Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Обществознание / РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» В 7 КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» В 7 КЛАССЕ

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку


МБОУ «КОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

«ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ»

В 7 КЛАССЕ



hello_html_m750381fa.gif








УЧИТЕЛЬ: КАЛИТИНА Ю.В.













2014г.




«Незнание закона не освобождает от ответственности»

Цели урока:

  1. Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

  2. Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитать уважения к праву, закону.


Оборудование: 1) Лист с терминами

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ

  • ПРОСТУПОК

2) - тестовые задания

  • карточки с задачами по уголовному праву (Ответственность несовершеннолетних)

  • карточки с тестами для дискуссий

  • тетради для контрольных работ

Литература:

  • Учебник А.И. Кравченко «Обществознание. 7 кл.», М.: «Русское слово», 2011г.

  • «Мой выбор».Книга методик. – М.: Ижица. – 2003 г.

  • А.Ф.Никитин «Уголовное право» Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика. 9 кл.». – М.: «Дрофа», 1998 г.

  • А.Ф.Никитин «Право и политика». Рабочая тетрадь 9 кл. – М.: «Просвещение» - 2003 г.

  • Журнал «Преподавание истории в школе» № 1, 1998 г., с.55-60.

  • Уголовный кодекс РФ (Раздел V. Уголовная ответственность несовершеннолетних).

Ход урока


ПЛАН (на доске):

        1. Правонарушения. Виды правонарушений

        2. Уголовная ответственность несовершеннолетних

        3. Подросток и правоохранительные органы


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение учителем темы и целей урока.


I) Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Люди, в том числе и подростки, издавна совершали, да и сейчас совершают противоправные поступки. Эти противоправные поступки называются правонарушениями.


Правонарушения – это нарушения норм права (запись в тетради).


ПРАВОНАРУШЕНИЕ


Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 4


ПРОСТУПОК

ПРЕСТУПЛЕНИЕ




(Учебник, стр.123, термины)

В чем разница между проступком и преступлением?

Недаром слово «уголовный» происходит от древнегреческого слова «головьник», что означает – «убийца».

Основным источником уголовного права является УК РФ.

Задания для учащихся (устно):

Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера А получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в нетрезвом виде).

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление – бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок – нарушение авторских прав)


II) В УК РФ раздел V посвящен уголовной ответственности несовершеннолетних.


1) Сегодня на уроке у нас в гостях инспектор ОПДН Афонина Людмила Павловна, которая познакомит вас с уголовной ответственностью несовершеннолетних.

А вы, ребята, очень внимательно слушайте и запоминайте.

(Выступление инспектора ОПДН)

Теперь посмотрим, как вы внимательно слушали инспектора. Я предлагаю вам тестовые задания.


2) (Решаем задачи. Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается по две задачи. Обсуждение в группе и высказывания ребят.)

  1. Молодой человек решил угнать автомобиль, чтобы прокатиться. На ближайшей улице его остановил милиционер и потребовал права, которых у него не было. Затем выяснилось, что не было и документов на владение машиной. Юноша пытался оправдаться, что взял машину ненадолго и обязательно вернул бы ее. (Указать вид ответственности)

  2. Укажите, какой вид ответственности иллюстрируется следующим примером: 14-летний подросток сделал заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

  3. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, от нецензурно бранился. Можно ли привлечь С. Ванеева к ответственности? Какого вида правонарушение им совершено?


3) Темы для дискуссий (по группам; 2 мин на обсуждение темы; ответы учащихся).

  1. Каковы основные причины преступности несовершеннолетних?

  2. Почему уголовный закон относится к несовершеннолетнему преступнику легче, чем к взрослому?

  3. Можно ли исправить преступника, вставшего в молодости на этот путь?

  4. Каким образом государство и общество должны предотвращать подростковую преступность?

  5. Существует достаточно популярное мнение, что стоит только резко ужесточить действия правоохранительных органов по отношению к преступникам (например, расстреливать бандитов на месте преступления, отсекать у воров руки и пр.), как с преступностью будет практически покончено. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Поясните свою позицию.


III) По третьему вопросу плана дома самостоятельно читать с. 125-126 учебника.


Итог урока (рефлексия):

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились на уроке?

Спасибо за работу.


Домашнее задание: параграф 19, вопросы после параграфа.




  • Обществознание
Описание:

Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Цели урока:

1)    Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

2)    Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

3)    Воспитать уважения к праву, закону.

Скачать материал
Автор Калитина Юлия Валерьевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 3516
Номер материала 1680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.