Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРазработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)

Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Делу время, а потехе час..ppt

Скачать материал "Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Когда ложиться и вставать,
 Когда игру вам  затевать,
 Когда садиться за урок...

    1 слайд

    Когда ложиться и вставать,
    Когда игру вам затевать,
    Когда садиться за урок,
    Когда с малиной есть пирог -
    Вам всё …. покажут точно,
    Чтоб на вопрос: "Который ….?" -
    Ответить мог ты всякий раз.

  • Делу время, потехе часПодготовила:
Шабанова Людмила Геннадьевна
учитель истор...

    2 слайд

    Делу время, потехе час
    Подготовила:
    Шабанова Людмила Геннадьевна
    учитель истории и обществознания
    первой категории

  • Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существо...

    3 слайд

    Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками.
    («Толковый словарь русского языка» В.Даль)
    ВРЕМЯ - продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами,
    минутами, часами.
    (С.И. Ожегов).

    Что такое время?

  • Делу время, а потехе часКакие единицы  времени вы можете назвать?
Год, месяц,...

    4 слайд

    Делу время, а потехе час
    Какие единицы времени вы можете назвать?
    Год, месяц, час, минута, секунда

  • Свободное времяСвободное время – это время, свободное от выполнения обязатель...

    5 слайд

    Свободное время
    Свободное время – это время, свободное от выполнения обязательных дел.
    Работа с учебником
    Стр. учебника №86.
    Прочитайте отрывок публикации из детского журнала о том, что делали ваши сверстники в свободное время.
    Как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время?
    А какие дела, занятия вы считаете полезными?

  • ФизкультминуткаЧтобы быть всегда в порядке
Надо делать физзарядку!
Раз – подн...

    6 слайд

    Физкультминутка
    Чтобы быть всегда в порядке
    Надо делать физзарядку!
    Раз – подняться. Два – присесть.
    Развернуться, улыбнуться
    И на место снова сесть.

  • Польза или вред?КомпьютерТелевизор

    7 слайд

    Польза или вред?
    Компьютер
    Телевизор

  • Польза или вред?«Всё хорошо в меру»Работа с учебником
Стр. учебника 90. 
Про...

    8 слайд

    Польза или вред?
    «Всё хорошо в меру»
    Работа с учебником
    Стр. учебника 90.
    Прочитайте пункт «Свободное время и телевизор» и определите
    «Какова она, это мера?»

  • ХоббиСобирать монетыКоллекционировать маркиДелать украшения своими рукамиВяза...

    9 слайд

    Хобби
    Собирать монеты
    Коллекционировать марки
    Делать украшения своими руками
    Вязать
    Рисовать
    Вышивать

  • Хобби Работа с учебником
Страница 223.Словарь.
Прочитайте и запишите в тетрад...

    10 слайд

    Хобби
    Работа с учебником
    Страница 223.Словарь.
    Прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «хобби»
    Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга.

  • Проблемный вопросКак организовать свою жизнь,
 чтобы все успевать?

    11 слайд

    Проблемный вопрос
    Как организовать свою жизнь,
    чтобы все успевать?

  • Домашнее задание: Параграф  9, стр. 86- 9
Творческие задания на выбор:
Состав...

    12 слайд

    Домашнее задание:
    Параграф 9, стр. 86- 9
    Творческие задания на выбор:
    Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн (стихотворение из 5 строк), используя следующие слова:
    творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие
    Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).
    Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц.
    Составить свой режим будничного и воскресного дня.
     

  • Используемые источники «Когда ложиться и вставать…»        http://www.worldo...

    13 слайд

    Используемые источники

    «Когда ложиться и вставать…» http://www.worldofnature.ru/
    Картинки для оформления презентации http://images.yandex.ru/
    Автор шаблона презентации
    Учебник «Обществознание» 6 класс. М.: Просвещение, 2008


Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Обществознание 6 класс. Конспект урока.doc

Алтайский край Каменский район с.Аллак

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аллакская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок обществознания в 6 классе

«Делу время, потехе час»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Шабанова Людмила Геннадьевна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Шабанова Людмила Геннадьевна

Место проведения : МКОУ «Аллакская сош»

 

Тема

«Делу время, потехе час»

 

Цель: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.

Задачи:

1.     Способствовать структурированию изученной информации и применению её в практической деятельности.

2.     Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

3.     Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.

 

Оборудование: «Обществознание»: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008; ноутбук, телевизор; раздаточный материал.

 

Ход урока.

I. Организационный момент – мотивация учебной деятельности на изучение нового материала.

Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и ответить на вопросы.

Когда ложиться и вставать,

 Когда игру нам затевать,

 Когда садиться за урок,

 Когда с малиной есть пирог -

 Вам  всё часы покажут точно,

 Чтоб на вопрос: "Который час?" -

 Ответить мог ты всякий раз.

                           

Учитель:

1.     О чем идет речь в стихотворении? (О часах.)

2.     Зачем человеку  часы? (Для того, чтобы знать время.)

3.     А что такое время? (варианты ответов учащихся)

4.     О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О времени)

Учитель: Прочитайте тему урока. О каком времени пойдет речь на уроке? (О рабочем и свободном времени)

II. Изучение нового материала.

1. Учитель: словарь Владимира Ивановича Даля «Толковый словарь русского языка» дает следующее толкование этого слова – длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками – и сегодня на уроке мы узнаем, как рационально использовать время, чтобы успевать делать все – работать, отдыхать, и как с пользой использовать свое свободное время

Учитель: Откройте тетради и запишите тему  урока.

Учащиеся: открывают тетради, записывают число и тему урока.

Учитель: Какие единицы времени существуют? (секунда, минута, час и т.д.)

Очень важна, в некоторых случаях, даже доля секунды. Результаты спортивных рекордов могут решать доли секунды. Физики, изучая определенные процессы, замеряют микросекунды. Есть фотоаппараты, которые делают миллионы снимков в секунду. Приведите примеры, когда секунды были очень важны? (Приводят примеры)

Учитель: Русский народ подметил: «Работе время, а досугу час», «После дела и гулять хорошо» Время,  когда вы заняты каким – либо трудом называется «рабочим временем», а время,  которое остается после выполнения обязанностей называется «свободным временем».  Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заняться любимым делом.

А правила просты:

А. Определить, какие дела для вас обязательны? (предполагаемые ответы учащихся: «ходить в школу», «выполнять домашние задания», «помогать родителям», «убирать свою комнату» и т.д.);

Б. Выполнять обязательные дела и домашние обязанности;

В. Оставшееся свободное время использовать для отдыха, получения удовольствия, делать то, что вам захочется.

 

Именно здесь важно, чтобы с вами, ребята, не произошло то, о чем рассказал один детский журнал.

 

Работа учащихся: рассмотреть иллюстрации на стр. 86  в учебнике, прочитать комментарии автора о том, чем занимались Саша, Оля, Марина, Витя, Даша, Сергей, Олег.

Ответить на вопросы: как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

Учитель: А сейчас проведем Физкультминутку. Она поможет нам, перейди к следующему вопросу урока.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться. Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

2. Учитель: Некоторые фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это так: в будущем различные машины, будут делать вместо человека всю физическую работу. Человеку останется только умственный труд.

1.     Чтобы это не произошло с человеком, что нужно ему делать? (заниматься спортом, больше двигаться – ходить пешком, ездить на велосипеде, делать утреннюю зарядку)

2.     А, что дают человеку регулярные физические занятия?

3.     Кто из вас делает по утрам зарядку?

4.     А знаете, ли вы, кто из ребят класса посещает спортивные секции или танцевальный кружок?

5.     А какие у них успехи?

 

3. Учитель: Ребята, среди вас есть те, кто не посещает спортивные секции и танцевальный кружок. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Как вы думаете, приносят ли вам пользу эти занятия? Если нет, то почему? Если да то почему? (Высказывания  учащихся своего мнения)

Подумайте и ответьте на вопрос «Что приносит телевизор и компьютер: пользу или вред?» (Учащиеся высказывают свое мнение по заданному вопросу)

Учитель: Ребята, одна из русских народных поговорок говорит – «Все хорошо в меру». Обратитесь к тексту учебника с.90 и из текста пункта «Свободное время и телевизор» определите «Какова она, эта мера?»

Вывод: чем бы вы не занимались в свое свободное время, главное, чтобы эти занятия приносили пользу, помогали вам развиваться, расширяли ваш кругозор. А еще было бы хорошо, если бы у каждого из вас появилось свое хобби)

4. Вопрос учащимся: что такое хобби? Проверим, совпадает ли ваше мнение с толкованием, которое дает словарь (стр. 223 в учебнике, определение записать в тетрадь). А у вас есть свое хобби? Расскажите о нем?

 

III. Закрепление изученного материала.

Проблемный вопрос:

Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?

 

IV. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие выводы сделали для себя?

 

Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

V. Выставление оценок за урок.

 

VI. Домашнее задание:

1.     Параграф 9;

2.     Творческие задания на выбор:

·        Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн, используя  следующие слова:

творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие

·        Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).

·        Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю;

 в) на месяц.

·        Составить свой режим будничного и воскресного дня.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания на тему "Делу время, а потехе час" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока содержит: план-конспект и презентацию.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.

Задачи:

1.     Способствовать структурированию изученной информации и применению её в практической деятельности.

2.     Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

3.     Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.

Оборудование: «Обществознание»: учебник  для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008; ноутбук, телевизор; раздаточный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 375
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 801
    • RAR 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Людмила Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шабанова Людмила Геннадьевна
    Шабанова Людмила Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4341
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 292 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек