- 30.09.2020
- 216
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математика
1 класс
Тема : Состав числа 9.
Цель: Усвоить способы получения числа 9.
Задачи:
1) Способствовать формированию знаний о составе числа 9;
2) Способствовать закреплению навыков устного и письменного счёта в пределах 9; закреплению состава чисел от 1 до 8; практическое закрепление полученных навыков сложения и вычитания путём решения выражений, задач, сравнения отрезков, чисел; способствовать закреплению знаний геометрического материала; развитию логического и образного мышления, умения мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы;
3) Способствовать воспитанию аккуратности, внимания, любознательности.
Оборудование: учебник стр 45; тетрадь с заданиями по теме; индивидуальные листы с заданиями; таблица «Геометрические фигуры»; иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; задачи в стишках;
счетный материал; магнитные цифры; индивидуальный набор цифр для устного счета; индивидуальные листы с силуэтами животных ; рисунки диких животных; кроссворд с ключевым словом «молодцы».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: Урок – путешествие в сказку.
Методы обучения:
· объяснительно – иллюстративный
· частично –поисковый
· словесный
· наглядный
· практический
· проблемно-поисковый
· репродуктивный
· самостоятельной деятельности
Ход урока
I. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
- Подарите, ребята, друг другу улыбки и приступим к работе.
II. Введение в сюжет урока.
- Сегодня урок математики у нас будет необычным. Это будет урок- путешествие в сказку. На уроке внеклассного чтения мы читали с вами сказки К.И. Чуковского…. ( дети называют прочитанные произведения). Мы посмотрели замечательный мультфильм «Доктор Айболит». Как вы знаете, это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях.
III. Объявление темы урока.
- Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти из них победителями, помочь Доктору Айболиту и его зверятам, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились считать, решать задачи и выражения, как вы знаете состав чисел, как усвоили геометрический материал, насколько вы сообразительны и находчивы. А, значит, нам понадобятся дружба и внимание.
IV. Устная разминка.
- Так вот однажды доктор Айболит получил телеграмму из далёкой …Африки. Кто помнит, что говорилось в телеграмме?
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
И Айболит поспешил на помощь. Кто помнит, какое первое препятствие возникло перед ним?
Но вот, перед ним море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она!
- Доставить Айболита в далёкую Африку согласились пираты. Но они поставили ему условие: нужно выполнить несколько заданий. Поможем ему?
И чтобы корабль не дал течь, эти задания нужно выполнить без ошибок. А прибыв вместе с Айболитом в Африку, вы не только поможете спасти больных зверей, но и узнаете название путешествия, т.е. тему нашего урока.
Задание 1. Задание на логику и мышление.
Устные упражнения.
1)Счет до 10 и обратно, передавая флажок.
2)Повторение геометрического материала.
- Какая геометрическая фигура про себя может сказать :
- Имею начало, но нет у меня конца. (ЛУЧ).
- У меня все стороны равны, и углы прямые. (Квадрат).
- А я – без начала и без конца. (ПРЯМАЯ).
- Я – часть прямой. (ОТРЕЗОК).
- А я след от карандаша. И еще, меня ставят в конце повествовательного предложения. (ТОЧКА).
- Я похож на солнышко днём, а ночью – на полную луну. (КРУГ).
- Я самый добрый и щедрый угол. Во мне спрятались два прямых угла. (Развернутый)
- А я самый прилежный угол. Я сижу на уроках ровненько, не раскачиваюсь. (Прямой).
- А я – хулиган! Люблю всем грозить и всех пугать: «Заколю! Заколю!» (Острый).
- А этот угол ничего не хочет знать, поэтому и оправдывает своё название. Он постоянно откидывает спину назад и приговаривает: «Ничего я не хочу!» (Тупой).
(Дети показывают геометрические фигуры на таблице).
- Молодцы, с этим заданием справились.
V. Практическая работа. Задание 2.
1) Проверка теоретических знаний.
- Назовите компоненты действия сложения; вычитания.
- Самое большое однозначное число? ( 9).
- Какие числа находятся между числами 2 и 7? ( 3,4,5,6; они больше 2, но меньше 7).
2) Проверка практических знаний. Математический диктант.
(Дети показывают ответ соответствующей цифрой, затем записывают в тетрадь.)
а) 4 плюс 2 (6).
б) 7 плюс 1 ( 8)
в) 1- ое слагаемое 3, 2-ое слагаемое -2. Найти значение суммы (5).
г) 6 уменьшить на 3. (3.)
3) Задачи в стишках.
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
2. Сколько их под ёлкой? ( 7 ).
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать ?
Помогите сосчитать. (8).
3. В хоре семь кузнечиков
Песни распевают.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (5)
4. Ёжик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов – в корзинку,
Остальные – на спинку.
- Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, еж? (2).
- Молодцы, вы помогли доктору Айболиту справиться с заданиями. Но что ещё ему поможет в плавании? (Попутный ветер)
VI. Физ. пауза. ( в движении).
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Продолжение беседы. Установка к следующему заданию.
Испытание доктора Айболита продолжаются. Предводитель пиратов, злой и хитрый Бармалей, вновь приготовил испытание на первой же остановке на необитаемом острове.
Чтобы вновь попасть на корабль, доктору нужно подняться по «математической» лесенке.
А мы, его друзья, поможем ему. Но сначала вам нужно решить выражения и записать ответы в «окошечки».
- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать, помогая Айболиту подняться по «лесенке» на корабль? (Повторим состав чисел 4-8; приступим к изучению состава числа 9).
( На доске дети записывают ответы в «окошечки» цветным мелком).
8 = + 6
7 = 4 +
6 = + 1
5 = 1 +
4 = 2 +
Продолжение беседы.
- Итак, вы помогли доктору Айболиту продолжить путь. Через некоторое время доктор добрался до Африки. Звери пришли встречать доктора с подарком – корзинкой ананасов. Посчитайте, сколько их? ( 9).
И тут он обнаружил, что у него пропал чемоданчик с лекарствами для больных зверят. А на его месте доктор обнаружил записку: «Я верну чемоданчик, если сумеешь разложить разными способами 9 ананасов в две корзины. Бармалей.»
- Поможем доктору?
VII. Новый материал. Состав числа 9.
1) На доске наглядно дети «раскладывают» 9 ананасов в 2 корзины.
2) Пользуясь карандашами двух цветов, дети закрашивают фигуры в тетрадях:
. 00000000 1 + 8 = 9 ……..0 8 +1 = 9
. . 0000000 2 +7 = 9 …….00 7 + 2= 9
. . . 000000 3 + 6 = 9 ……000 6 + 3= 9
. . . . 00000 4 + 5 = 9 …..0000 5 + 4 = 9
VIII. Закрепление пройденного
1) Рабочий ( индивидуальный лист) № 2 (4), 6 – первый столбик).
2) Работа по учебнику: стр. 45 № 3,4,5.
3) Игра «Доктор Айболит».
- Кому из зверей нужна помощь доктора? (Дети по вариантам выполняют задания).
I II III
8 + 1 = 7 + 2 = 6 + 3 =
8 – 1 = 9 – 5 = 8 - 4 =
Полученные ответы находят среди номеров зверей и по ним определяют, кому нужна помощь доктора. Называют этих животных.
Какие животные обитают в Африке?
Физпауза.
- Как вы думаете, а кому не нужна помощь докторов? (Здоровым).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
- Весело шагать,
- Руки поднимать,
- Приседать и вставать,
- Прыгать и скакать.
IX. Итог урока.
- Чему научились на уроке? Что повторили? Что интересного узнали? (ответы детей)
- А решив эту задачу, вы узнаете тему завтрашнего дня.
Я приехал к бабушке
Она испекла оладушки.
Сразу съел четыре штуки,
Только как-то невзначай
О рубаху вытер руки,
Пил с оладушками чай…
- Разговор не так приятен:
На рубашке десять пятен!
И смеются все в квартире
Удивленью моему:
Я оладьев съел четыре –
Десять пальцев – почему? ( ответы детей).
Вывод: Мы счет прошли до девяти. Цифра 10 ждёт нас впереди.
- С числом и цифрой 10 мы познакомимся завтра. Наш урок подошел к концу. И чтобы благополучно нам вернуться в класс, прочитайте слово, полученное из выделенных букв тех слов, которое я часто употребляла на уроке.
Сумма - результат действия сложения
Разность - результат действия вычитания
Угол - он бывает прямым, тупым, острым
Прямоугольник – у него противоположные стороны равны, углы прямые
Квадрат - а у него все стороны равны и углы прямые
Единица - самая плохая оценка в школе
Вычитание - выполняя это действие, используют знак «минус».
- Вы действительно молодцы. Спасибо за урок!
X. Домашнее задание. Знать состав числа 9.
6 663 647 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Омарова Алмагуль Тлегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.