Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)

Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 20.02.ppt

Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1  2х =       ;3х =       ;5х = 1/125;2х = 1/4;2х = 4;3х = 81;7х = 1/7;...

    1 слайд

    1
    2х = ;
    3х = ;
    5х = 1/125;
    2х = 1/4;
    2х = 4;
    3х = 81;
    7х = 1/7;
    3х = 1/81

  • определите тему урока.

    2 слайд

    определите тему урока.

  • 3Логарифм, его свойства

    3 слайд

    3
    Логарифм,
    его свойства

  • Уравнение ax=b, где  
 а – основание лагорифма a>0, a ≠  1, 
b – ло...

    4 слайд











    Уравнение ax=b, где
    а – основание лагорифма a>0, a ≠ 1,
    b – логарифмическое число b>0.




    Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

  • Логарифмом числа b по основанию a и обозначают

    5 слайд

    Логарифмом числа b по основанию a и обозначают

  • 6

    6 слайд

    6

  • 10)

    7 слайд

    10)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Дом работа.doc

 

Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения
  2. Упростите выражение
  3. Вычислите
  4. Упростите выражение
  5. Вычислите значение выражения, если  
  6. Найдите значение выражения , если .
  7. Упростите выражение
  8. Найдите значение выражения

 

Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения
  2. Упростите выражение
  3. Вычислите
  4. Упростите выражение
  5. Вычислите значение выражения, если  
  6. Найдите значение выражения , если .
  7. Упростите выражение

 

  1. Найдите значение выражения

Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения
  2. Упростите выражение
  3. Вычислите
  4. Упростите выражение
  5. Вычислите значение выражения, если  
  6. Найдите значение выражения , если .
  7. Упростите выражение
  8. Найдите значение выражения

 

Домашняя работа по теме «Свойства логарифмов»

  1. Найдите значение выражения
  2. Упростите выражение
  3. Вычислите
  4. Упростите выражение
  5. Вычислите значение выражения, если  
  6. Найдите значение выражения , если .
  7. Упростите выражение

 

Найдите значение выражения

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по теме.docx

Урок по теме "Логарифм, его свойства".

Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Дата проведения: 20.02.13

Класс: 10 «Б»

 

Цели урока:

·        Знать и уметь записывать определение логарифма.

·        Познакомиться со свойствами логарифмов;

·        Научиться различать свойства логарифмов по их записи;

·        Научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;

·        Развить самостоятельность мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;

·        Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: таблица свойств логарифмов, ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (содержащая материал для закрепления теоретических знаний).

Структура урока:        1. Организационный момент. 1 мин.

                                         2.  Постановка цели. 1 мин.

                                         3. Актуализация опорных знаний. 5 мин.

                                         4.  Ознакомление с новым материалом.   12 мин.                                  

                                         5. Первичное осмысление  и закрепление полученных               

                                              знаний. 20 мин.

                                         6. Постановка домашнего задания. 1 мин.

                                         7. Подведение итогов. 5 мин.

 

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Постановка цели.

- Ребята, сегодня на уроке вам предстоит проверить умения решать простейшие показательные уравнения, чтобы можно было ввести новое для вас понятие, затем познакомимся со свойствами нового понятия; вы должны научиться различать эти свойства по их записи; научиться применять эти свойства при решении заданий.

 

 

3. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается  решить простейшие показательные уравнения:

(Презентация 1 слайд)

2х =       ;
3х =       ;
5х = 1/125;
2х = 1/4;
2х = 4;
3х = 81;
7х = 1/7;
3х = 1/81

 

- А если нам дано уравнение 2х=3. То как нам найти х?

Так значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

 

 

 

           2/3

           1/2

           – 3

           – 2

              2

              4

           – 1

           – 4

 

х находится через логарифм.

 

 

Логарифм.

                                         4.  Ознакомление с новым материалом.

– Тема нашего урока “Логарифм, его свойства”.

Прочитайте текст слайда и запишите определение логарифма (Презентация слайд 3-4)

 

 

 

 

Научимся теперь правильно читать и обозначать логарифмы. (Презентация 5-6 слайд)

 

Запишем в тетради основные свойства логарифмов.

(Презентация слайд 7)

 

 

 

Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

Уравнение ax=b, где 

 а – основание логарифма a>0, a ≠  1,

b – логарифмическое число b>0.

 

Логарифмом числа b по основанию a и обозначают

 

 


 

 

 

 

 

 

5. Первичное осмысление  и закрепление полученных

знаний.

Решение заданий с обоснованием у доски.

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

log62 + log63

log1545 – log153

log5250 – log52

 

 

 

log37 - log3 7/27

 

Представить  в виде суммы логарифмов.

 

Упростить

 

Вычислить значение выражения

 

Вычислить

 

 

Упростить выражение

 

 

 

 

 

 

*=8

=9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

log62 + log63 = log62. 3 = log66 = 1

log1545 – log153 = log1515=1

log5250 – log52 = log5(250/2) = log5125 = 3

 

 

 

 

 

 

log37 - log3 7/27 = log37 : 7/27 = log327 = log333 = 3

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Постановка домашнего задания.

(Приложение 1)

7. Подведение итогов.

Дайте ответы на вопросы

– Сформулируйте определение логарифма и выполните соответствующую запись.

 

 

 

– Какие виды логарифмов существуют? Выполните их запись.

 

Выставление оценок.

 

Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

 

 

 


Натуральный и десятичный логарифм.

lnx и lgx

*Дополнительные задачи

Вычислить  если

Известно, что , а . Выразить  через а и b.

Упростить выражение

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

1.     Найдите значение выражения

2.     Упростите выражение

3.     Вычислите

4.     Упростите выражение

5.     Вычислите значение выражения, если  

6.     Найдите значение выражения , если .

7.     Упростите выражение

8.     Найдите значение выражения

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему "Логарифм, его свойства" (10 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

·        Знать и уметь записывать определение логарифма.

·        Познакомиться со свойствами логарифмов;

·        Научиться различать свойства логарифмов по их записи;

·        Научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;

·        Развить самостоятельность мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия;

·        Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: таблица свойств логарифмов,ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (содержащая материал для закрепления теоретических знаний).

Структура урока:        1. Организационный момент. 1 мин.

                                         2.  Постановка цели. 1 мин.

                                         3. Актуализация опорных знаний. 5 мин.

                                         4.  Ознакомление с новым материалом.   12 мин.                                  

                                         5. Первичное осмысление  и закрепление полученных               

                                              знаний. 20 мин.

                                         6. Постановка домашнего задания. 1 мин.

                                         7. Подведение итогов. 5 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1222
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4687
  • 604
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 962
    • RAR 987.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Роздольская Дарья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Роздольская Дарья Дмитриевна
    Роздольская Дарья Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43398
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 519 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека