Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока: «Основные направления эволюции».

Разработка урока: «Основные направления эволюции».

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока: «Основные направления эволюции»."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Обобщение по теме: «Основные направления эволюции».Цели урока:

1.Обобщить п...

    2 слайд

    Обобщение по теме:
    «Основные направления эволюции».
    Цели урока:

    1.Обобщить понятия об основных направлениях эволюции.

    2. Обобщить основные закономерности взаимоотношения направлений эволюции.


    Домашнее задание: повторить §§ 40,41,42.

  • Карточка индивидуального учета критериально - оценочной деятельности

    3 слайд

    Карточка индивидуального учета критериально - оценочной деятельности

  • 1.Чем отличаются биологический прогресс и регресс?
2.Какое значение имеют зна...

    4 слайд

    1.Чем отличаются биологический прогресс и регресс?
    2.Какое значение имеют знания о биологическом прогрессе и регрессе для решения проблем охраны окружающей среды?
    3.В чем сходство и различие ароморфоза и общей дегенерации?
    4.Какие направления эволюции способствуют биологическому прогрессу?
    5.Что необходимо предпринимать для сохранения видов, ставших на путь биологического регресса?



  • 5 слайд

  • Крупные морфофизиологические изменения называются:
а) аллогенез;
б) арогенез;...

    6 слайд

    Крупные морфофизиологические изменения называются:
    а) аллогенез;
    б) арогенез;
    в) катагенез?
    1.

  • 7 слайд



  • Мелкие эволюционные изменения, носящие приспособительный характер к среде оби...

    8 слайд

    Мелкие эволюционные изменения, носящие приспособительный характер к среде обитания называются:

    а) аллогенез;
    б) арогенез;
    в) катагенез?

    2.

  • Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации в связи с паразитичес...

    9 слайд

    Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации в связи с паразитическим или прикрепленным образом жизни, называются:

    а) аллогенез;
    б) арогенез;
    в) катагенез?

    3.

  • Какая группа появилась путем ароморфоза?
а) род колокольчик;
б) покрытосеменн...

    10 слайд

    Какая группа появилась путем ароморфоза?
    а) род колокольчик;
    б) покрытосеменные растения;
    в) клевер луговой?
    4.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Предмет – общая биология. Учебник для 9 класса средней школы,

Авторы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина

Тип урока – обобщающий контроль знаний.

Тема – Обобщающий урок по теме: «Основные направления эволюции». Продолжительность – 40 минут

Класс – 9а

Учитель – Купряшёва Елена Викторовна

Школа: МБОУ г. Астрахани « Гимназия №1»

Город – Астрахань

 

Использовался продукт: “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия”

Мотивация:

- Что отражает данная схема? (первый слайд презентации).

( Предполагаемые ответы учащихся сводятся к тому, что это схема эволюционного древа, а его  разрастающиеся ветви - направления эволюции, ведущие к появлению новых видов и надвидовых систематических групп).

                 {4F855F8F-52C1-4350-843A-78630D265C59}

Учащимся объявляется обобщение по теме:

«Основные направления эволюции».

(Тема и домашнее задание записываются в тетради).

Затем учащимся предлагается самостоятельно назвать основные цели обобщения по теме.

Целеполагание происходит в виде уточнения целей урока, предложенных учащимися; записи целей  урока появляются поочередно на втором слайде презентации.

Перед каждым учеником на столе заранее разложены: карточка индивидуального учета критериально - оценочной  деятельности  вариант с проверочным материалом, напечатанным на листе, к которому стиплером прикреплен вчетверо сложенный лист с правильными ответами и критериями оценки.

Ученики сначала заполняют первые две графы карточки  критериально - оценочной  деятельности :

Фамилия, имя  учащегося. Предварительнаясамо-оценка.ОтметкаЗаустные ответы на вопросы

Отметка за промежу-

точный   тестовый контроль

Отметка за

письмен-

ную рабо-

ту.

Отметка компьютера

Итоговая отметка за урок.

№1

№2

№3

№4

Ход урока:

На третьем слайде поочередно появляются вопросы для обобщения и уч-ся отвечают устно, получая за правильный ответ «+» в графу «отметка за вопросы». Все отметки в карточке ЗУН выставляются  уч-ся самостоятельно.

Опрос проходит с элементами соревнования, так как не все отвечающие дают правильный ответ и получают «+». Комментарии, и установки при выставлении отметки осуществляет учитель.

На четвёртом слайде презентации представлены фотографии различных плодов и немая схема двойного оплодотворения покрытосеменных растений.

Ученикам предлагается прокомментировать, какое направление эволюции здесь подразумевается в связи с усложнением полового способа размножения у цветковых растений. Ответивший правильно, получает «+».

Пятый слайд аналогично предполагает комментарии по поводу ароморфоза в связи с усложнением  строения кровеносной системы позвоночных животных в ряду от класса рыб до класса млекопитающих. После устного ответа одного ученика появляется тестовое задание для промежуточного контроля на знание терминологии для всех. Учащиеся должны выписать в первую часть графы карточки ЗУН «промежуточный контроль» букву, соответствующую правильному ответу.

Учитель, видя, что все записали ответ, называет правильный вариант. Ученики ставят в той же графе «+» в случае правильного ответа или «- » в случае неправильного.          

 Аналогично проверяются знания учащихся относительно направлений эволюции – идиоадаптаций и общей дегенерации у растений и животных.

Затем класс делится на две группы по 12-13 человек, ориентированно на количество компьютеров

Первая группа выполняет за компьютерами тест по теме №8.

Кмпьютерная программа «Уроки общей биологии» (ВШКМ.)

Отметки, данные компьютером, выставляются в соответствующую графу карточки

Вторая группа выполняет письменную работу по первому или второму варианту, регламентировано, в течении 8-10 минут, а затем каждый отрывает вчетверо сложенный листок с правильными ответами и критериями оценки и сам себя оценивает. Оценка выставляется в соответствующую графу карточки ЗУН.

I – вариант.

Заполните таблицу, поставив напротив каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции:

А – ароморфоз; И – идтоадаптация; Д – дегенерация Приспособительные признаки, возникшие в ходе эволюции.

Направление эволюции.

1.Возникновение многоклеточности.

2.Возникновение полового процесса.

3.Возникновение хорды.

4.Образование ластов.

5.Образование цепкого хвоста

 (у обезьян)

6.Образование у земноводных трехкамерного сердца.

7. Образование у земноводных двух кругов кровообращения.

 8.Возникновение теплокровности.

9.Усложнение головного мозга.

10.Переход к внутреннему оплодотворению у теплокровных.

 

 Карта – ключ с правильными ответами: (I – вариант)

1.А

 2.А

3.А

4.И

5.И

6.А

7.А

8.А

9.А

10.А

           

Критерии оценки

   10 -9 правильно – отлично.

8 – 7 правильно – хорошо.

6 – 5 правильно – удовлетв

II – вариант.

Заполните таблицу, поставив напротив каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции:

А – ароморфоз; И – идтоадаптация; Д – дегенерация

 Приспособительные признаки, возникшие в ходе эволюции.

Направление эволюции.

1.Возникновение хлорофилла.

                      2.Дифференциация тела растений на лист, стебель, корень.

  3.Возникновение ползучего стебля у земляники.

            4.Возникновение полового процесса.

     5.Появление проводящей ткань

6.Появление цветка у покрытосеменных.

                              7.Утрата листьев и превращение их в колючки (у кактуса).

                                    8.Появление плода у покрытосеменных.

9.Появление семян у голосеменных.

    10. Появление лазящего стебля у винограда


 

Карта – ключ с правильными ответами: (II– вариант)

  1.А

 2.А

3.И

4.А

5.А

6.А

7.Д

8.А

9.А

10.И

 Критерии оценки:

  10 -9 правильно – отлично.

8 – 7 правильно – хорошо.

       6 – 5 правильно – удовлетв.

 Выполнив задания, группы меняются. Затем выставляется итоговая отметка; суммируются все баллы и общая сумма делится на три, так как «+» соответствует одному баллу. Отметка округляется до целого числа.

Рефлексия:

 

  - Кто получил пятерки?

  -Сколько четверок и троек?

  -Соответствуют ли итоговые отметки предварительным отметкам?

Выводы:

 

Советы обратить внимание на недочеты и ошибки.

 

 

 

Анализ качества оценивания знаний, умений, навыков учащихся  9 «а» класса при обобщении темы: «Общие направления эволюции».

 

 

 

СОК – степень обученности класса по теме урока (формула В.П.Смирнова).

 

                                   

 

((“5”*1) + (“4”*0,64) + (“3”*0,36) + (“2”*0,14))/n*100%

 

где “5”, “4”, “3”, “2” – количество полученных оценок.

 

n – количество учащихся в классе.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 733
    • PPTX 853 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Купряшева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Купряшева Елена Викторовна
    Купряшева Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 31
    • Всего просмотров: 25679
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов