Инфоурок Обществознание КонспектыРазработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ кроссворд.docx

Кроссворд

1. Система общеобязательных правил поведения, созданных государством.

2. Свод нравственных принципов.

3. Способность иметь права.

4. Правило поведения, образец.

5. Способность своими действиями распоряжаться своими правами и нести обязанности

6. Большая группа правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения

7. Закон высшей юридической силы

8. Лица, не достигшие возраста 14 лет.

9. Ключевое слово ____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ правоотношения.pptx

Скачать материал "Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ПравоотношенияТема урока

    2 слайд

    Правоотношения
    Тема урока

  • Я узнаю….
Я научусь….Задачи

    3 слайд

    Я узнаю….
    Я научусь….
    Задачи

  • Узнаю, что такое правоотношения и виды правоотношений
Узнаю структуру правоот...

    4 слайд

    Узнаю, что такое правоотношения и виды правоотношений
    Узнаю структуру правоотношений
    Узнаю виды правового поведения человека
    Научусь определять виды правоотношений
    Научусь применять правовые знания
    Задачи

  • Отношения , которые регулируются правомВиды правоотношений?Как возникают прав...

    5 слайд

    Отношения , которые регулируются правом
    Виды правоотношений?
    Как возникают правоотношения?
    Структура правоотношений

  • Виды правоотношенийКонституционные
Административные
Уголовные
Гражданские
Сем...

    6 слайд

    Виды правоотношений
    Конституционные
    Административные
    Уголовные
    Гражданские
    Семейные
    Трудовые
    *

  • Жизненные обстоятельства-
юридические фактыДействие- связано с волей человека...

    7 слайд

    Жизненные обстоятельства-
    юридические факты
    Действие- связано с волей человека
    Событие – не связано с волей человека

  • Структура правоотношений

    8 слайд

    Структура правоотношений

  • Поведение человека
 в правовой сфереПротивоправное поведениеПравомерное повед...

    9 слайд

    Поведение человека
    в правовой сфере
    Противоправное поведение
    Правомерное поведение

  • Противоправное поведениеСвязано с волей и сознанием людейСвязано с нарушением...

    10 слайд

    Противоправное поведение
    Связано с волей и сознанием людей
    Связано с нарушением норм права
    Вредные последствия
    Следует юридическая ответственность

  • Домашнее задание
1) Придумайте ситуацию, которая регулируется правом. Определ...

    11 слайд

    Домашнее задание
    1) Придумайте ситуацию, которая регулируется правом. Определите структуру правоотношений
    *2) Выберите любое изречение из буклета. Изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рабочий лист.docx

Рабочий лист

 

ФИ____________________________________________________________________

 

 I. Задания по выбору

1.Тест

1. К правовой норме относится

А) право дарить другу подарки

Б)  право получать образование

В). Право потребовать извинения

2.Правовая норма отличается тем, что она

А) неформальная

Б) формальная

В) регулирует не все общественные отношения

3. Верны ли суждения

А) Все граждане России обладают правоспособностью независимо от возраста и состояния здоровья

Б) Полная дееспособность наступает по достижении ими совершеннолетия или в порядке эмансипации.

1) Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверные

4. Расположите нормативно- правовые акты по их юридической силе

А) Конституция РФ

Б) Устав школы

В) Федеральный закон

Г) Постановление правительства РФ

Д) Указ президента

 

2.Продолжите предложение

Малолетние – это лица….

Несовершеннолетние – это лица…

Эмансипация – это объявление несовершеннолетнего…

Недееспособность – это невозможность лица…..

Дееспособность – это способность…

 

3. Прочтите текст и ответьте на вопросы

 

Норма права- маленькая «клеточка», которая связана с другими правовыми нормами и действует  в реальной жизни. Например юридической нормой является право граждан участвовать  в демонстрациях, шествиях, проводимых мирным путем. Эта норма закреплена в Конституции РФ. Норма права, адресована не конкретным гражданам, он является обязательной для всех.

 

3.1. Что такое норма права по мнению автора.

3.2 Какой признак права назван в тексте. Назовите, какие еще признаки правовой нормы, вам известны?

3.3. Приведите не менее трех примеров правовой нормы (на основе текста и знаний по курсу обществознания).

 

 

Тема урока _________________________________________________________________

 

Я узнаю __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Я научусь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Правоотношения- это________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Дополните схему

Виды правоотношений,конституционные,административные,гражданские
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                     Как возникают правоотношения?

3. Из чего состоят правоотношения?. Заполните таблицу на основе текста учебника стр. 62-63

Субъекты

 правоотношений

Объекты

 правоотношений

Содержание правоотношений

 

 

 

 

Обои 3D Humans " Обои для рабочего стола, скачать картинки на рабочий стол, обои на рабочий стол бесплатно, бесплатные картинки4. Правовое поведение

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ схема на доске.docx

6-14 лет

 

 

14-18 лет

 

Ограниченная дееспособность малолетних

 

Ограниченная дееспособность несовершеннолетних

 

 

Мелкие бытовые сделки

 

 

 

 

Сделки, связанные с распоряжением средствами, предоставленные законными представителями

Принимать участие в экономической деятельности

 

 

Устраиваться на работу

Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

 

Тема урока: Правоотношения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить понятие «правоотношения», их виды и возможности возникновения правоотношений , а так же виды правового поведения в обществе, формировать у учащихся способы правомерного поведения в обществе.

Предметные УУД

 1. Получить новые знания об правоотношениях

 2. Выделять виды правоотношений

 3.Показывать на конкретных примерах структуру правоотношений

 Метапредметные УУД

 1.Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

 2.Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

 3 Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на социальный опыт и знания курса обществознания.

 

Оборудование:  компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в парах и группах

 

 

Деятельность учителя

                                                                                         

Деятельность обучающихся

 

 

                                                                             Этап Актуализация знаний

 

Учитель раздает рабочие листы. В которых представлены три типа заданий по проверке изученного материала: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задание по анализу текста (Приложение №1). Предлагает двум учащимся составить схему у доски на тему(Приложение №2). Двум учащимся предлагается поработать у интерактивной доски по заполнению кроссворда (Приложение №3)

Учитель предлагает классу проверить задания выполненные учащимися у доски. Сообщает, что ключевое слово является темой урока.

 

 

Учащиеся 1 и 2 ряда по самостоятельному выбору выполняют задание №1 или 2 из рабочего листа. 3 ряд работает с учителем по анализу текста. Двое учащихся у доски составляют схему по теме «Дееспособность» по предложенным компонентам. Двое учащихся работают с понятиями  по изученной теме и  заполняют кроссворд .

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют задания выполненные учащимися у доски, при необходимости корректируют выполненную работу.

 

                                                                                          Этап Целеполагание

 

Учащиеся сообщают тему урока после работы с кроссвордом.

Учитель предлагает сформулировать задачи урока

Корректирует и выводит на слайде задачи

 Учащиеся сообщают тему урока и ставят учебные задачи

 

                                                                               Этап «Открытия нового знания»

 

Организует работу с рабочими листами .

 

 

Предлагает учащимся определить, как возникают правоотношения. Для данной работы предлагаются 4 иллюстрации ( покупка товара в магазине, переход дороги в неположенном месте, наводнение, землетрясение). Учащимся необходимо провести анализ данных иллюстраций и сделать выводы. Что объединяет эти иллюстрации и на какие две группы по общему признаку их можно разделить

 

Учитель предлагает учащимся в парах заполнить таблицу «Структура правоотношений»

 

Из поступков складывается правовое поведение человека, которое бывает правомерное и неправомерное , Неправомерное в свою очередь делится на поступки и преступления. Учитель предлагает сравнить данные виды противоправного поведения выделить общие черты ( общественная опасность, нарушение норм права, действие и бездействие, юридическая ответственность), а так же различие в степени общественной опасности.

 

 

 

Учащиеся дают понятие правоотношения?

Дополняют схему «Виды правоотношений», используя полученные знания на прошлых уроках.

 

Учащиеся выдвигают выводы, что все эти иллюстрации объединяет, то что это жизненные обстоятельства, которые называются юридическими фактами. А так же определяют что правоотношения  возникают в результате сознательного действия человека или независящие от человека.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в парах на основе материала учебника стр.64-65 заполняют таблицу, выделяют субъекты, объекты и содержание правоотношений.

 

Учащиеся составляют схему в рабочих листах.

 

                                                                                        Этап Применения нового знания

 

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы. На столах в группах шаблоны буклетов на тему «Я в системе правоотношений» . Учащимся необходимо дополнить буклеты . (Приложение №4)

Учащиеся самостоятельно объединяются в группы по 4 человека. Дополняют буклет своей информацией: «Я в системе правового поведения. Мой выбор?», «Что я должен знать о правоотношениях?»  Презентуют свои буклеты классу.

 

                                                                                       Этап Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности

 

Учитель предлагает составить синквейн с термином Правоотношения

 

Учащиеся составляют синквейн ..

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан на основе учебника Обществознания 7 класс А. Кравченко Инновационная школа. Тема урока продолжает изучение главы "Регулирование поведения людей в обществе". Тип урока изучение нового материала на основе информационно- коммуникативных технологий. Учащиеся имеют возможность изучить понятие правоотношения, их виды, способы возникновения и структуру правоотношений. В ходе работы планируется формирование познавательных, коммуникативных, личностных универсальных действий. Продуктом коллективной исследовательской деятельности на урока является выпуск буклетов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.09.2020 7828
    • RAR 2.7 мбайт
    • 921 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78766
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 145 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 907 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе