Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока по географии 6 класс на тему

Разработка урока по географии 6 класс на тему

Скачать материал

План-конспект урока географии

Класс: 6-й                                                                           Дата______________

Тема раздела: Строение Земли. Земные оболочки.

 Тема урока: Вулканы. Горячие источники.  Гейзеры.

Цели урока:

-  формирование представлений о вулканах, горячих источниках, гейзерах как характерных явлениях природы.

 продолжить развивать умения работать с таблицами, схемами, к/картами

 -  воспитание интереса к предмету.

Средства обучения: Физическая карта полушарий ,  атласы и контурные карты,  таблицы, видеофрагмент «Вулканы» и «Гейзеры»,  слайды по теме «Вулканы, гейзеры, горячие источники», учебник ,  проектор, экран, инструктивные карточки..

                                Ход урока.

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Тестовый опрос по вариантам.

1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф;   Б) сейсмограф  ;   В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский;   Б)Тихоокеанский;   В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале  .

2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология;  Б)сейсмология;  В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место  в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности  земли над очагом.

3.  Что такое землетрясение ?

А) грозное природное  явление;  Б) грозная Земля;    В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

 Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.

Взаимопроверка тестов и озвучивание оценок, затем листочки сдаются учителю. 

III. Изучение нового материала. Называется параграф, тема и цели урока.

(слайд №1). Записывается в тетрадь.

План

1. Вулканы.

2.Горячии источники, гейзеры.

1. Вулканы.

А. Просмотр картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». (слайд №2)

- Посмотрите на картину и   скажите какое событие изображено на картине?

 ( извержение вулкана)

- Как показана стихия? На картине мы видим сам вулкан?

-Нет. Самого вулкана мы не видим.

- Что мы видим? (отблески огня, молнию, тучи, пепел, дым). Мы видим что рушатся здания.

Событии которое показано на  этой  картине посвящено  извержению вулкана Везувий . В результате этого грозного природного явления город Помпеи был погребен  под многометровым слоем раскаленного пепла и камней. Погибли тысячи людей.

Б. Образование,  строение  и виды вулкана. (слайд №3)

На земном шаре – есть необычные огнедышащие горы, их называют вулканами.

Познакомимся с определением вулкана. Определение вулкана дано в инструктивной карточке. Прочтите это определение и запишите в тетрадь.

-   Знакомство с образованием вулкана (видеофрагмент).

Вопросы: 1. Какую температуру имеет мантия?

2.Что происходит в результате образования трещин?

В. Знакомимся со строением вулкана.

  Учащиеся работают с рисунком 31  на стр. 49  и с инструктивным материалом, где даны понятия.   Понятия: очаг магмы, лава, жерло вулкана, кратер.

Г) Виды вулканов: действующие, потухшие, уснувшие.. ( Просмотр презентации, № слайда 4,5) . Схему в тетрадь, записать примеры. Учитель показывает на карте местонахождение вулканов  а ученики в своих атласах на стр. 14.

Д).Работа с физической и контурной картой. Учащиеся заполняют таблицу.

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

Евразия 

4688 

дейст 

Орисаба

Север. Амер 

5610 

дейст 

Килиманджаро

Африка  

5895 

потух 

На контурной карте обозначают действующие  вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.

Затем учащиеся показывают на карте отмеченные вулканы.

Е. Рассказ учителя о Тихоокеанском огненном кольце.

Современные действующие вулканы  располагаются в районах горообразования, но особенно их много в вулканическом Тихоокеанском огненном кольце,  примерно совпадающей с Тихоокеанской зоной землетрясений. В настоящее время известно более 1000 действующих вулканов, среди них вулканы Камчатки и Курильских островов. Показать на карте.

1.Вулканы, горячи источники.

5. Гейзеры.  Вопрос: Что вы знаете о горячих источниках и гейзерах.

Рядом с действующими и потухшими вулканами часто встречаются горячие источники и гейзеры это одно из интересных вулканических проявлений.

Подземные воды нагреваются магмой и могут выходить на поверхность в виде горячих источников. (Просмотр слайда №   ). Некоторые из них через определенные промежутки времени выбрасывают вверх струи кипящей воды и пара.  Видеофрагмент. Вопрос: Почему гейзеры фонтанируют через определенные промежутки времени?

А) Работа с учебником:  найти понятие и прочитать стр52.                                            Б) Работа с картой: найти районы распространения гейзеров. ( США, Новая Зеландия, Исландия и Россия на полуострове Камчатка.

Горячи источники используются человеком для обогрева теплиц, оранжерей, домов, тепловых станций.

6. Закрепление изученного материала

1. Проводится в виде игры. Класс делится на 4 команды (по вариантам).

Игра: Обозначь часть вулкана.  На доске прикреплены 4 листа с одинаковым изображением схемы вулканов. Необходимо подписать все части вулкана (запись сделать по одному слову на ученика).  Кто быстрее  и правильно подпишет все части вулкана.

IV. Итог урока.   Что мы сегодня изучили? Подведем итог,   что нового вы узнали о вулканах, горячих источниках и гейзерах?

Выставление оценок.

V.               Домашнее задание: §19.Вопросы 3,4 на стр. 52, из  инструктивной карточки  выписать определения в тетрадь, зарисовать схему строения вулкана в тетрадь рис 31.

   Учитель: Дюжикова Л.А.

 

 

 

Использованная литература

1.     Герасимова Т.П., Неклюкова,  Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, Дрофа, М., 2011;

2.     Долгорукова С.В., Елисеева Л.И. и др., Уроки географии 6-9 классы, Планета, М., 2011;

3.     Никитина Н.А., Поурочные разработки по географии 6 класс, ВАКО, М., 2007;

4.     Перепечева Н.Н., Нестандартные уроки географии 8 класс, Учитель «АСТ», Волгоград, 2004.

5.     Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, Просвещение, М., 2011;

6.     Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы, Просвещение, М., 2010.

7.     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф;   Б) сейсмограф  ;   В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский;   Б)Тихоокеанский;   В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале  .

 

2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология;  Б)сейсмология;  В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место  в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности  земли над очагом.

3.  Что такое землетрясение ?

А) грозное природное  явление;  Б) грозная Земля;    В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

 Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.

 

1 вариант.

1. Как называется прибор для изучения землетрясений?

А) хронограф;   Б) сейсмограф  ;   В) сейсмометр.

2) Что такое эпицентр землетрясений?

А) место на глубине, где образуется смещение пород;

Б) место на поверхности Земли на очагом;

В) место в Земной коре на глубине нескольких километров.

3. По берегам Тихого океана расположен сейсмический пояс:

А) Океанский;   Б)Тихоокеанский;   В) неокеанский.

4.Силу землетрясений оценивают в баллах:

А) по 10-балльной шкале; Б)по 11-бальной шкале; В) по 12-балльной шкале  .

 

2 вариант.

1.Как называется наука о землетрясениях?

А) геология;  Б)сейсмология;  В) гидрология.

2.Что такое очаг землетрясения?

А)место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород;

Б) место  в земной коре на глубине нескольких километров.

В) место на поверхности  земли над очагом.

3.  Что такое землетрясение ?

А) грозное природное  явление;  Б) грозная Земля;    В) грозная трясина.

4. Горст это –

А) участок земной коры, который поднимается, образуя выступ;

 Б) Участок земной коры ,который опускается, образуя впадину.

 

 

Инструктивная карточка

ПОНЯТИЯ.

Вулкан это геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее на поверхность лаву, вулканические газы, камни.

Очаг магмы- место в земной коре, где давление вещеста мантии  меньше и оно начинает плавиться.

Лава – излившаяся на земную поверхность магма.

Жерло вулкана -  это канал соединяющий  очаг вулкана с земной поверхностью.

Кратер вулкана – это чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине канала.

Таблица

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

 

 

дейст 

Орисаба

  

 

дейст 

Килиманджаро

  

 

потух 

На контурной карте обозначают действующие  вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.

 

Инструктивная карточка

ПОНЯТИЯ.

Вулкан это геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее на поверхность лаву, вулканические газы, камни.

Очаг магмы- место в земной коре, где давление вещеста мантии  меньше и оно начинает плавиться.

Лава – излившаяся на земную поверхность магма.

Жерло вулкана -  это канал соединяющий  очаг вулкана с земной поверхностью.

Кратер вулкана – это чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине канала.

Таблица

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская Сопка

 

 

дейст 

Орисаба

 

 

дейст 

Килиманджаро

 

 

потух 

На контурной карте обозначают действующие  вулканы красной звездочкой, потухшие - синей. (Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по географии 6 класс на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация:

Авторская разработка урока по географии в 6-м классе по теме « Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.»
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами: вулкан, очаг магмы, жерло, кратер, гейзер, потухший, действующий вулкан. Презентация дает возможность наглядно рассмотреть как происходит извержение вулканов. На уроке так  же учащиеся продолжают формировать умения определять географические координаты и работать с картой. В конце урока проводится закрепление материала.

Целевая аудитория: для 6 класса.

Автор: Дюжикова Л.А.
Место работы: МБОУ «Соболевская СОШ» Первомайского района Оренбургской области.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 774
    • DOCX 78 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дюжикова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дюжикова Любовь Александровна
    Дюжикова Любовь Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45005
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе