Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии в 6 классе на тему

Разработка урока по биологии в 6 классе на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Питание животных.pptx

Скачать материал "Разработка урока по биологии в 6 классе на тему"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пищеварение и его значение. 
Пищеварительные ферменты.

    1 слайд

    Пищеварение и его значение.
    Пищеварительные ферменты.

  • Цель: познакомить с особенностями питания и пищеварения животныхЗадачи:
расши...

    2 слайд

    Цель: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных
    Задачи:
    расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными;
    показать усложнение пищеварительной системы в ходе эволюции;
    продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации;
    привитие навыков здорового образа жизни.


  • Питание животныхпоступление питательных веществперевариваниевсасываниеусвоение

    3 слайд

    Питание животных
    поступление питательных веществ
    переваривание
    всасывание
    усвоение

  • Типы пищеварения:
Внутриклеточное – пищеварительные вакуоли одноклеточных
При...

    4 слайд

    Типы пищеварения:
    Внутриклеточное – пищеварительные вакуоли одноклеточных
    Пристеночное – поверхность стенок эпителия кишечника (позвоночные, безпозвоночные)
    А) Внеклеточное – во внешней среде под действием ферментов – кишечнополостые, головоногие, ракообразные
    Б) Полостное – в желудочно-кишечном тракте хордовых

    Животных подразделяют на группы по способу питания:
    Фитофаги – растительноядные
    Зоофаги – хищники, плотоядные
    Детритофаги – питаются остатками организмов
    Паразиты – питаются соками хозяина
    Симбионты – совместно существующие организмы

  • Животные поедающие трупы других животных называют детритофагами.
К ним относя...

    5 слайд

    Животные поедающие трупы других животных называют детритофагами.
    К ним относятся многие насекомые, некоторые птицы и млекопитающие.

    Гриф
    Ворон
    Жуки – могильщики и трупоеды закапывают мёртвых мелких животных и, питаясь разложившимися останками, способствуют очищению почвы от трупов, накоплению перегноя в ней.
    Это одна из самых больших птиц в мире, Ушастый гриф в древности считался птицей которая крадёт детей
    Гиены - они предпочитают употреблять в пищу животных, убитых другими плотоядными, поэтому гиен часто называют падальщиками.

  • Организмы ведущие совместное существование называются симбионтами.СИМБИОЗ - ф...

    6 слайд

    Организмы ведущие совместное существование называются симбионтами.
    СИМБИОЗ - форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу из другого.

  • При обилии пищи рысь живёт оседло, при недостатке — кочует. В сутки она спосо...

    7 слайд

    При обилии пищи рысь живёт оседло, при недостатке — кочует. В сутки она способна проходить до 30 километров. Основу её рациона составляют зайцы. Также она постоянно охотится на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, изредка нападает на домашних кошек и собак, Кроме того, рысь нападает на куропаток, рябчиков, лисиц, бобров, мелких грызунов, молодняк диких кабанов, ланей, лосей.
    Хищники и плотоядные животные называются зоофагами.

  • Главная добыча льва — крупные млекопитающие, такие как гну, зебры в Африке, а...

    8 слайд

    Главная добыча льва — крупные млекопитающие, такие как гну, зебры в Африке, а в Индии лев охотится за нильгау, дикими кабанами и несколькими видами оленей.
    Охота на других животных зависит от их наличия. В основном, это копытные с массой тела от 50 до 300 кг. Иногда львы могут употреблять в пищу относительно мелких животных, таких как газель. В связи с тем, что львы охотятся в группах, они способны убить многих крупных млекопитающих, но в большинстве случаев предпочитают воздерживаться от атак на взрослых жирафов во избежание получения травм.

  • Все росянки — насекомоядные растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листья...

    9 слайд

    Все росянки — насекомоядные растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, содержит алкалоид кониин, оказывающий паралитическое действие на насекомых, и пищеварительные ферменты. После того как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком. Когда насекомое переварено (обычно это занимает несколько дней), лист вновь раскрывается. Скорость свёртывания листа у некоторых видов росянок довольно значительная
    Такой способ питания растения позволяет в условиях обеднённых почв усваивать из насекомого при его переваривании такие полезные для растения вещества, как соли натрия, калия, магния, фосфор и азот.
    Механизм свёртывания листа избирателен и реагирует только на белковую пищу, тогда как случайные воздействия в виде капли воды или упавшего листа не вызывают пищеварительного процесса.

  • Пузырчатка олиственнаяПри ловле добычи использует пузырьки, в честь которых и...

    10 слайд

    Пузырчатка олиственная
    При ловле добычи использует пузырьки, в честь которых и была прозвана Пузырчаткой. Обитает в водоемах, болотах, канавах и озерах. Не имеет корневой системы, поэтому свободно лежит на поверхности воды в ожидании пропитания.
    Мелкие пузырьки растения-хищника имеют клапан, который хитро открывается внутрь пузырька, запуская таким образом насекомое или мелкую живность в воде. При самом минимальном прикосновении клапан открывается, затягивая с водой находящееся рядом существо. Выбраться из ловушки уже, увы, невозможно.


  • Непентес  относится к насекомоядным растениям, в его кувшинках образуется пищ...

    11 слайд

    Непентес относится к насекомоядным растениям, в его кувшинках образуется пищеварительный фермент, насекомые завлеченные ароматом и упавшие в кувшинчик перевариваются и дают растению недостающие элементы питания. Дело в том, что в природе непентесы растут на очень бедных почвах, где не хватает минеральных веществ, а приспособившись питаться насекомыми, эти растения получают необходимые для развития макро и микроэлементы.
    Недавно выяснилось, что крупные непентесы помимо поедания насекомых также
    пользуются помётом зверьков тупайя, которые забираются на растение как на унитаз, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ободок такого «биотуалета» не скользкий, а вся конструкция усилена, чтобы выдержать дополнительный вес. Таким образом растение образовывает симбиотическую связь с животным, пользуясь помётом того в качестве удобрения

  • Животные имеют различные приспособления для поглощения пищиРастительноядные ж...

    12 слайд

    Животные имеют различные приспособления для поглощения пищи
    Растительноядные животные, питающиеся грубой растительной пищей, имеют крепкие жевательные органы.
    У насекомых, питающихся жидкой пищей ротовые органы превращены в сосущий хоботок.

  • Ряд животных имеют приспособления для отцеживания пищи. Двустворчатые моллюск...

    13 слайд

    Ряд животных имеют приспособления для отцеживания пищи.
    Двустворчатые моллюски отцеживают пищу – микроскопические организмы – с помощью ресничек или щетинкообразных усиков
    Сотни роговых пластин, расположенных на верхней челюсти кита, процеживают воду, которую кит набирает в рот. А потом он заглатывает застрявших между ними мелких ракообразных.

  • Растения и животные питающиеся соками , тканями или переваренной пищей своего...

    14 слайд

    Растения и животные питающиеся соками , тканями или переваренной пищей своего хозяина называются паразитами. Они целиком существуют за счет организма-хозяина.
    На многих животных поселяются кровососущие паразиты – блохи, клещи.
    Раффлезия – гигантский цветок, обитает в тропических лесах Юго-Восточной Азии.
    Поселившись на корнях лиан, она питается только за счет сосков растения-хозяина

  • Рассмотрим пищеварение простейших на примере амебыпитается путем фагоцитоза,...

    15 слайд

    Рассмотрим пищеварение простейших на примере амебы
    питается путем фагоцитоза, поглощая бактерий и мелких простейших. Образование псевдоподий лежит в основе захвата пищи. На поверхности тела амёбы возникает контакт между плазмалеммой и пищевой частицей, в этом участке образуется «пищевая чашечка». Её стенки смыкаются, в эту область (с помощью лизосом) начинают поступать пищеварительные ферменты. Таким образом формируется пищеварительная вакуоль.
    Далее она переходит в центральную часть клетки, где подхватывается токами цитоплазмы. Кроме фагоцитоза, амебе свойствен пиноцитоз — заглатывание жидкости. При этом образуется на поверхности клетки впячивания в форме трубочки, по которой поступает внутрь цитоплазмы капелька жидкости. Образующая вакуоль с жидкостью отшнуровывается от трубочки. После всасывания жидкости вакуоль исчезает.

  • Сложнее идет переваривание пищи у кишечнополостных – гидры, медузы, коралловД...

    16 слайд

    Сложнее идет переваривание пищи у кишечнополостных – гидры, медузы, кораллов
    Добыча захватывается щупальцами с помощью стрекательных клеток, выделяется яд который быстро парализует мелких жертв. Координированными движениями щупалец добыча подносится ко рту, а затем с помощью сокращений тела гидра «надевается» на жертву. Пищеварение начинается в кишечной полости (полостное пищеварение), заканчивается внутри пищеварительных вакуолей эпителиально-мускульных клеток энтодермы (внутриклеточное пищеварение). Непереваренные остатки пищи выбрасываются через рот.

  • У плоского червя – планарии уже есть глотка и кишечник, но отверстие, как у г...

    17 слайд

    У плоского червя – планарии уже есть глотка и кишечник, но отверстие, как у гидры, одно. Поэтому, пока пищеварение не закончится, животное не может заглотить новую жертву.
    Питаются мелкими беспозвоночными. Ротовое отверстие расположено на брюхе и ведет в полость, где находится выдвижная глотка.

  • Дождевой червь имеет уже более сложную  пищеварительную систему. Начинается о...

    18 слайд

    Дождевой червь имеет уже более сложную пищеварительную систему. Начинается она ротовым отверстием и заканчивается анальным. Поэтому пища по ней проходит только в одном направлении – через глотку, пищевод, зоб, желудок и кишечник.
    Зубов у дождевых червей нет, точнее они есть, но находятся в желудке. Когда червяк хочет есть, он всасывает пищу через специальный орган- глотку. Затем с помощью мышц проталкивает пищу дальше, пока она не попадает в зоб, а потом в желудок. И вот уже там при помощи твердых зубоподобных выступов происходит перетирание пищи на мелкие частицы. Далее она переваривается в кишечнике с помощью ферментов и выходит из организма в виде отходов.

  • Подобный план строения пищеварительной системы имеют многие млекопитающие. Пи...

    19 слайд

    Подобный план строения пищеварительной системы имеют многие млекопитающие. Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, глотки, пищевода, желудка, кишечника и анального отверстия, а также многочисленных желез
    Пищеварительные железы выделяют пищеварительные ферменты – вещества, обеспечивающие переваривание пищи. Самые крупные железы – печень и поджелудочная железа.
    В ротовой полости пища смачивается слюной и измельчается. Именно здесь начинается процесс переваривания. Далее он продолжается в желудке, а в кишечнике пища окончательно переваривается и питательные вещества всасываются в кровь.

  • Закрепление

Что такое питание?
В чем сущность пищеварения?
Какова роль ферме...

    20 слайд

    Закрепление

    Что такое питание?
    В чем сущность пищеварения?
    Какова роль ферментов в процессе пищеварения?

  • Домашнее задание

Стр. 64-71

Ответить на вопрос в рубрике «Подумайте» на стр...

    21 слайд

    Домашнее задание

    Стр. 64-71

    Ответить на вопрос в рубрике «Подумайте» на стр. 72

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Питание животных.docx

Урок 14. Пищеварение и его значение.

Цель:         познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.

Задачи:         

      расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными;

      показать усложнение пищеварительной системы в ходе эволюции;

      продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации;

      привитие навыков здорового образа жизни.

Тип урока: усвоения новых знаний.

 

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.      Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.      Актуализация

Мотивация учебной деятельности учащихся: почему необходимы знания о питании и пищеварении?

3.      Повторение материала.

Работа в командах по заданиям: (проверка основных понятий). Каждой команде задается по очереди термин, необходимо дать определение. Если команда не отвечает на свой вопрос, то может ответить другая, заработав при этом дополнительный бал. 
Питание Пищеварение Фотосинтез Фермент Хищники Растительноядные животные Симбионты Трупоеды Паразиты Хлоропласты Крахмал

Давайте вспомним, как протекает процесс питания животных (слайд 3)

Какие мы знаем типы питания животных, на какие группы разделяют животных по способу питания (слайд 4)

4.      Формирование новых знаний (понятий)

(слайд 5)

Животные поедающие трупы других животных называют детритофагами. К ним относятся многие насекомые, некоторые птицы и млекопитающие.  Гриф - это одна из самых больших птиц в мире, Ушастый гриф в древности считался птицей которая крадёт детей. Жуки – могильщики и трупоеды закапывают мёртвых мелких животных и, питаясь разложившимися останками, способствуют очищению почвы от трупов, накоплению перегноя в ней.  Гиены - они предпочитают употреблять в пищу животных, убитых другими плотоядными, поэтому гиен часто называют падальщиками.

Слайд 6

Организмы ведущие совместное существование называются симбионтами.  СИМБИОЗ - форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу из другого.

Слайд 7

Хищники и плотоядные животные называются зоофагами. При обилии пищи рысь живёт оседло, при недостатке — кочует. В сутки она способна проходить до 30 километров. Основу её рациона составляют зайцы. Также она постоянно охотится на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, изредка нападает на домашних кошек и собак, Кроме того, рысь нападает на куропаток, рябчиков, лисиц, бобров, мелких грызунов, молодняк диких кабанов, ланей, лосей.

Слайд 8

Главная добыча льва — крупные млекопитающие, такие как гнузебры в Африке, а в Индии лев охотится за нильгаудикими кабанами и несколькими видами оленей. Охота на других животных зависит от их наличия. В основном, это копытные с массой тела от 50 до 300 кг. Иногда львы могут употреблять в пищу относительно мелких животных, таких как газель. В связи с тем, что львы охотятся в группах, они способны убить многих крупных млекопитающих, но в большинстве случаев предпочитают воздерживаться от атак на взрослых жирафов во избежание получения травм.

Слайд 9

Все росянки — насекомоядные растения. Клейкое вещество, вырабатываемое листьями, содержит алкалоид кониин, оказывающий паралитическое действие на насекомых, и пищеварительные ферменты. После того как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком. Когда насекомое переварено (обычно это занимает несколько дней), лист вновь раскрывается. Скорость свёртывания листа у некоторых видов росянок довольно значительная Такой способ питания растения позволяет в условиях обеднённых почв усваивать из насекомого при его переваривании такие полезные для растения вещества, как соли натриякалиямагнияфосфор и азот. Механизм свёртывания листа избирателен и реагирует только на белковую пищу, тогда как случайные воздействия в виде капли воды или упавшего листа не вызывают пищеварительного процесса.

Слайд 10

Пузырчатка олиственная. При ловле добычи использует пузырьки, в честь которых и была прозвана Пузырчаткой. Обитает в водоемах, болотах, канавах и озерах. Не имеет корневой системы, поэтому свободно лежит на поверхности воды в ожидании пропитания. Мелкие пузырьки растения-хищника имеют клапан, который хитро открывается внутрь пузырька, запуская таким образом насекомое или мелкую живность в воде. При самом минимальном прикосновении клапан открывается, затягивая с водой находящееся рядом существо. Выбраться из ловушки уже, увы, невозможно.

Слайд 11

Непентес  относится к насекомоядным растениям, в его кувшинках образуется пищеварительный фермент, насекомые завлеченные ароматом и упавшие в кувшинчик перевариваются и дают растению недостающие элементы питания. Дело в том, что в природе непентесы растут на очень бедных почвах, где не хватает минеральных веществ, а приспособившись питаться насекомыми, эти растения получают необходимые для развития макро и микроэлементы.  Недавно выяснилось, что крупные непентесы помимо поедания насекомых также пользуются помётом зверьков тупайя, которые забираются на растение как на унитаз, чтобы полакомиться сладким нектаром. Ободок такого «биотуалета» не скользкий, а вся конструкция усилена, чтобы выдержать дополнительный вес. Таким образом растение образовывает симбиотическую связь с животным, пользуясь помётом того в качестве удобрения

Слайд 12

Животные имеют различные приспособления для поглощения пищи. Растительноядные животные, питающиеся грубой растительной пищей, имеют крепкие жевательные органы. У насекомых, питающихся жидкой пищей ротовые органы превращены в сосущий хоботок.

Слайд 13

Ряд животных имеют приспособления для отцеживания пищи. Двустворчатые моллюски отцеживают пищу – микроскопические организмы – с помощью ресничек или щетинкообразных усиков. Сотни роговых пластин, расположенных на верхней челюсти кита, процеживают воду, которую кит набирает в рот. А потом он заглатывает застрявших между ними мелких ракообразных.

Слайд 14

Растения и животные питающиеся соками , тканями или переваренной пищей своего хозяина называются паразитами. Они целиком существуют за счет организма-хозяина. На многих животных поселяются кровососущие паразиты – блохи, клещи.  Раффлезия – гигантский цветок, обитает в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Поселившись на корнях лиан, она питается только за счет сосков растения-хозяина.

Слайд 15 (учащиеся зарисовывают в тетрадь пищеварительную систему амебы)

Рассмотрим пищеварение простейших на примере амебы. питается путем фагоцитоза, поглощая бактерий и мелких простейших. Образование псевдоподий лежит в основе захвата пищи. На поверхности тела амёбы возникает контакт между плазмалеммой и пищевой частицей, в этом участке образуется «пищевая чашечка». Её стенки смыкаются, в эту область (с помощью лизосом) начинают поступать пищеварительные ферменты. Таким образом формируется пищеварительная вакуоль.  Далее она переходит в центральную часть клетки, где подхватывается токами цитоплазмы. Кроме фагоцитоза, амебе свойствен пиноцитоз — заглатывание жидкости. При этом образуется на поверхности клетки впячивания в форме трубочки, по которой поступает внутрь цитоплазмы капелька жидкости. Образующая вакуоль с жидкостью отшнуровывается от трубочки. После всасывания жидкости вакуоль исчезает.

Слайд 16 (учащиеся зарисовывают в тетрадь пищеварительную систему гидры)

Сложнее идет переваривание пищи у кишечнополостных – гидры, медузы, кораллов. Добыча захватывается щупальцами с помощью стрекательных клеток, выделяется яд который быстро парализует мелких жертв. Координированными движениями щупалец добыча подносится ко рту, а затем с помощью сокращений тела гидра «надевается» на жертву. Пищеварение начинается в кишечной полости (полостное пищеварение), заканчивается внутри пищеварительных вакуолей эпителиально-мускульных клеток энтодермы (внутриклеточное пищеварение). Непереваренные остатки пищи выбрасываются через рот.

Слайд 17

У плоского червя – планарии уже есть глотка и кишечник, но отверстие, как у гидры, одно. Поэтому, пока пищеварение не закончится, животное не может заглотить новую жертву.Питаются мелкими беспозвоночными. Ротовое отверстие расположено на брюхе и ведет в полость, где находится выдвижная глотка.

Слайд 18 (учащиеся зарисовывают в тетрадь пищеварительную систему дождевого червя)

Дождевой червь имеет уже более сложную  пищеварительную систему. Начинается она ротовым отверстием и заканчивается анальным. Поэтому пища по ней проходит только в одном направлении – через глотку, пищевод, зоб, желудок и кишечник. Зубов у дождевых червей нет, точнее они есть, но находятся в желудке. Когда червяк хочет есть, он всасывает пищу через специальный орган- глотку. Затем с помощью мышц проталкивает пищу дальше, пока она не попадает в зоб, а потом в желудок. И вот уже там при помощи твердых зубоподобных выступов происходит перетирание пищи на мелкие частицы. Далее она переваривается в кишечнике с помощью ферментов и выходит из организма в виде отходов.

Слайд 19 (записывают в тетрадь определение ферментов)

Подобный план строения пищеварительной системы имеют многие млекопитающие. Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, глотки, пищевода, желудка, кишечника и анального отверстия, а также многочисленных желез. Пищеварительные железы выделяют пищеварительные ферменты – вещества, обеспечивающие переваривание пищи. Самые крупные железы – печень и поджелудочная железа.

В ротовой полости пища смачивается слюной и измельчается. Именно здесь начинается процесс переваривания. Далее он продолжается в желудке, а в кишечнике пища окончательно переваривается и питательные вещества всасываются в кровь.

 

5.      Закрепление. Слайд 20

Что такое питание?

В чем сущность пищеварения?

Какова роль ферментов в процессе пищеварения?

 

      6. Итог урока 

            А теперь подведем итог урока. Домашнее задание указано на слайде  21(доске).

 (озвучивание оценок, выставление оценок за урок самостоятельно в дневник, учитель только расписывается)

 

      7.Рефлексия

  • что нового узнали на уроке, 

  • что вам было уже известно?



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии в 6 классе на тему"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 14. Пищеварение и его значение.

Цель:         познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.

Задачи:         

      расширить знания обучающихся о разнообразии способов получения пищи животными;

      показать усложнение пищеварительной системы в ходе эволюции;

      продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации;

      привитие навыков здорового образа жизни.

Тип урока: усвоения новых знаний.

 

 

Оборудованиекомпьютер,  мультимедийный проектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 758
    • RAR 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котельникова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4657
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека