Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли"

разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Скачать материал "Разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • У Багамских островов на глубине 269 м., 
где поглощается 99,9% солнечного св...

    2 слайд

    У Багамских островов на глубине 269 м.,
    где поглощается 99,9% солнечного света,
    в 1984 г. обнаружили бурые водоросли.
    макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см.
    и достигает длины 160 м

  • Кислородом нашу планету снабжают 
растения и больше всего его выделяют 
водор...

    3 слайд

    Кислородом нашу планету снабжают
    растения и больше всего его выделяют
    водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль
    хлорелла выделяет количество кислорода,
    значительно превышающее её массу.
    Способность хлореллы давать большое
    количество органических веществ и
    выделять много кислорода позволяет
    учёным предполагать, что хлореллу
    можно использовать в оранжереях
    космических кораблей как источник
    кислорода и пищи для космонавтов

  • Водоросли встречаются и в местах обитания 
с экстремальными условиями – во ль...

    4 слайд

    Водоросли встречаются и в местах обитания
    с экстремальными условиями – во льдах горных
    вершин и Заполярья.
    В горячих источниках Камчатки, температура
    которых достигает 75,7С
    (обнаружено 27 видов водорослей).
    В настоящее время обнаружено
    более 100 видов водорослей, развивающихся
    на поверхности снега и льда.
    Окраска снега может быть зелёной,
    красной, голубой, бурой, жёлтой
    и даже чёрной – в зависимости от видов,
    которые преобладают среди снежных
    водорослей.

  • Решил доказать, что человек,...

    5 слайд

    Решил доказать, что человек,
    оказавшись за бортом судна без
    пищи в океане, может выжить.
    Он совершил легендарное путешествие через
    Атлантический океан в одиночку,
    питаясь только тем, что смог выловить
    в верхних слоях воды (большое количество водорослей).
    Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли,
    которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку?
    Ален Бомбар
    французский врач, биолог,
    путешественник и политик.

  • Для сведения: 
сорта бобовых содержат до 30% белкапшеница – около 20% белкахл...

    6 слайд

    Для сведения:

    сорта бобовых содержат до 30% белка
    пшеница – около 20% белка
    хлорелла – 50% белка.

  • Проблема!!! «Водоросли» 
Задумывались ли вы над тем, 
откуда появилось слово...

    7 слайд

    Проблема!!! «Водоросли»
    Задумывались ли вы над тем,
    откуда появилось слово «Водоросли»?

  • Одноклеточные зелёные водоросли.Хламидомонада

    8 слайд

    Одноклеточные зелёные водоросли.
    Хламидомонада

  • Многоклеточные зелёные водоросли.Их тело –слоевище-
имеет нитевидную 
или пло...

    9 слайд

    Многоклеточные зелёные водоросли.
    Их тело –слоевище-
    имеет нитевидную
    или плоскую форму.
    Обитают в пресной
    и солёной воде.

  • Харовые водоросли.По виду напоминают хвощи.
Обитают в пресной воде.

    10 слайд

    Харовые водоросли.
    По виду напоминают хвощи.
    Обитают в пресной воде.

  • Бурые водоросли.Имеют разную 
форму  и 
размер
Тела.
Морские растения.

    11 слайд

    Бурые водоросли.
    Имеют разную
    форму и
    размер
    Тела.
    Морские растения.

  • Красные водоросли.Самые красивые.
Обитатели морей.

    12 слайд

    Красные водоросли.
    Самые красивые.
    Обитатели морей.

  • Домашнее задание
1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.
   2...

    13 слайд

    Домашнее задание
    1. Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.
    2. Найдите в
    дополнительной
    литературе
    примеры
    использования
    водорослей
    человеком.

  • Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
 Мое настроение
 М...

    14 слайд

    Своей работой на уроке я
    Урок для меня показался
    За урок я
    Мое настроение
    Материал урока мне был

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ “ப 23.doc

Урок 23. Водоросли

Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенно­стями строения водорослей. Плакируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаки, развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять сущетвенные признаки низших растений и на этом основа­нии относят водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как представителей низших растений.

                                                     Ход урока.

 

I.           Проверка знаний о разнообразии, характерных признаках и распространении растений, об отличиях низших растений от высших (фронтальная беседа).

СЛАЙД  1

Высшие растения

Низшие растения

Имеют органы: листья, стебель (цветок)

Не имеют органов, имеют слоевище и ризоиды

Есть ткани: покровная

механическая

проводящая

Нет тканей – масса клеток.

 

II.       Изучение нового материала

     Введение в тему.

1) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили бурые водоросли. Бурая водоросль макроцистис грушеносный вырастает за день на 45 см. и достигает длины 160 м. СЛАЙД 2

 

 2) Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов. СЛАЙД 3

 

3) Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают  среди снежных водорослей. СЛАЙД 4

 

Беседа с классом:

Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? СЛАЙД 5

Для сведения: очень много белка – известно, что лучшие сорта бобовых содержат до 30% белка, пшеница – около 20%, хлорелла – 50%. СЛАЙД 6

Проблема!!! «Водоросли» СЛАЙД 7

-Задумывались ли вы над тем, откуда появилось слово «Водоросли»?

Предположение: растут в воде.

-Действительно, большинство водорослей растут в пресных и соленых водоемах.

-Все ли растения, растущие в воде, будут водорослями?- работа с учебником стр.56 1 пункт.

 

 Многообразие водорослей – показ слайдов и рассказ учителя. СЛАЙД 8- 12

o   Одноклеточные зелёные водоросли.

o   Многоклеточные зелёные водоросли.

o   Харовые водоросли.

o   Бурые водоросли.

o   Красные водоросли.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

III. Закрепление материала.

Используя учебник заполните таблицу:

Систематическая группа

Рисунок

Среда обитания

Особенности строения

Зелёные водороли

 

 

 

Бурые водоросли

 

 

 

Красные водоросли

 

 

 

 

 

III.       Домашнее задание

1.      Изучить § 14. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Найдите в дополнительной литературе примеры использования водорослей человеком. СЛАЙД13

 

IV. Рефлексия. СЛАЙД 14

 

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

 Мое настроение

 Материал урока мне был

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по ФГОС в 5 классе на тему"Водоросли""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача урока: познакомить учащихся с многообразием и особенно­стями строения водорослей. Плакируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаки, развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять сущетвенные признаки низших растений и на этом основа­нии относят водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: растения низшие, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков водорослей как представителей низших растений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 644 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Тема "Водоросли. Виды и особенности строПлан-конспект урока на основе системно - деятельностного подхода по биологии для учащихся 5 класса.ения".
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 14. Водоросли
  • 26.09.2020
  • 475
  • 8
«Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1181
    • ZIP 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харькова Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харькова Галина Михайловна
    Харькова Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 80586
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 453 человека из 69 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе