Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРазработка урока обществознания Легко ли быть молодым

разработка урока обществознания Легко ли быть молодым

Скачать материал

 

 

Открытый урок

 по обществознанию.

Тема: «Легко ли быть молодым?».

«Круглый стол».

11 класс

 

 

 

 

 


Цели и задачи урока:

1.      Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса, выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе.

2.      Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

3.      Формировать у учащихся отношение к проблемам молодежи и ответственности молодого поколения.

Оборудование:

  • Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова «Человек и общество» - учебник для 11 класса – М. «Просвещение», 2003, §13;
  • рабочие листы с вопросами и заданиями для обсуждения (приложение 1);
  • Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, материалы СМИ;
  • источник «Молодежь – обновляющая сила общества», И.М.Ильинский (приложение 2);
  • коллаж «Какая она, современная молодежь..?»;
  • слайдовая презентация.

                      

            Тип урока: урок изучения новой темы.

 

            Форма урока: «круглый стол».

 

            Опережающее задание:

1.                             Поиск информации по заданной теме.

2.                             Социологические исследования среди молодых людей по темам:

·        «Как относится молодежь к службе в армии?».

·       «Легко ли быть молодым?».

·       «Платное образование в России: «за» и «против».

3.                             Сообщения по темам:

·       «Проблемы молодежи».

·        «Молодежная политика».

·       «Молодежная субкультура».

 

Поиск информации: интернет-источники, СМИ, учебники по социологии.

 

 

 


 

Ход урока:

       I.       Организационный момент.

Вводное слово учителя. Определение темы, цели и задач урока.

«Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…» Это слова древнегреческого философа Сократа, который жил в 470-399 гг. до н.э. Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуем разобраться с данной проблемой на сегодняшнем уроке.

 

План урока:

1.      Особенности молодежи как социальной группы.

2.      Процесс социализации молодежи.

3.      Молодежная субкультура.

4.      Молодежь – обновляющая сила общества..?

 

    II.       Изучение нового материала.

1.      Особенности молодежи как социальной группы.

Учитель: Молодежь – это социально-демографическая группа. При изучении молодежи как социально-демографической группы в центре внимания стоят особенности ее сознания и деятельности.

Вопросы учащимся:   

·        Кто входит по возрасту  в категорию молодежи?

·        Как изменился взгляд на молодежь в процессе исторического развития?

·        Почему молодежь, как особая социальная группа, стала восприниматься обществом только в индустриальную фазу развития?

·        Какие основные психологические особенности имеет молодежь?

Ответы учащихся.

 

Учитель: Таким образом, общность социальной позиции – уже не дети, еще не взрослые; особенности сознания, стиля жизни и поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами

 

2.      Процесс социализации молодежи.

Учитель: Как же идет процесс социализации, то есть взросления? С какими проблемами сталкиваются молодые люди на пути взросления? Есть ли пути решения их проблем?

 

Задания для групп:

охарактеризовать и проанализировать процесс социализации молодежи, определить проблемы молодежи. (Работа групп, презентация социологических исследований, сообщений).

Вопросы для обсуждения прилагаются.

Презентация результатов социологического опроса «Как относится молодежь к службе в армии?».

Презентация результатов социологического опроса «Платное образование в России: «ЗА» и «ПРОТИВ».

 

Проблема-рассуждение: ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?

Презентация результатов социологического опроса «Легко ли быть молодым?»

Учитель: Таким образом, молодым быть нелегко. В процессе социализации молодые люди сталкиваются со многими трудностями и проблемами. Успешность преодоления и решения данных проблем во многом зависит от самих молодых, а также от помощи взрослых и государства.

 

3.      Молодежная субкультура.

Учитель: Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу – субкультуру. Молодежь не стала исключением – она тоже создала свою собственную культуру.

 

Презентация сообщения: «Молодежная субкультура».

Вопросы учащимся:   

·        Что побуждает молодежь к созданию субкультуры?

·        Выскажите свое мнение о влиянии СМИ на молодые умы – «за» и «против». Мнение аргументируйте.

 

 

4.      Молодежь – обновляющая сила общества?

 

Работа с источником «Молодежь – обновляющая сила»

(И. М. Ильинский – современный российский философ, академик Академии гуманитарных наук).

 

·        Опираясь на текст источника, дать ответ на вопрос: «Есть ли достаточные основания утверждать, что молодежь – обновляющая сила общества..?»

(ответы учащихся).

Учитель: предлагаю заполнить коллаж «Какая она, современная молодежь..?» (характеристика современной молодежи).

 

III.          Итоги урока.

Учитель: Обсуждение вопросов по заданной теме позволяет нам сделать следующие выводы:

1.      Нельзя однозначно судить о современной молодежи.

2.      Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

3.      Проблема молодежи была актуальна во все времена.

4.      В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

5.      Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

6.      Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит социологическая функция молодежи.

 

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание: написать эссе на тему «Молодежь счастлива тем, что у нее есть будущее» (Н.В.Гоголь).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания Легко ли быть молодым"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

в данной разработке разработка урока обществознания, где обсуждаются вопросы настоящего и будущего современного поколения.      Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса, выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе. 1.      Формировать у учащихся отношение к проблемам молодежи и ответственности молодого поколения. форма урока: круглый стол

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 871
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 693
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 623
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 644
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Злобина Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Злобина Мария Владимировна
    Злобина Мария Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24080
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 308 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе