Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени
движения". 7-й класс
Обучающая – формирование
знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, научить решить
графические задачи.
Воспитывающая – овладение
умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Развивающая – развитие
обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.
Оборудование: персональные компьютеры,
Ход урока:
I. Организационный момент.(Приветствие
учителя, доклад дежурного)
II. Повторение пройденного материала..
III. Актуализация имеющихся знаний .
Откройте тетради, напишите число, классная работа, проверочная работа. Проверка
знаний с помощью компьютера. Откройте “вопросы к уроку ” на рабочем столе
персонального компьютера, прочитайте вопросы и ответы напишите в тетрадях.
Щелкните слово “Вопросы” и
проверьте ответы ,
оцените и поставьте оценки в тетрадь.
Вопросы:
1.
Изменение с течением времени положения тела относительно других
тел. (Механическое движение)
2.
Линия по которой движется тело. (Траектория)
3.
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого
промежутка времени. (Пройденный путь)
4.
Какими физическим величинами характеризуется механическое
движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)
5.
Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути,
то движение называется. (Равномерным движением)
6.
Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость
остается постоянной)
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Назовите физические величины,
которые характеризуют механическое движение?
Ученики:
Путь-s
Скорость- ?
Время-t
Учитель: От чего зависит путь ?
Ученики: От скорости движения и
времени движения.
Учитель: А что можно сказать о
скорости при равномерном движении?
Ученики: Скорость при равномерном
движении остается величиной постоянной.
Учитель: От чего зависит путь при
постоянной скорости?
Ученики: При постоянной скорости путь
зависит от времени.
Учитель: Запишите эту формулу
зависимости. ?=st и расположите их в треугольнике.
Чтобы найти s нужно ? умножить на t (Запомни: они стоят рядом) !
Чтоб найти ? нужно s делить на t,
(Запомни : s находится на верху, а t-внизу, подобно дроби)!
Чтоб найти t нужно s делить на ?,
(Запомни : s находится на верху, а ? -внизу, подобно дроби)!
Запишите эти формулы:
s=vt, v=s/t, t=s/v.
По формуле s=vt видно- чем больше время, тем
больше пройденный путь и наоборот, чем меньше время тем меньше пройденный путь.
Сделаем вывод: пройденный путь при равномерном
прямолинейном движении прямо пропорционален времени.
Давайте рассмотрим задачу:
Открываем таблицу №16 “Скорости движения в живой природе”
Лисица : v=10 м/с ;
Муха комнатная: v= 5 м/с;
Дельфин: v=20 м/с;
Напишите уравнение движения этих животных:
1.s=10t 2. s= 5t 3. s= 20t
V. Закрепление нового материала:
Учитель: Мы с вами убедились, что
график наглядно характеризует движение. По данному графику скорость какого тела
больше? (Обоснуйте свой ответ)
Ученики: Скорость второго тела
больше, так как пройденный путь за одинаковое время тоже больше.
2. Учитель: График какой физической
величины вы видите? Что можете сказать об этой величины?
v,м/с
Ученики: Мы видим график
скорости тела. Скорость постоянная и равна 5 м/с.
3. Учитель: График какой физической
величины вы видите? Что можете сказать об этой величине?
Ученики: Мы видим график
изменения скорости тела, тело сначала движется , увеличивая скорость от 0 до 10
м/с, потом движется с постоянной скоростью 10 м/с и продолжает движение ,
уменьшая скорость от 10 м/с до 0.
4. Решение задач под
руководством учителя. (График дан на доске). Найдите скорость движения тела и
пройденный путь телом за 2 часа.
а). Записываем данные задачи по графику, (то есть читаем график
движения)
б) находим пройденный путь телом за 2 часа.
в) Постройте график равномерного движения тела, если оно имеет
скорость 3 м/с.
(в дальнейшем данные будем задавать устно)
V. Самостоятельная работа. (по
уровням сложности)
За решение задач первого уровня – оценка “3”.
За решение задач первого, второго уровней– оценка “5”.
1-й уровень.
По графику определите скорость движения тела и пройденный путь
за 5 с.
2.Постройте график равномерного движения
тела, если оно имеет скорость 2 м/с.
По графику скорости равномерного движения определите скорость 10
движения тела через 3 с. после начала движения и найдите путь , пройденный
телом за 2 с.
2. Постройте график равномерного движения тела, если оно имеет
скорость 3 м/с.
V. Подведение итогов урока и комментирование оценок.
VI. Домашнее задание.
§16, упр.9(4,5-для всех), упр.9(4,5,6-для сильных)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.