Инфоурок Физика Другие методич. материалыРазработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс

Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс

Скачать материал

Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс

 

Обучающая  формирование знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, научить решить графические задачи.

Воспитывающая – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

Развивающая – развитие обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.

Оборудование: персональные компьютеры,

Ход урока:

I. Организационный момент.(Приветствие учителя, доклад дежурного)

II. Повторение пройденного материала..

III. Актуализация имеющихся знаний . Откройте тетради, напишите число, классная работа, проверочная работа. Проверка знаний с помощью компьютера. Откройте “вопросы к уроку ” на рабочем столе персонального компьютера, прочитайте вопросы и ответы напишите в тетрадях. Щелкните слово “Вопросы” и проверьте ответы , оцените и поставьте оценки в тетрадь.

Вопросы:

1.     Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое движение)

2.     Линия по которой движется тело. (Траектория)

3.     Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (Пройденный путь)

4.     Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)

5.     Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется. (Равномерным движением)

6.     Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной)

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Назовите физические величины, которые характеризуют механическое движение?

Ученики:

Путь-s

Скорость- ?

Время-t

Учитель: От чего зависит путь ?

Ученики: От скорости движения и времени движения.

Учитель: А что можно сказать о скорости при равномерном движении?

Ученики: Скорость при равномерном движении остается величиной постоянной.

Учитель: От чего зависит путь при постоянной скорости?

Ученики: При постоянной скорости путь зависит от времени.

Учитель: Запишите эту формулу зависимости. ?=st и расположите их в треугольнике.

http://festival.1september.ru/articles/314131/img1.jpg

Чтобы найти s нужно ? умножить на t (Запомни: они стоят рядом) !

Чтоб найти ? нужно s делить на t,

(Запомни : s находится на верху, а t-внизу, подобно дроби)!

Чтоб найти t нужно s делить на ?,

(Запомни : s находится на верху, а ? -внизу, подобно дроби)!

Запишите эти формулы:

s=vt, v=s/t, t=s/v.

По формуле s=vt видно- чем больше время, тем больше пройденный путь и наоборот, чем меньше время тем меньше пройденный путь.

Сделаем вывод: пройденный путь при равномерном прямолинейном движении прямо пропорционален времени.

Давайте рассмотрим задачу:

Открываем таблицу №16 “Скорости движения в живой природе”

Лисица : v=10 м/с ;

Муха комнатная: v= 5 м/с;

Дельфин: v=20 м/с;

Напишите уравнение движения этих животных:

1.s=10t 2. s= 5t 3. s= 20t

t, c

0

2

s, м

0

6

http://festival.1september.ru/articles/314131/img2.jpg

V. Закрепление нового материала:

Учитель: Мы с вами убедились, что график наглядно характеризует движение. По данному графику скорость какого тела больше? (Обоснуйте свой ответ)

http://festival.1september.ru/articles/314131/img3.jpg

Ученики: Скорость второго тела больше, так как пройденный путь за одинаковое время тоже больше.

2. Учитель: График какой физической величины вы видите? Что можете сказать об этой величины?

v,м/с

http://festival.1september.ru/articles/314131/img4.jpg

Ученики: Мы видим график скорости тела. Скорость постоянная и равна 5 м/с.

3. Учитель: График какой физической величины вы видите? Что можете сказать об этой величине?

http://festival.1september.ru/articles/314131/img5.jpg

Ученики: Мы видим график изменения скорости тела, тело сначала движется , увеличивая скорость от 0 до 10 м/с, потом движется с постоянной скоростью 10 м/с и продолжает движение , уменьшая скорость от 10 м/с до 0.

4. Решение задач под руководством учителя. (График дан на доске). Найдите скорость движения тела и пройденный путь телом за 2 часа.

http://festival.1september.ru/articles/314131/img6.jpg

а). Записываем данные задачи по графику, (то есть читаем график движения)

http://festival.1september.ru/articles/314131/img7.jpg

б) находим пройденный путь телом за 2 часа.

http://festival.1september.ru/articles/314131/img8.jpg

в) Постройте график равномерного движения тела, если оно имеет скорость 3 м/с.

t, c

0

2

s, м

0

6

(в дальнейшем данные будем задавать устно)

http://festival.1september.ru/articles/314131/img9.jpg

 

V. Самостоятельная работа. (по уровням сложности)

За решение задач первого уровня – оценка “3”.

За решение задач первого, второго уровней– оценка “5”.

1-й уровень.

По графику определите скорость движения тела и пройденный путь за 5 с.

http://festival.1september.ru/articles/314131/img10.jpg

 

 

2.Постройте график равномерного движения тела, если оно имеет скорость 2 м/с.

По графику скорости равномерного движения определите скорость 10 движения тела через 3 с. после начала движения и найдите путь , пройденный телом за 2 с.

http://festival.1september.ru/articles/314131/img11.jpg

 

2. Постройте график равномерного движения тела, если оно имеет скорость 3 м/с.

V. Подведение итогов урока и комментирование оценок.

VI. Домашнее задание.

§16, упр.9(4,5-для всех), упр.9(4,5,6-для сильных)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс

Цели урока:

Обучающая  формирование знаний и умений учащихся по расчету пути и времени движения, научить решить графические задачи.

Воспитывающая – овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

Развивающая – развитие обобщенных знаний и целостного представления о физическом движении.

Оборудование: персональные компьютеры,

Ход урока:

I. Организационный момент.(Приветствие учителя, доклад дежурного)

II. Повторение пройденного материала..

 

III. Актуализация имеющихся знаний . Откройте тетради, напишите число, классная работа, проверочная работа. Проверка знаний с помощью компьютера. Откройте “вопросы к уроку ” на рабочем столе персонального компьютера, прочитайте вопросы и ответы напишите в тетрадях. Щелкните слово “Вопросы” и проверьте ответы , оцените и поставьте оценки в тетрадь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 429
    • DOCX 221.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышова Анна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышова Анна Алексеевна
    Чернышова Анна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21609
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе