Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)

Разработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

числовые нерав 2..notebook числовые неравенства.docx

Выбранный для просмотра документ числовые неравенства.docx

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Качалинская СОШ №2»

Иловлинского района  Волгоградской области

 

 

Разработка урока с использованием интерактивной доски

по алгебре для учащихся 8 класса

по теме «Числовые неравенства»

 

 

 

Учитель математики

1 категории

Постоева Ж.В.

 

 

 

Станица Качалинская

2009 г.

Урок по теме  «Числовые неравенства» разработан для учащихся 8 класса  на основе учебника «Алгебра» Ю.Н.Макарычева.

 

Цели:

1.                 Продолжить совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения. Вывести способ сравнения чисел и буквенных выражений. Добиваться от учащихся  умения применять знания для выполнения заданий стандартного типа (тренировочных упражнений), реконструктивно-вариативного типа, творческого типа;

2.                 Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.

3.                 Воспитание интереса  к предмету через содержание  учебного материала, воспитание таких качеств характера, как коммуникативные при работе в группе, настойчивость в достижении цели.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок – исследование.

Оборудование:

             Интерактивная доска и мультимедиаоборудование

Структура урока

 

Этап урока

Скриншот окна программы Notebook

 

Для работы на уроке учащиеся рассаживаются по группам по 3-4 человека.

 

 

Сообщение темы урока

 

 

 

Сообщение целей и задач  урока.

 

 

     

Активизация знаний и умений  учащихся, необходимых для восприятия новых знаний.

На примерах повторяют формулы сокращенного умножения и сравнение различных чисел:

- целых,

- десятичных дробей,

- обыкновенных дробей с одинаковыми числителями,

- обыкновенных дробей с разными знаменателями,

- правильных и неправильных дробей.

 

   

Устная работа на сравнение различных чисел:

- натуральных

- целых

- десятичных дробей

-обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было меньше второго, и разность получалась отрицательной.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.

 

 

Устная работа на сравнение различных чисел:

- натуральных

- целых

- десятичных дробей

-обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было больше второго, и разность получалась положительной.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.

 

Устная работа на сравнение различных чисел:

- целых

- десятичных дробей

- обыкновенных дробей

и сравнение полученных разностей с нулем.

Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было равно второму, и разность получалась равной нулю.

За шторкой скрыт вывод, к которому учащиеся должны придти самостоятельно.

 

 

Учитель предлагает выполнить устно упражнение на сравнение чисел, если известна их разность.

Если учащиеся затрудняются ответить, за экраном находится подсказка, которой можно воспользоваться.

 

 

Это упражнение тоже выполняется устно. Учащиеся должны аргументировать свой ответ.

 

 

 

Учитель: кто может сформулировать: когда одно число больше другого;

когда одно число меньше другого

когда два числа равны.

 Кто может сказать, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа?

За шторкой спрятана формулировка способа сравнения чисел, которая открывается после ответов учащихся.

 

 

 

Предлагается пример на доказательство - сравнения двух буквенных выражений. Доказательство проводится совместно с учащимися, при этом учитель постепенно открывает шторку.

Учитель еще раз возвращается к формулировке способа сравнения чисел.

 

 

Упражнение № 728 дается на применение знаний  Задания а) и б) упражнения учащиеся выполняют в тетрадях и на доске с комментариями по решению. Задания в) и г) выполняют самостоятельно в группах.

Учитель просматривает решения в группах, отвечает на возникшие у учащихся вопросы.

 

 

Задание а) учащиеся решают на доске и в тетрадях, б) предлагается решить устно с комментариями, в) – самостоятельно.

 

 

Задания а) и б) учащиеся выполняют в группах. Учитель просматривает решения, при этом кто-то один из группы объясняет решение.

Задание г) выполняют на доске с комментариями.

 

 

Для закрепления нового материала учащимся предлагаются вопросы, после ответов на которые, из-за экрана вытягиваются правила для повторного зрительного восприятия.

 

 

 

 

Итог урока: комментарии по работе учащихся на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания в дневники.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока предназначена для интерактивной доски по алгебре на тему "Числовые неравенства" по учебнику Ю.Н.Макарычева "Алгебра 8". Это урок - исследование. В начале урока приводятся задания по активизации знаний, необходимых для восприятия нового материала. Затем идет изучение новой темы на примере выполнения конкретных заданий, после которых учащиеся самостоятельно делают выводы. Изучение нового материала идет постепенно: от сравнения чисел к сравнению буквенных выражений. Задания предлагаются как устные, так и письменные. В конце урока имеются вопросы для итогового повторения изученной темы и задание на дом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1228
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4722
  • 611
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 581
    • RAR 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Постоева Жанна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Постоева Жанна Васильевна
    Постоева Жанна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 135116
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 301 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосоматика детей и взрослых: психологические аспекты различных заболеваний

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе