Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС

разработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС

Скачать материал

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА, 6 КЛАСС

 «МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ НА ОСНОВЕ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ»

Цель урока:

Предметные результаты:

– формировать умение различать однодольные и двудольные цветковые растения; значения семян в жизни растений.

– формировать умение наблюдать и описывать особенности прорастания семян растений.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником, ТСО – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

1.     Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

 

 

 

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с итогом раздела

– На какие вопросы мы дали ответ, изучив эту главу (знакомство с умениями)?

(слайд 1)

вывод: группы органов (вегетативные и репродуктивные у покрытосеменных растений)

2. Диалог учителя с учащимися

( П) (слайд  2 )

«У меня в руках справочник цветковых растений, в нем собрано огромное количество видов, как вы думаете зачем? (гипотезы)

А как выдумаете, все ли растения можно выучить наизусть?

А что нужно знать, чтобы хорошо различать растения? (признаки, органы)

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. (Р) (слайд  3 )

 

 

3. Давайте вспомним из главы как можно по каким критериям различать растения цветковые (слайд  4)

Вопрос: на какие 2 группы различают цветковые растения? (двудольные и однодольные) (Слайд 5)

презентация к уроку, учебник

Регулятивные УУД (Р)

1. Формирование умения самостоятельно обнаружить и сформулировать цель учебной деятельности в данном разделе

Познавательные УУД (П)

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ

схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

 

II.

Совмест-ное открытие знаний.

1.     Работа в парах с последующим обсуждением (К)

Задание: 4 группы учащихся

«Горошинка», «Кукурузинка», «Русский размер», «Урожай» получают задания

 

 

      «Горошинка» 1  (П) (Л)

      «Кукурузинка», 2

   «Русский размер» 3

   «Урожай» 4

(Слайд  6 -12)

 

 

2. – Предложите на (5 мин) «Мозговой штурм» классу. (У)

Отгадай загадки (Приложение)

 

 

 

 

 

 

физкультпауза (слайд 13)

 

Коммуникативные УУД (К)

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.

 

Познавательные УУД (П)

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

 

Личностные УУД (Л)

1. Сформировать умение постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

 

III. Самостоятельное приме-нение знаний.

 

Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Словесный портрет двудольного и однодольного  растения» (работа с гербарием).   

 (Р 3)     (Слайд 14)       

«Брейн – ринг)(Р 2)

«Значение покрытосеменных растений» (Слайд  15 -17)

приложение

 

 

 

Герба-рии расте-ний.

ТОУУ

Регулятивные УУД (Р)

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 

IV. Итог урока.

 

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока)

 

Вывод: для изучения и применения цветковых растений необходимо знать все органы (вегетативные и репродуктивные) (Слайд 18)

 

 

Домашнее задание. Повторить главу и выполнить творческое задание «Мифы и легенды о цветковых растениях»

(Слайд 19)

 

Рефлексия.

Задание: создадим «цветочную поляну (Слайд 20)  раздать цветы заранее  учащимся написать свою оценку и подписать пожелания по уроку.

 

 

Регулятивные УУД (Р)

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии "Обобщающий урок по покрытьсеменным", ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация

 

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

       В связи с переходом к новому образовательному стандарту  второго поколения перед нами, учителями, стоит немало задач в формировании не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. В своей повседневной деятельности  мы часто формируют эти умения. Процесс обучения необходимо строить через проблемное обучение, проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов, практическую значимость.Это связано с тем, что мы научим детей учиться, то есть выполним основное требование времени.

 

       Разработанный урок по теме «Многообразие покрытосеменных растений на основе органов растений», позволяет раскрыть значимость цветковых растений в жизни человека, через решение проблемы урока путем использования предметных, личностных и метапредметных умений ученика.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 011 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 407
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Переверзева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7181
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе