Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Биология / Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)

Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Общая характеристика типа Плоские черви»


ФИО (полностью)

Вдовина Любовь Владимировна

Место работы

МОУ Купцовская СОШ

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

7

Тема

Общая характеристика типа Плоские черви

Тип урока

формирование новых знаний и умений.

Цель

- создать условия для восприятия новых знаний по теме «Общая характеристика типа Плоские черви»

- способствовать развитию и умению обучающихся обобщать полученные знания и делать выводы.

Задачи

- образовательная: изучить внешнее и внутренне строение, образ жизни свободноживущих плоских червей; выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

- развивающая: развивать умение работать с учебником, анализировать, сравнивать, сопоставлять.

- воспитательная: воспитывать любовь к живой природе.

Основные понятия

мезодерма, паренхима, ресничный эпителий, кожно-мускульный мешок, узловая нервная система.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология 7 класс. Многообразие живых организмов, 2009г.

мультимедиапроектор, экран, компьютер

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

(цель, формы, методы)

Название используемых

ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Цель для учителя:

создать условия для учебно-познавательной деятельности обучающихся.



Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку. Улыбнитесь. Ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.


10 сек.

2

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы



Цель для учителя:

создать условия для активизации умственной деятельности обучающегося.

Цель для обуч-ся:

давать определение знакомым понятиям.


Формы: коллективная

Методы: беседа, опрос

Понятия на доске


  1. Эктодерма

  2. Энтодерма

  3. Гермафродит

  4. Регенерация

  5. Сетчатая нервн.сист.

  6. Мезодерма

  7. Паренхима

  8. Ресничный эпителий

  9. Кожно-муск. мешок

  10. Узловая нервн.сист.

Вопросы учителя

Перед вами на доске понятия. Все ли из них вам знакомы? Давайте дадим определения понятиям, расположив эти понятия в два столбика: «Изучили» и «предстоит изучить»



Где можно добыть информацию о незнакомых понятиях?



Ответы учащихся

Нет, не все, а только некоторые.



Обучающиеся дают определения понятиям, а если не получается, то перемещают в категорию «предстоит изучить»


В учебнике, изучив новую тему.

4 мин.

3

Формирование новых знаний:


Цель для учителя:

создать условия для восприятия новых знаний

Цель для обуч-ся:

изучить понятия


Формы: фронтальная

Методы: беседа, фронтальный рассказ, демонстрация фильма, работа с учебником, анализ, сравнение.

Ресурс №1


hello_html_m58a2b3a7.png

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/020-Obschaja-kharakteristika-tipa.html



Ресурс №2

http://ozhegov.info/slovar/?q=%D 0%A7*&pg=10&ind=N





Ресурс3


hello_html_m7cd770e5.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/002-Obschaja-kharakteristika-tipa.html


Ресурс4


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 7b16e8fb-0a01-022a-013a-f084d4fe0de8/view/



Ресурс5

hello_html_351c1e5f.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/028-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html





Ресурс6

hello_html_1fd6c9ce.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/011-Obschaja-kharakteristika-tipa.html











Ресурс7

hello_html_1bfec01d.jpg

http://900igr.net/kartinki/ biologija/Tip-Ploskie-chervi/021-Obschaja-kharakteristika-tipa.html


Ресурс8

hello_html_1a2d9ca6.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/030-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html


Ресурс9

hello_html_149a8a8f.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/017-Obschaja-kharakteristika-tipa.html

Ресурс10

hello_html_m1712a7a9.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/037-Klass-Resnichnye-Turbellaria.html

Вопросы учителя

Посмотрите внимательно на экран, знакомы ли вам эти организмы?

Животных, которых мы будем изучать, в толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой обозначены как «бескостное, ползающее животное с вытянутым телом».

Основываясь на изучении предыдущих типов животных, подумайте, что мы должны сегодня узнать на уроке?







Бегло просмотрите текст учебника на стр.112 2 абзац и назовите таксоны относящиеся к типу Плоские черви. Озвучьте и сделайте записи в тетрадь.



Учитель демонстрирует фрагмент фильма и задает вопрос: «По каким признакам Белую планарию относят к Ресничным?»




Просмотрите учебник на стр.112

1 и 2 абзацы и выпишите самостоятельно внешние признаки плоских червей.











Предлагает найти особенности внутреннего строения типа на примере белой планарии и заполнить таблицу находящуюся на парте у обучающихся

Система

органов

Органы составл-е

систему

Функции

системы

Нервная



Пищеварительная



Выделительная



Половая








а) Нервная система Плоских червей и Кишечнополостных










б) Пищеварительная система Плоских червей и Кишечнополостных









в) Выделительная система Плоских червей и Кишечнополостных






г) Половая система Плоских червей и Кишечнополостных


В чём особенность внутреннего строения Плоских червей?


В чём выражается более высокая степень организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными?

Ответы учащихся

Это животные и похожи они на червей.




Делают вывод о том, что тема урока: Тип. Плоские черви.

Записывают тему урока в тетрадь.



Обучающиеся дают ответы:

изучить внешнее и внутренне строение

образ жизни плоских червей

местообитания

выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных.


Составляют в тетрадях схему таксономических единиц Плоских червей





Просматривают ресурс, отвечают на вопрос, если ребята затрудняются, можно воспользоваться учебником.





Выписывают признаки внешнего строения белой планарии: форму тела, щупальцевидные выросты на переднем конце тела, несущие органы чувств, у паразитических червей крючья, присоски.









Работают по учебнику с системами органов и заполняют заранее подготовленную таблицу.















Сверяют правильность заполнения таблицы вместе с учителем на экране



























Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.


30 мин.


4

Физминутка


Цель для учителя:

развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

Цель для обуч-ся:

снять напряжение


Формы: фронтальная

Методы: словесно-деятельностный



Ресурс №11

http://penzeno.ucoz.ru/index/0-11

Ребятки вы устали? Давайте немного отдохнем, проведем физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                      
Отдохнули мы слегка.

Обучающиеся выполняют движения

1 мин.

5

Закрепление


Цель для учителя:

проанализировать усвоение новых знаний обучающимися

Цель для обуч-ся:

показать уровень усвоения и применения новых знаний.


Формы: индивидуально-групповая

Методы: самостоятельная работа










Ресурс №12

hello_html_m61ca4b4d.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/026-Podvedem-itogi.html


Ресурс №13

hello_html_m7d823e40.jpg

http://900igr.net/kartinki/biologija/ Tip-Ploskie-chervi/027-Podvedem-itogi.html


Предлагает обучающимся выполнить самостоятельно тестовую работу.

Поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания, сверяя с доской. Оцените.

Обучающимся предлагается поработать в парах, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кишечнополостных и плоских червей» и обобщить.

Обучающиеся выполняют работу самостоятельно.



Ребята меняются листочками, проверяют их и оценивают.



Работа в парах. По окончании работы ребята формулируют вывод: Тип Плоские черви имеют более сложное строение, по сравнению с кишечнополостными.

Проверяют правильность вывода, по фрагменту информационного ресурса

7 мин.

6

Рефлексия


Цель для учителя:

создать условия для оценки результатов своей деятельности на уроке

Цель для обуч-ся:

показать уровень научиться оценивать свою деятельность.


Формы: индивидуально-групповая

Методы: фронтально-деятельностный


Учитель задает вопрос: «Все ли получилось у вас на уроке?». Кто может оценить свою деятельность на «5», «4»


Обучающиеся отвечают на вопрос, показывают знак:

Большой палец вверх – да, большой палец вниз – нет.

2 мин.

7

Домашнее задание


Цель для учителя:

создать условия для работы с дневником и выбора домашнего задания (для развития творческих способностей)

Цель для обуч-ся:

вести системную работу с дневником


Формы: фронтальная

Метод: выбора


Домашнее задание

1. стр. 112 - 113.

2. сообщение о паразитических плоских червях.

Учитель предлагает обучающимся записать выбранное домашнее задание.

Обучающиеся записывают домашнее задание

50 сек.


Разработка урока по биологии на тему "Общая характеристика типа Плоские черви" (7 класс)
Скачать материал
  • Биология
Описание:

План урока по теме: "Общая характеристика типа Плоские черви". Тип урока: Изучение новой темы. На уроке присутствует групповая работа, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом.

Цели:

1.познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;

2.выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

3.составить общие признаки типа Плоские черви;

 

Основное содержание урока:

1. Общие сведения о плоских червях (двусторонняя симметрия тела, трёхслойность).

2. Места обитания и представители свободноживущих плоских червей. Многообразие плоских червей.

3. Особенности внешнего  строения свободноживущих плоских червей, обусловленные средой обитания.

4. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности.

5. Черты более высокой степени  организации в сравнении с кишечнополостными.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Вдовина Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3422
Номер материала 29462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓