Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных"

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дыхание животных.pptx

Скачать материал "Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проверка пройденногоОдин английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что ч...

    1 слайд

    Проверка пройденного
    Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%.
    На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев.
    Как вы думаете, что он сказал?
    Как же мы должны относится к растениям?

  • Беседа по вопросам1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхани...

    2 слайд

    Беседа по вопросам
    1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания животных?
    2. Вспомните , как дышат растения?
    3. На какие 2 группы делятся живые организмы по способу питания?
    4. Из чего состоит пища животных?
    5. Для чего необходимы животным эти вещества?
    6. Что должно произойти с этими веществами, чтобы освободилась энергия?

    7. Какое вещество поможет их расщепить?
    8. В результате какого процесса кислород поступает в организм?

  • Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов  от неживого...

    3 слайд

    Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов от неживого.
    -каковы отличительные признаки живого организма?
    (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

    На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.
    - почему?
    в чем сущность дыхания?
    ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

  • Дыхание животных

    4 слайд

    Дыхание животных

  • Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

1. типы дыхания у животных
2....

    5 слайд

    Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как:

    1. типы дыхания у животных
    2. принцип строения органов дыхания ( трахей, жабер,легких)
    3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.

  • Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными...

    6 слайд

    Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

  • Типы дыханияКлеточное дыхание.
Трахейное дыхание.
Жаберное дыхание.
Легочное...

    7 слайд

    Типы дыхания
    Клеточное дыхание.
    Трахейное дыхание.
    Жаберное дыхание.
    Легочное дыхание.
    Кожное дыхание.

  • Клеточное дыханиеРастворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью т...

    8 слайд

    Клеточное дыхание
    Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью тела. Углекислый газ выделяется сквозь оболочки в воду

  • При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки

    9 слайд

    При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки

  • Клеточное дыханиеОдноклеточные организмыАмеба обыкновеннаяИнфузория-туфелька...

    10 слайд

    Клеточное дыхание
    Одноклеточные организмы
    Амеба обыкновенная
    Инфузория-туфелька
    Эвглена зеленая

  • Сходным образом дышат и многие многоклеточные организмы

    11 слайд

    Сходным образом дышат и многие многоклеточные организмы

  • Трахейное дыханиеТрахеи –от греч.(trachea –
дыхательное горло) – дыхательные...

    12 слайд

    Трахейное дыхание
    Трахеи –от греч.(trachea –
    дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами.

  • По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

    13 слайд

    По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

  •    Жаберное дыхание

    14 слайд

    Жаберное дыхание

  • ЖабрыОсобые разветвленные кожные выростывнутренниенаружныеАксолотль

    15 слайд

    Жабры
    Особые разветвленные кожные выросты
    внутренние
    наружные
    Аксолотль

  • Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них...

    16 слайд

    Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.
    Наружные - различно устроенные придатки рыб и амфибий, сидящие по большей части в жаберной области и служащие для дыхания. По природе своей они представляют, вероятно, видоизмененные жаберные лепестки внутренних жабр, мигрировавшие наружу.

  •    Жаберное        дыхание      рыбы         ракообразныеМоллюски ( перловица)

    17 слайд

    Жаберное дыхание
    рыбы
    ракообразные
    Моллюски ( перловица)

  • Легочное дыхание

    18 слайд

    Легочное дыхание

  • Легочное дыханиеЛегкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровено...

    19 слайд

    Легочное дыхание
    Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

  • Строение легких

    20 слайд

    Строение легких

  • Кожное дыхание

    21 слайд

    Кожное дыхание

  • Строение кожи лягушкилегкие лягушкиДыхание лягушки

    22 слайд

    Строение кожи лягушки
    легкие лягушки
    Дыхание лягушки

  • Вся поверхность телаОдноклеточные, кишечнополостные некоторые червитрахеинасе...

    23 слайд

    Вся поверхность тела
    Одноклеточные, кишечнополостные некоторые черви
    трахеи
    насекомые
    жабры
    Рыбы, моллюски
    ракообразные
    легкие
    Наземные позвоночные
    животные
    кожа
    земноводные
    Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу.

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из...

    26 слайд

    Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.
    - В чем сходство дыхания растений и животных?
    - Почему дыхание – важный признак всего живого?

  • Домашнее задание§ 11 стр.73-76

Творческое задание: 
Кроссворд «Дыхание» с оф...

    27 слайд

    Домашнее задание
    § 11 стр.73-76

    Творческое задание:
    Кроссворд «Дыхание» с оформлением

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 16. Дыхание животных.docx

Урок 16. Дыхание животных.

Цель:         расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Задачи:     

Образовательные задачи урока:

1.       Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

2.       Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

1.       Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

2.       Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

3.       Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

1.       Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу  усвоения научной информации.

2.       Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

Тип урока: Тип урока: урок новых знаний

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.     Проверка выполнения домашнего задания (фронтальный опрос)

Проверка пройденного (слайд 1)

Один английский учёный- физик в 1898 году вычислил, что через 500 лет будет поглощён весь кислород. Другие утверждали, что люди погибнут от удушья значительно раньше, то есть тогда, когда в атмосфере накопится углекислого газа до 1%. На выступление английских физиков ответил русский ботаник К. А. Тимирязев.

Как вы думаете, что он сказал?

Как же мы должны относится к растениям?

Беседа по вопросам (слайд 2)

1. Как вы считаете отличается ли дыхание растений от дыхания животных?

2. Вспомните , как дышат растения?

3. На какие 2 группы делятся живые организмы по способу питания?

4. Из чего состоит пища животных?

5. Для чего необходимы животным эти вещества?

6. Что должно произойти с этими веществами, чтобы освободилась энергия?

7. Какое вещество поможет их расщепить?

8. В результате какого процесса кислород поступает в   организм?

 

3.     Актуализация (слайд 3)

Мы изучаем курс «Живой организм», знаем отличия живых организмов  от неживого.

-каковы отличительные признаки живого организма? (питание, дыхание, обмен веществ, рост и развитие, размножение)

На прошлом уроке мы изучили особенности дыхания у растений. Но дыхание – общее свойство всех живых организмов.

- почему?

- в чем сущность дыхания? ( в результате дыхания освобождается энергия, которая используется на все процессы жизнедеятельности)

сегодня мы закрепим знания о дыхании и изучим особенности дыхания  животных.  Откройте тетради и запишите тему урока. (слайд 4)

 

4.     Получение новых знаний.

Нам предстоит рассмотреть такие вопросы как: (слайд 5)

1. типы дыхания у животных

2.  принцип строения органов дыхания ( трахей, жабр,легких)

3. Роль крови в доставке кислорода и удалении углекислого газа.

 

Слайд 6.

Животный мир очень разнообразен, представлен одноклеточными и многоклеточными животными, которые обитают в разных средах: водной, наземной, воздушной, почвенной. В процессе длительного исторического развития животные приспособились получать такой необходимый им  кислород с помощью специальной системы органов – дыхательной. Возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем, с разным принципом строения и функционирования.

 

Типы дыхания (слайд 7)

Ò Клеточное дыхание.

Ò Трахейное дыхание.

Ò Жаберное дыхание.

Ò Легочное дыхание.

Ò Кожное дыхание.

 

Слайд 8-11. Клеточное дыхание

Растворенный в воде кислород поглощается всей поверхностью тела. Углекислый газ выделяется сквозь оболочки в воду. При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки.

 

Слайд 12-13. Трахейное дыхание

Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами. По трахеям в клетки насекомого поступает воздух, богатый кислородом.

 

Слайд 14-17.  Жаберное дыхание

Особые разветвленные кожные выросты. Заглатывая ртом воду и проталкивая ее через жаберные щели, рыба создает в них постоянный ток воды. Жабры пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из омывающей жабры воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Наружные - различно устроенные придатки рыб и амфибий, сидящие по большей части в жаберной области и служащие для дыхания. По природе своей они представляют, вероятно, видоизмененные жаберные лепестки внутренних жабр, мигрировавшие наружу.

            Слайд 18-20.  Легочное дыхание

Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.

 

         Слайд 21-22. Кожное дыхание.

 

         Слайд 23. Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Заполним обобщающую таблицу. Самостоятельная работа с учебником: стр.73-76

Тип дыхания

Органы дыхания

Организмы, для которых характерно.

клеточное

 

 

трахейное

 

 

жаберное

 

 

легочное

 

 

кожное

 

 

5.     Выводы и закрепление. (слайд 24-25)

Обобщить пройденный материал.

6.     Рефлексия (слайд 26)

Итак, мы познакомились с разными типами дыхания у животных. Дыхание – одно из отличительных признаков живого. Дышат и растения и животные.

- В чем сходство дыхания растений и животных?

- Почему дыхание – важный признак всего живого?

7.     Домашнее задание  Слайд 27

§ 11 стр.73-76

Творческое задание:

Кроссворд «Дыхание» с оформлением

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 6 классе на тему "Дыхание животных""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 16. Дыхание животных.

Цель:         расшить и углубить знания о дыхании у животных, выяснить значимость и строение органов у дыхания у животных.

Задачи:    

Образовательные задачи урока:

1.       Актуализировать знания об основных признаках живых организмов, значении дыхания как одного из свойств живых организмов.

2.       Изучить типы дыхания у животных, принцип строения органов дыхания

Развивающие задачи:

1.       Продолжить работу над развитием умений различать типы дыхания

2.       Продолжить работу над развитием умений слушать, выделять главное

3.       Развитие познавательного интереса к предмету через организацию работы с дополнительной литературой.

Воспитательные задачи урока:

1.       Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством обучения составления учебного конспекта по ходу  усвоения научной информации.

2.       Формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах.

Тип урока: Тип урока: урок новых знаний

 

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 744
    • RAR 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4678
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе