Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока по биологии. "Соцветие и их биологическое значение" (6 класс)

Разработка урока по биологии. "Соцветие и их биологическое значение" (6 класс)

Скачать материал

                   Урок №21.          Биология, 6 класс.               Дата  -  

                                                                                                 Учитель: Щелчкова Т.М.

Тема урока: «Соцветие и их биологическое значение».

Цель: изучение соцветия  и их биологическое значение.

Задачи урока: 1.  Учить соцветие  и их биологическое значение.

2. развивать: риторику, моторику, зарисовывать биологические рисунки.

3. воспитывать ответственность к выполняемой работе.

 Тип урока: комбинированный.

Вид урока: самостоятельных работ репродуктивного типа (устных и письменных упражнений).

Меж. Предметная связь с географией.

Оборудование :   Плакат, учебник, муляжи соцветий.

                                 Ход урока.

1.     Орг. Момент.

2.Проверка домашнего задания: индивидуальный опрос – 1. Строение цветка. 2. Чашечка цветка. 3. Венчик. 4. Тычинка. 5. Пестик, строение.

Фронтальный опрос. Видоизмененные побеги – (корневище, подземные клубни, луковицы)

Биологический диктант:   «Вставьте пропущенные слова»:

• Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется …… (цветок).
• Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……. (раздельнополые).
• Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... (обоеполые).
• Цветки, в которых есть только тычинки, называются ……… (тычиночные, мужские).
• Цветки, в которых есть только пестики, называются ……… (пестичные, женские).
• Растения, у которых на одном экземпляре развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называются ………. (однодомные). Это растения ………….., ……………. (огурцы, кукуруза)
• Растения, у которых на одном экземпляре развиваются тычиночные цветки, а на другом – пестичные цветки, называются ……… (двудомные). Это растения ……………, ……………, ………………. (тополь, ива, конопля).
• Цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии (яблоня, вишня), называются …………. (правильными).
• Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии (горох, шалфей), называются …………. (неправильными).
• Главные частями цветка являются .………….. и ………….. (тычинки и пестики).
• Тычинка состоит из ………… ……….. и ………….(тычиночной нити и пыльника).
• Пестик состоит из …….., …………. и ………… (рыльце, столбик и завязь). 
• Плод развивается из ………… ……………. (из завязи пестика).
• Семена развиваются из ………… (из семязачатка).
• Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют ……… (двойной). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ……….., ………... (Яблоня, вишня, роза, капуста).
• Околоцветник, в котором все листочки более или менее одинаковы, называется ……… (простой). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ………….., ……………. (тюльпан, лилия, амариллис).

Новая тема .  

Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.
Биологическая эволюция шла в направлении увеличения  числа цветков, уменьшение  размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей. Соцветия различаются большим разнообразием.  Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров  в размере (пальма).http://festival.1september.ru/articles/635354/img1.gif

Примеры растений, имеющих разные соцветия. Кисть: капуста, ландыш, черемуха. Зонтик: примула, вишня, первоцвет. Початок: кукуруза, каллы, антуриум, аир. Головка: клевер, мордовник. Колос: подорожник, ятрышник. Корзинка: подсолнечник, астра, одуванчик, ромашка. Сложный зонтик: морковь, петрушка, укроп. Сложный колос: пшеница, рожь, ячмень. Щиток: боярышник, груша, рябина, черешня. Завиток: окопник, незабудка. Метелка: сирень, виноград, спирея.

Простые соцветия
Как уже было сказано выше, простыми называются соцветия, в которых все цветки располагаются только на главной оси. 
Основной вариант простых соцветий — кисть — характеризуются удлинённой главной осью и цветками на хорошо выраженных цветоножках более или менее одинаковой длины. Внешний облик кистей может сильно варьировать (ландыш, фиалка трёхцветная, черёмуха, иван-чай, сурепка обыкновенная, колоколь
условиям среды

чик персиколистный, вероника длиннолистная, горох посевной)
Соцветие с хорошо развитой главной осью и сидячими цветками называют колосом (подорожник, ятрышник, ослинник

Такое же соцветие, но с толстой мясистой осью именуют початком (белокрыльник, аир, рис)
Если главная ось укорочена, и цветки сидячие или цветоножки плохо развиты, соцветие называют головкой (клевер, ворсянка, люцерна, адокса) .

В тех случаях, когда главная ось сильно укорочена, а цветки располагаются на развитых цветоножках одинаковой длины, формируется зонтик (герань, проломник, чистотел, примула) .
Если на удлиненном общем цветоносном побеге располагаются цветки на цветоножках разной длины - нижние цветоножки намного длиннее верхних и все цветки располагаются в одной плоскости, соцветие называют щитком (садовая груша, боярышник.

Наиболее специализированный вариант простых соцветий — корзинка — характерен для представителей обширного семейства Астровые (Сложноцветные) (подсолнечник, ромашка, астра, одуванчик), некоторых зонтичных (синеголовник, саникула), а также колокольчиковых (букашник). В корзинках мелкие сидячие цветки плотно располагаются на поверхности плоской или конусовидной оси соцветия. Снизу ось соцветия окружена обёрткой, которая представлена вегетативными листьями верховой формации .

Для сложноцветных характерны три типа цветков: язычковые, ложноязычковые и воронковидные, — которые могут распределяться в корзинке в различных комбинациях. Внешний облик корзинок имитирует таковой одиночных цветков: обёртка аналогична чашечке, яркие периферические цветки — венчику. Такие высокоспециализированные соцветия, напоминающие отдельный цветок, называют антодиями (др.-греч. anthos — цветок).

 Задание : ( пользуясь рисунком учебника, зарисовать в тетрадь).

 Сравните соцветия: 
- кисть и колос
- початок и колос
- початок и головка

Найди отличия?

2.     Сложные соцветия
Сложными называются соцветия, в которых на главной оси располагаются не одиночные цветки, а парциальные (частные) соцветия.

Двойные кисти —
такие сложные соцветия, в которых на удлинённой моноподиальной главной оси располагаются пазушные простые кисти. Они свойственны растениям семейства Мотыльковые, некоторым видам рода вероника и др. К двойным кистям близки сложные зонтики, свойственные растениям семейства Зонтичные, сложные колосья, характерные для злаков, а также сложные початки (женское соцветие кукурузы). В этих вариантах сложных соцветий парциальные простые соцветия получили наименование зонтичков, колосков.
В соцветии сложный зонтик от верхушки общего цветоносного побега отходят простые зонтики (душица, тмин, укроп, морковь)

3.     В соцветии сложный колос на длинном, тонком общем цветоносном побеге располагаются простые колоски, состоящие из 2-3-х сидячих цветков (пшеница, ячмень, рожь)

4.     Сложный початок – соцветие, у которого на длинном утолщенном общем цветоносном побеге располагаются простые колоски, состоящие из 2-3-х сидячих цветков (пестичное соцветие кукурузы

5.     Метёлки (сложные кисти) (отличаются от двойных кистей более обильным ветвлением и тем, что нижние парциальные соцветия у них развиты и ветвятся гораздо сильнее верхних; в результате типичные метёлки имеют пирамидальную форму (сирень, бирючина, гортензия метельчатая, мятлик, виноград и др.). Встречаются и другие формы этого соцветия. Так, при сильном сокращении числа парциальных соцветий и резком обеднении верхних из них метёлка становится щитковидной (калина, бузина, рябина и др.). Если центральные оси нижних ветвей намного перерастают таковые верхних, формируются кубковидные метёлки, как, например, у лабазника.
Помимо перечисленных существует ещё ряд типов соцветий, у которых особенности ветвления главной оси отличаются от таковых ветвления парциальных соцветий. Их иногда называют агрегатными. Например, метёлка зонтиков — метельчато ветвящееся соцветие, несущее на конечных осях простые зонтики (аралии высокая и маньчжурская). Метёлка корзинок — метельчато разветвленное соцветие, несущее на конечных осях парциальные соцветия — корзинки. Существуют ещё кисть корзинок (череда пониклая), колос корзинок (сушеница лесная). Возможны и другие типы агрегатных соцветий.

 Дополнительная информация:
Завиток — сложное соцветие, в котором от главной оси с единственным цветком отходит другая ось с единственным цветком, а от той — ось третьего порядка и так далее, при этом все цветки направлены в одну сторону. Такое тип соцветия характерен для растений из семейства Бурачниковые: например, для медуницы (Pulmonaria), окопника (Symphytum), незабудки (Myosotis) (рисунок 103 учебника на стр.130).
Если же цветки более высоких порядков возникают попеременно то справа, то слева по отношению к цветкам более низких порядков, то такое соцветие называется извилиной (бурачник, петуния и др.). 
Тирс — сложное соцветие с моноподиально нарастающей главной осью и боковыми частными соцветиями. Тирсы широко распространены, они характерны для представителей семейств Яснотковые, Бурачниковые, Норичниковые и др.
Соцветия различного типа, у которых главная ось является повислой, называются серёжками. Среди серёжек встречаются тирсы (ольха, берёза, лещина), простые кисти и колосья.

Задание 7

6.      Сравните соцветия: 
- зонтик и сложный зонтик
- колос и сложный колос
- сложный початок и сложный колос

«Соцветия», мы рассмотрим их особенности,  виды соцветий, приведем примеры растений, относящихся к разным видам соцветий. Так же поговорим о цветочных часах, созданных шведским биологом Карлом Линнеем.

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе  и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.
Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы смотрим на цветы.
Цветы могут быть крупные,  ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными, мало заметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными.

Закрепление темы:
1. Каково биологическое значение соцветий?

(Предполагаемые ответы учащихся)

– Приспособление к опылению;
– Крупными соцветиями  и запахом привлекают насекомых;
– Приспособления растений к различным условиям жизни;
– Создают красоту в природе.

1) Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром;
2) Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы;
3) Обеспечивают рассеивание пыльцы .

2.По расположению цветков на цветоносном побеге определяют виды соцветий и  разнообразие соцветий – это результат приспособлений растений к различным условиям среды.

6. Д.З. §24 пер.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по биологии. "Соцветие и их биологическое значение" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                   Урок №21.          Биология, 6 класс.               Дата  -  

                                                                                                 Учитель: Щелчкова Т.М.

Тема урока: «Соцветие и их биологическое значение».

Цель: изучение соцветия  и их биологическое значение.

Задачи урока: 1.  Учить соцветие  и их биологическое значение.

2. развивать: риторику, моторику, зарисовывать биологические рисунки.

3. воспитывать ответственность к выполняемой работе.

 Тип урока: комбинированный.

Вид урока: самостоятельных работ репродуктивного типа (устных и письменных упражнений).

Меж. Предметная связь с географией.

Оборудование :   Плакат, учебник, муляжи соцветий.

                                 Ход урока.

1.     Орг. Момент.

2.Проверка домашнего задания: индивидуальный опрос – 1. Строение цветка. 2. Чашечка цветка. 3. Венчик. 4. Тычинка. 5. Пестик, строение.

Фронтальный опрос. Видоизмененные побеги – (корневище, подземные клубни, луковицы)

Биологический диктант:   «Вставьте пропущенные слова»:

• Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения, называется …… (цветок).
• Цветки, в которых есть только тычинки или только пестики, называются ……. (раздельнополые).
• Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются ……... (обоеполые).
• Цветки, в которых есть только тычинки, называются ……… (тычиночные, мужские).
• Цветки, в которых есть только пестики, называются ……… (пестичные, женские).
• Растения, у которых на одном экземпляре развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называются ………. (однодомные). Это растения ………….., ……………. (огурцы, кукуруза)
• Растения, у которых на одном экземпляре развиваются тычиночные цветки, а на другом – пестичные цветки, называются ……… (двудомные). Это растения ……………, ……………, ………………. (тополь, ива, конопля).
• Цветки, через которые можно провести несколько плоскостей симметрии (яблоня, вишня), называются …………. (правильными).
• Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии (горох, шалфей), называются …………. (неправильными).
• Главные частями цветка являются .………….. и ………….. (тычинки и пестики).
• Тычинка состоит из ………… ……….. и ………….(тычиночной нити и пыльника).
• Пестик состоит из …….., …………. и ………… (рыльце, столбик и завязь). 
• Плод развивается из ………… ……………. (из завязи пестика).
• Семена развиваются из ………… (из семязачатка).
• Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называют ……… (двойной). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ……….., ………... (Яблоня, вишня, роза, капуста).
• Околоцветник, в котором все листочки более или менее одинаковы, называется ……… (простой). Цветки имеют такой околоцветник у ……….., ………….., ……………. (тюльпан, лилия, амариллис).

Новая тема .  

Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов.
Биологическая эволюция шла в направлении увеличения  числа цветков, уменьшение  размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей. Соцветия различаются большим разнообразием.  Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров  в размере (пальма).

Примеры растений, имеющих разные соцветия. Кисть: капуста, ландыш, черемуха. Зонтик: примула, вишня, первоцвет. Початок: кукуруза, каллы, антуриум, аир. Головка: клевер, мордовник. Колос: подорожник, ятрышник. Корзинка: подсолнечник, астра, одуванчик, ромашка. Сложный зонтик: морковь, петрушка, укроп. Сложный колос: пшеница, рожь, ячмень. Щиток: боярышник, груша, рябина, черешня. Завиток: окопник, незабудка. Метелка: сирень, виноград, спирея.

Простые соцветия
Как уже было сказано выше, простыми называются соцветия, в которых все цветки располагаются только на главной оси. 
Основной вариант простых соцветий — кисть — характеризуются удлинённой главной осью и цветками на хорошо выраженных цветоножках более или менее одинаковой длины. Внешний облик кистей может сильно варьировать (ландыш, фиалка трёхцветная, черёмуха, иван-чай, сурепка обыкновенная, колоколь
условиям среды

чик персиколистный, вероника длиннолистная, горох посевной)
Соцветие с хорошо развитой главной осью и сидячими цветками называют колосом (подорожник, ятрышник, ослинник

Такое же соцветие, но с толстой мясистой осью именуют початком (белокрыльник, аир, рис)
Если главная ось укорочена, и цветки сидячие или цветоножки плохо развиты, соцветие называют головкой (клевер, ворсянка, люцерна, адокса) .

В тех случаях, когда главная ось сильно укорочена, а цветки располагаются на развитых цветоножках одинаковой длины, формируется зонтик (герань, проломник, чистотел, примула) .
Если на удлиненном общем цветоносном побеге располагаются цветки на цветоножках разной длины - нижние цветоножки намного длиннее верхних и все цветки располагаются в одной плоскости, соцветие называют щитком (садовая груша, боярышник.

Наиболее специализированный вариант простых соцветий — корзинка — характерен для представителей обширного семейства Астровые (Сложноцветные) (подсолнечник, ромашка, астра, одуванчик), некоторых зонтичных (синеголовник, саникула), а также колокольчиковых (букашник). В корзинках мелкие сидячие цветки плотно располагаются на поверхности плоской или конусовидной оси соцветия. Снизу ось соцветия окружена обёрткой, которая представлена вегетативными листьями верховой формации .

Для сложноцветных характерны три типа цветков: язычковые, ложноязычковые и воронковидные, — которые могут распределяться в корзинке в различных комбинациях. Внешний облик корзинок имитирует таковой одиночных цветков: обёртка аналогична чашечке, яркие периферические цветки — венчику. Такие высокоспециализированные соцветия, напоминающие отдельный цветок, называют антодиями (др.-греч. anthos — цветок).

 Задание : ( пользуясь рисунком учебника, зарисовать в тетрадь).

 Сравните соцветия: 
- кисть и колос
- початок и колос
- початок и головка

Найди отличия?

2.     Сложные соцветия
Сложными называются соцветия, в которых на главной оси располагаются не одиночные цветки, а парциальные (частные) соцветия.

Двойные кисти — такие сложные соцветия, в которых на удлинённой моноподиальной главной оси располагаются пазушные простые кисти. Они свойственны растениям семейства Мотыльковые, некоторым видам рода вероника и др. К двойным кистям близки сложные зонтики, свойственные растениям семейства Зонтичные, сложные колосья, характерные для злаков, а также сложные початки (женское соцветие кукурузы). В этих вариантах сложных соцветий парциальные простые соцветия получили наименование зонтичков, колосков.
В соцветии сложный зонтик от верхушки общего цветоносного побега отходят простые зонтики (душица, тмин, укроп, морковь)

3.     В соцветии сложный колос на длинном, тонком общем цветоносном побеге располагаются простые колоски, состоящие из 2-3-х сидячих цветков (пшеница, ячмень, рожь)

4.     Сложный початок – соцветие, у которого на длинном утолщенном общем цветоносном побеге располагаются простые колоски, состоящие из 2-3-х сидячих цветков (пестичное соцветие кукурузы

5.     Метёлки (сложные кисти) (отличаются от двойных кистей более обильным ветвлением и тем, что нижние парциальные соцветия у них развиты и ветвятся гораздо сильнее верхних; в результате типичные метёлки имеют пирамидальную форму (сирень, бирючина, гортензия метельчатая, мятлик, виноград и др.). Встречаются и другие формы этого соцветия. Так, при сильном сокращении числа парциальных соцветий и резком обеднении верхних из них метёлка становится щитковидной (калина, бузина, рябина и др.). Если центральные оси нижних ветвей намного перерастают таковые верхних, формируются кубковидные метёлки, как, например, у лабазника.
Помимо перечисленных существует ещё ряд типов соцветий, у которых особенности ветвления главной оси отличаются от таковых ветвления парциальных соцветий. Их иногда называют агрегатными. Например, метёлка зонтиков — метельчато ветвящееся соцветие, несущее на конечных осях простые зонтики (аралии высокая и маньчжурская). Метёлка корзинок — метельчато разветвленное соцветие, несущее на конечных осях парциальные соцветия — корзинки. Существуют ещё кисть корзинок (череда пониклая), колос корзинок (сушеница лесная). Возможны и другие типы агрегатных соцветий.

 Дополнительная информация:
Завиток — сложное соцветие, в котором от главной оси с единственным цветком отходит другая ось с единственным цветком, а от той — ось третьего порядка и так далее, при этом все цветки направлены в одну сторону. Такое тип соцветия характерен для растений из семейства Бурачниковые: например, для медуницы (Pulmonaria), окопника (Symphytum), незабудки (Myosotis) (рисунок 103 учебника на стр.130).
Если же цветки более высоких порядков возникают попеременно то справа, то слева по отношению к цветкам более низких порядков, то такое соцветие называется извилиной (бурачник, петуния и др.). 
Тирс — сложное соцветие с моноподиально нарастающей главной осью и боковыми частными соцветиями. Тирсы широко распространены, они характерны для представителей семейств Яснотковые, Бурачниковые, Норичниковые и др.
Соцветия различного типа, у которых главная ось является повислой, называются серёжками. Среди серёжек встречаются тирсы (ольха, берёза, лещина), простые кисти и колосья.

Задание 7

6.      Сравните соцветия: 
- зонтик и сложный зонтик
- колос и сложный колос
- сложный початок и сложный колос

«Соцветия», мы рассмотрим их особенности,  виды соцветий, приведем примеры растений, относящихся к разным видам соцветий. Так же поговорим о цветочных часах, созданных шведским биологом Карлом Линнеем.

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе  и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.
Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы смотрим на цветы.
Цветы могут быть крупные,  ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными, мало заметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными.

Закрепление темы:
1. Каково биологическое значение соцветий?

(Предполагаемые ответы учащихся)

– Приспособление к опылению;
– Крупными соцветиями  и запахом привлекают насекомых;
– Приспособления растений к различным условиям жизни;
– Создают красоту в природе.

1) Способствуют большей вероятности опыления насекомыми и ветром;
2) Соцветия делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы;
3) Обеспечивают рассеивание пыльцы .

2.По расположению цветков на цветоносном побеге определяют виды соцветий и  разнообразие соцветий – это результат приспособлений растений к различным условиям среды.

6. Д.З. §24 пер.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 339 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 847
    • DOCX 30.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щелчкова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щелчкова Татьяна Михайловна
    Щелчкова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36934
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек