследователями и их открытиями.

 Выявить факторы, влияющие на изменение  представления людей о земле. Научить учащихся отмечать на контурной карте отмечать путешествия первооткрывателей.

Развивающие:                       Формировать навыки самостоятельной работы с литературными источниками (учебником, энциклопедиями, интернет-ресурсами).Развивать чувство патриотизма, понимания вклада российских ученых в географическую науку.

Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать Сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

  Организация работы с разными группами учащихся:

–  с  учащимися,  имеющими  повышенную  мотивацию  к  учению .

–  с  учащимися,  имеющими  низкую  мотивацию  к  учению  (ликвидация пробелов в изучении материала);

 

 

 

Продолжить формировать навыки  работы в коллективе.

 Формирование и  развитие престижа  здорового образа жизни,  воспитание активной жизненной позиции через содержание учебного материала;

–   сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  снижение  умственной утомляемости через организацию учебной деятельности.

 

Тип урока-комбинированный

 Методы и приемы:

1.       Тесты по вариантам, взаимная проверка (проверка д/з).
Размещенных на сайтах 
www.school-collection.edu.ru.  (новая тема).

3. Групповая работа с географическими картами (закрепление нового материала).            Выступление с докладами – мини-конференция.

 

Оборудование:компьютер, презентация для урока, глобус, физическая карта мира, карточки с групповыми заданиями, карточки с тестами, тетради, атласы.

 Использованные ресурсы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html

 

I.Организационный момент.   Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала.

                                                      Здравствуйте,

                                                      Сели правильно, красиво.

                                                      Чтоб на урок хватило силы

                                                       Работаем старательно, слушаем внимательно.                  

 

1.      Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони (5 сек).

2.      Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз (5 сек).

3.      Уши. Потрите уши (5 сек).

4.      Голова. Побарабаньте кончиками пальцев по голове (5 сек).

5.      Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (5 сек).

6.      Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка (5 сек). Затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз (5 сек).

7.      Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте (5 сек).

8.      Ноги. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (5 сек).

        Если вы, заканчивая самомассаж, чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего 60 секунд и вы включили основные системы организма на полные обороты.

 

 

                            

·                     Повторение изученного

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить выполнение домашнего задания обучающихся, устранить обнаруженные пробелы в знаниях, провести дальнейшее усовершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель:давайте проверим ваши географические знания. У вас на столах лежат тесты. Возьмите каждый по варианту и карандаш. Подпишите фамилию в каждом задании обведите правильный ответ. Даю вам 5 минут.

С. Горизонтали

 Отложите карандаши. Отдайте свой тест соседу по парте. Карандашом напишите внизу свою фамилию. А теперь внимание на экран.  Перед вами правильныеответы. Проверьте тесты. Если ответ правильный ставьте “плюс”, если нет – “минус”. А теперь поставьте оценку: сколько плюсов, такая и оценка…   Отложите работы. Критерии оценки. Релаксация:

         1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

        2-й этап. Осмотрите все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

        3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

 

Изучение  нового материала

Цели:     

1.      Сформировать у учащихся конкретные представления с открытиями и исследованиями Земли в средние века. Выделить главное, провести обобщение.

2.       Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач

 Сегодня мы будем работать по группам и у вас есть домашнее задание  у каждой группы –подготовить сообщение об одном первооткрывателей. Выступление подготовленных ребят. Судя по домашнему заданию мы определим тему нашего урока Тема сегодняшнего вечера – “Великие географические открытия”. Что мы должны сегодня узнать?

Итак, начинаем! Первые представления об устройстве мира дошли до нас из древних центров цивилизации, где за тысячелетия до нашей эры возникли различные системы письменности и были составлены первые описания Земли. Именно они положили начало науке географии.

Так возникла география – наука, которая изучает закономерности природы, особенности размещения населения и хозяйства на Земле. Важным стимулом к развитию познаний о Земле и дальним путешествиям в средние века стала торговля между странами. В это время купцы становятся главными открывателями новых земель

 

Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать  имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий.

 

Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.

п/п

Исследования

Даты

Имена исследователей

1

Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье.

1492

 

2

Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.

1501

 

3

Он совершил первое кругосветное путешествие.

1518

 

4

Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

1497

 

5

Из Англии проложил путь к Северной Америке.

1497

 

6

Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.

1466

 

 

1            Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье.           1492           

2            Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.      1501   

3            Он совершил первое кругосветное путешествие.          1518   

4            Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.  1497   

5            Из Англии проложил путь к Северной Америке.          1497   

6            Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.     1466   

( Можно использовать компьютерный вариант.)

 

1.Слово предоставляется  первой команде. Доклад «География в древности»

2 В ходе истории случаются такие периоды, когда за короткий в историческом плане отрезок времени происходят события, которые становятся переломным моментом в истории развития человечества. Таким периодом стала Эпоха Великих географических открытий. Слово предоставляется второй команде.. Доклад - “Эпоха Великих географических исследований. Христофор Колумб”.

3.      Эпоха Великих географических открытий ознаменована не только именем Христофора Колумба и открытием Америки, но и десятками других имен и открытий. Назовем еще одно имя – Васко да Гама. Слово представляется  третьей команде. Доклад - “Открытие южного морского пути в Индию.

4.      Многие из вас слышали о кругосветных путешествиях. А знаете ли вы первых русских путешественников, совершивших кругосветное путешествие? Об этом вам расскажет четвертая команда. Доклад - “Первое Русское кругосветное плавание”

5.       Таким образом, к концу XVIII – началу XIX века были открыты все материки Земли. Время путешественников-землепроходцев постепенно уходило в прошлое, наступало время ученых-географов. Слово предоставляется пятой команде.



 

 

        . Упражнения для глаз

1.      Несколько раз посмотреть вверх, вниз, вверх, вниз.

2.      Глаза вверх, прямо перед собой, вниз, прямо, вверх и т. д. Закрыть глаза.

3.      Несколько раз поочередно посмотреть направо, налево. Закрыть глаза.

4.      Посмотреть прямо, направо, прямо, налево и т.д. Закрыть глаза.

5.      Посмотреть вверх, в правый угол, вниз, в левый угол. Затем сменить направление.

6.      Медленно вращать глазами по кругу вправо, закрыть глаза; влево, закрыть глаза.

7.      Попеременно посмотреть на кончик своего носа, затем на предмет вдали.

8.      Попеременно посмотреть на кончик своего пальца, расположенного на расстоянии 30 – 35 см, затем на предмет вдали.

9.      Попеременно сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете (видеть его четкое изображение)

10.  Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

 

VI. Учитель. Мы выяснили,

 

IV. Закрепление новой темы:

Цели: 1.Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала.

2.Установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.

3.Организовать деятельность учащихся по применению изучаемых знаний к объяснению разных процессов, а также решению задач.  Закрепление полученных знаний. Графический практикум по группам

1.            Работа в группах. Каждая группа учащихся получает  тест и отвечает устно. Кто основал первый в мире Географический исследовательский

институт?

а) Эратосфен;

б) Генрих Мореплаватель;

в) М. Бехайм;

г) Х. Колумб.

2.      Морской путь в Индию от Перенейского полуострова открыл:

а) Васко да Гама;

б) Х. Колумб;

в) Ф. Магеллан;

г) А. Веспуччи.

3.      Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;

б) Ф. Магеллан;

в) В. Беринг;

г) Васко да Гама.

4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

     а) создал первую карту;

     б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

     в) открыл путь в Индию вокруг Африки;

     г) создал первый глобус.

5.Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана

    и назвал его так:

      а) А. Веспуччи;

      б) Х. Колумб;

       в) Ф. Магеллан;

       г) Васко да Гама.

6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и

   впервые сделал вывод о том,  что это не Азия , а неизвестная

   ранее суша- Новый Свет:

        а) Х. Колумб;

        б) Р. Скотт;

        в) Васко да Гама;

        г) А. Веспуччи.

 

Заполняем таблицу

 

 Упражнения для снятия утомления

 

        Упражнения рассчитаны на восстановление сил после тяжелой нагрузки, которые следует выполнять при первых признаках усталости.

 

1.      Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы груди и плеч. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 1- 15 секунд.

2.      Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.

3.      Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15 – 20 секунд).

4.      «Ворона». Произносить «ка-а-а-ар»,  при этом  стараясь  поднять  как

        можно выше мягкое нёбо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать

        сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее,  еще  быстрее!

        (10 – 15 раз).

5.      «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! (Повторить 6 раз).

 

 

Учитель. Давайте вернёмся к плану. Какая цель стояла перед нами?

Какие задачи стояли перед нами? Мы можем ответить?

Что вы сегодня на уроке узнали новое?

Чему научились?

Пригодятся ли вам эти знания?

Зачем людям необходимы знания  о великих путешественниках.

 

Итог урока. Выставление оценок за урок. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое.

Спасибо за урок, а в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам.

V.                 

Рефлексия.   . «Сожми кулачок»

        Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять.  Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…  Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

 

 

Домашнее задание.

 

 

VI.               

Цель: развивать самостоятельную деятельность при выполнения заданий.

Знать записи в тетради. Читать §54-§56; на контурной карте обозначить путь

Пройденный Х. Колумбом, Васко да Гамой, Ф. Магелланом.

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.В.П.Дронов,Л.Е.Савельева : Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – Дрофа 2009 год.

    2. За страницами учебника географии. М.- Дрофа 2005г.

    3. Большая иллюстрированная Энциклопедия Географии М.- «Махаон» 2008г.

4.  Интернет ресурсы: http:// www.school-collection.edu.ru

 

         5. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.

        6. Журнал «География в школе»  №7/ 2005

         7. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа.- М.: Просвещение, 1988.

 

                    8.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000.

                    9.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

                  10.   www.eidos.ru/journal/

                  11.  www.valeo.edu.ru

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 582
    • DOCX 37.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодянкина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1281
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 38 регионов