Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)

разработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)

Скачать материал

ТЕМА УРОКА:                  ЛОГАРИФМ

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:      обобщить и закрепить  понятия и свойства

                                                 логарифма; закрепить  навыки  чтения графика,

                                                 решения логарифмических уравнений и

                                                 неравенств;           

                                                 определить степень усвоения темы учащимися.

РАЗВИВАЮЩИЕ:              развивать логическое мышление, умение

                                                оценивать свой труд.     

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :     воспитывать чувство коллективизма,

                                                 ответственность за общее дело.                                                    

ТИП УРОКА:                    урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

ФОРМА УРОКА:              урок с элементами игры.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:    индивидуальная, групповая.

МЕТОДЫ:                          наглядно-иллюстративный 

ОБОРУДОВАНИЕ:           интерактивная доска, карточки,

                                               карточки – лото.

ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:  интерактивная технология с  

                                                использованием игрового метода.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА УЧИТЕЛЯ: применение ИКТ на

                                                уроках математики.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

1.     Системность и последовательность обучения;

2.     Доступность;

3.     Индивидуализация  обучения;

4.     Научность;

5.     Связь теории с практикой.

ЭПИГРАФ:

                                                 «Учиться можно только весело...

                                                                 Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс.

Содержание урока:

I.                  Организационный этап.

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Приветствие учащихся.                                                   ( 1 минута)

    II. Этап постановки задач урока:

Слово учителя: Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи ЕНТ.
Перед нами стоит задача: повторить логарифмическую функцию, свойства логарифмов  и решение логарифмических уравнений и неравенств.

Сегодня на  уроке  мы будем решать задачи и использовать элементы игры, что делает изучение математики интереснее.                                       ( слайд 1)

II.               Этап всесторонней проверки знаний:

Задание 1. «Математические термины»                            (5 минут)

Слово учителя:  Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали.                                           (слайд 2)

http://festival.1september.ru/articles/513592/img1.gif

Слово учителя: Выполним проверку, ответы отметим в матрице посадочных мест, она нам поможет оценить вас за урок.                                       ( слайд 3,4)

Количество правильных ответов

оценка

8

5

7- 6

4

5 - 4

3

3 и меньше

2

 

Задание 2. «Выбери вопрос»                                                       (5 минут)

(слайд 5)

Слово учителя: Обратите внимание на доску. Перед вами написаны вопросы. Вам нужно назвать номер вопроса , я зачитываю вопрос, и вы даете на него ответ. Каждый правильный ответ оценивается.

1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?
9. Дайте определение логарифмической функции.
10. Какие область определения и область значения функции у = logax?
11. В каком случае функция у = logax является возрастающей, в каком убывающей?
12. При каких значениях x функции у = logax принимает положительные значения, при каких отрицательные?

 Задание 3.  «Графический диктант»                                        (7 минут)

Слово учителя:  Я вам зачитываю  утверждение, если оно верно,  вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в строчку через запятую.      (слайд 6)

1. Логарифмическая функция у = log a x определена при любом х
2. Функция у = log a x  определена при а > 0, а =/= 1, х > 0.
3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
5. Логарифмическая функция – четная.
6. Логарифмическая функция – нечетная.
7. Функция у = log a x – возрастающая при а >1.
8. Функция у = log a x при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая.
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0).
10. График функции у = log a x пересекается с осью ОХ.
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ.
13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.
15. Существует логарифм отрицательного числа.
16. Существует логарифм дробного положительного числа.
17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).

[–]
[+]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[+]
[–]
[+]
[–]

 Слово учителя: На доске перед вами ответы. Выполним взаимопроверку и поставим оценки.

 Ответ: –, +, –, +, –, –, +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –.                                    (слайд7)

Количество правильных ответов

оценка

17-16

5

15-13

4

12-7

3

6 и меньше

2

 

Задание 4. « Быстрый счет»                                                     (5 минут)

Слово учителя: Вычислить по таблице  значения логарифмов.

Ученики устно отвечают по таблице.(Учитель по ключу следит за правильностью ответов). 

( Слайд 8).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

log416

log327

log5125

log232

log39

log28

log381

log216

log11121

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

lg100

log255

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

log813

log10010

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

loghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img5.gifhttp://festival.1september.ru/articles/513592/img3.gif

43log42

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img6.gif

7log73

2log25

4log48

52log53

F

log5http://festival.1september.ru/articles/513592/img7.gif

log3http://festival.1september.ru/articles/513592/img8.gif

log2http://festival.1september.ru/articles/513592/img9.gif

log4http://festival.1september.ru/articles/513592/img9.gif

log2http://festival.1september.ru/articles/513592/img11.gif

log3 http://festival.1september.ru/articles/513592/img10.gif

lg20 + lg5

lg13 –l g130

5–2lоg53

G

loghttp://festival.1september.ru/articles/513592/img13.gifhttp://festival.1september.ru/articles/513592/img12.gif

log61

log251

http://festival.1september.ru/articles/513592/img2.gif

7log72 + 7

23log25

lg8 + lg125

http://festival.1september.ru/articles/513592/img4.gif

2–2lоg25

Ответы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

2

3

3

5

2

3

4

4

2

B

1,5

1,5

2/3

4/3

3/4

2/5

3/4

2

1/2

C

1/3

1/2

1/4

1/3

1/3

1/3

1/5

1/4

1/2

D

1

1

1

1

1

1/2

2

5

8

E

–2

–1

–3

3

–3

3

5

8

9

F

–2

–4

–4

–2

–3

–5

2

–1

1/9

G

2

0

0

0

9

125

3

1/2

1/25

Слово учителя:  из  истории  логарифмов.                                      (5 минут)    

                                 (слайд 9-11)

 

IV. Этап решения задач.

Задание 4.  Исправь ошибки.                                               (2 минуты )

                                                                                                     (слайд 12)

log3x= -3                   log2x=

X=-33    (3-3)                      x= (2    ( )

         Задание 5.   Решить уравнение.                                              (5 минут)

1 вариант                                                         2 вариант

log3x=2log96-log912                                         log5x=log3144+log30.75

log3x=log936-log912                                         log5x=log312+log30.75

log3x=log9                                                     log5x=log312*0.75

log3x=log93                                                       log5x=log39

log3x=                                                             log5x=2

x=                                                                x=25                             (слайд 13)

 

 

Слово учителя:  выполним  проверку,  первое  уравнение решает у доски один ученик, второе уравнение  - другой ученик,  все ученики сверяют решение со своим.

V. Игровой этап                                                                      ( 5 минут)

Задание 6.  Игра  «лото».                                                        (слайд 14) 

 

-2

3

 

2

3

5

3

2

5

-

3

3

-2

3

Слово учителя: Ученики объединяются в группы по 4 человека. На каждую группу раздается пакет с заданиями. Чья группа справляется с заданиями, поднимают руку и я проверяю правильность выполнения задания.

         VI. Этап подведения итогов урока.                                  ( 3 минуты)

Слово учителя: Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что полученные знания мы переварили и проглотили с аппетитом, так как на уроке выполнили   много разнообразных заданий.

- Что нового мы узнали на уроке?

Чтобы решить логарифмическое уравнение, нужно знать основные свойства логарифмов, уметь быстро считать.

- выставление оценок за урок ( по матрице посадочных мест).

    VII.  Этап домашнего задания:                                         ( 2 минуты)  

                                                                                                     (слайд 15)

Повторить свойства логарифмической ф-ции и свойства логарифмов.

 Группа А: № 214, 216                Группа  В: № 221, 223.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа № 19

 

 

 

 

 

Урок по алгебре в 11 классе

по теме:

«Свойства логарифмов»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель математики: Любчик С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Кокшетау 2011 год.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по алгебре на тему "логарифм" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по алгебре в 11 классе. Тема урока " логарифм". Тип урока систематизация и обобщение знаний.  Используемая технология -  ИКТ и элементами игры. Четко обозначены этапы урока: постановка учебной задачи, решение учебной задачи контрольно оценочное звено. Предусмотрена смена форм деятельности: устная фронтальная работа и графический диктант с помощью которых проверяется уровень усвоения теоретической части учебного материала. Задание найди ошибку и самостоятельная работа. Быстрый устный счет и групповая работа. Все это позволяет выполнить большой объем работы на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 388
    • DOCX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Любчик Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Любчик Светлана Романовна
    Любчик Светлана Романовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8183
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек