Инфоурок Физика Другие методич. материалыРазработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

 

 

ФИЗИКА

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

 

 

 

 

Выполнила: Алёнкина Ольга Васильевна, учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Троицкое - 2014

 

 

Цель урока:

·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.

·         Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Задачи урока:

Образовательные:

        Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

        Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

Воспитательные:

         Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

        Воспитывать коммуникабельность.

Развивающие:

        Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

        Развивать интерес к физике.

I. Вступление.

Что? Почему? Зачем? И Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз Огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно

Под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым - лёгкий,

А скала тверда.

Что значит «лёд»

А что «вода»?

Что? Почему? Зачем? И Где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

П. Постановка проблемы урока.

Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

Что произошло со льдом? Что такое пар?

Назовите, в каких состояниях находится вода?

На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

Ш. Запись даты и темы урока.

Агрегатные состояния вещества.

IV. Изучение нового материала.

Итак, исследуем, какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы и одновременно начнём заполнять таблицу, которая у вас уже есть на листах.

Состояние вещества

Свойства вещества

Твердое

 

Жидкое

 

Газообразное

 

 

Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.

Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.

Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.

Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.

Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём. Опыты показали нам, какие свойства имеют твёрдые, жидкие и газообразные тела.

Физминутка:

А теперь представьте, что вы являетесь молекулами вещества под именем «семиклашка». Итак, вещество находится в твёрдом состоянии, возьмитесь за руки, молекулы твёрдого тела могут совершать только колебания. Покажите это. Но вот твёрдое тело превращается в жидкость, которая течёт. Поднимитесь и ручейком подойдите ко мне. А жидкость превращается в газ, молекулы парят, парят, парят....

А бывает и обратный процесс - газ превращается в жидкость и она течет обратно, сядьте на свои места. Итак, наше вещество стало снова твёрдым телом.

Мы с вами отдохнули.

V. А сейчас поиграем. Соревнования проводятся между рядами, а также, индивидуальные.

1 этап (индивидуальные ответы): Отгадайте загадки.

Назовите состояние вещества, о котором идёт речь.

1.      И в огне не горит, и в воде не тонет. ( Лёд)

2.      Летит — молчит. Лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт.

(Снег).

3.      Что за звёздочки чудные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. ( Снежинки )

4.      Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

5.      Что вверх корнем растёт? (сосулька)

6.      Бел как снег, в чести у всех, (сахар)

7.      Я под мышкой посижу И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

8.      То, как арбуз, велики,

То, словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири)

2 этап (работа в парах) Эстафета «Исключи лишнее».

Из предложенного списка оставьте названия веществ:

1  ряд - в твёрдом состоянии

2   ряд - в жидком состоянии

3   ряд - в газообразном состоянии.

Дерево

Молоко

Воздух

Вода

Дым

стекло

Железо

Спирт

Кислород

Водород

Медь

Сок

пластмасса

джомба

Углекислый газ

 

3        этап (работа в группах): «Отгадай кроссворд».

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Состояние, в котором вещество, сохраняя свой объём, но принимает форму сосуда, в котором находится.

Мельчайшая частица вещества.

4. Первый советский космонавт.

5.   Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объёма и формы.

6.   Самопроизвольное перемешивание веществ.

8.Частица, входящая в состав молекулы.

По вертикали:

2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания диффузии.

3. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.

Подведем итог урока. Посчитайте все свои жетоны и те, у которого их 3 и более получают -«5», у кого 2 жетона получают -«4». А низкие оценки я сегодня ставить не буду. А теперь подведем общекомандный результат: посчитайте жетоны всех учеников сидящих на одном ряду.

Победителем игры становится команда___________ ряда.

(Если останется время с учениками можно разобрать стихотворение, прочитанное в начале урока, и указать в каких состояниях находятся вещества, перечисленные в нем).

Домашнее задание: § 12, подобрать 3 поговорки о различных агрегатных состояниях вещества.

Спасибо, ребята, за урок! До свидания.

Получившие оценки подайте дневники.

При подготовке к уроку были использованы интернет – ресурсы:

http://nn-podarok.ru/o-svechah


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

· Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.

· Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.

Воспитательные:

Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

Воспитывать коммуникабельность.

Развивающие:

Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

Развивать интерес к физике.

I. Вступление.

Что? Почему? Зачем? И Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз Огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно

Под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым - лёгкий,

А скала тверда.

Что значит «лёд»

А что «вода»?

Что? Почему? Зачем? И Где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год Наука движется вперёд.

В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.

П. Постановка проблемы урока.

Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.

Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.

Что произошло со льдом? Что такое пар?

Назовите, в каких состояниях находится вода?

На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 633 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 408
    • DOCX 36.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алёнкина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алёнкина Ольга Васильевна
    Алёнкина Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 166548
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 567 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе