Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)

Разработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)

Скачать материал

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён

               существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа.

 

ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь; закрепить навыки, полученные по данной теме на предыдущих уроках; повторить образование и состав слова; учить быстро ориентироваться  в тексте; воспитывать умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.

 

ПЛАН:

 

1)Организационный момент.

Сегодня мы работаем по группам.

- Как должна работать группа, чтобы добиться положительного результата?

(вспомнить правила работы в группе)

 А) - Составьте родственные слова к слову (дружба)

       Дружба – дружить – дружно – друг – подруга

      - Почему эти слова можно назвать родственными?   

  Б) - Составьте   свои ассоциации к слову (дружба)

(учащиеся составляют кластер, записывая свои ассоциации в виде лучей солнца, работа проводится в группах, повторяющиеся слова выносятся в общий кластер)

 (понимание, помощь, верность, милосердие, преданность,

  взаимовыручка, товарищество, поддержка)

        - Определите склонение данных слов?

   В) - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 – ему склонению?

 

2) Словарная работа на тему: «Родина», определите склонения имён существительных.

    - Какое значимое для страны  событие произошло 1 декабря?

    (Знакомство со словарным словом  президент)

    - Какое знаменательное событие приближается? (16 декабря – День

      Независимости Р.К.)

3) Закрепление пройденного материала.

 

    - Что значит просклонять существительное?

    - Сколько падежей у существительных?

    - Назовите их, перечислите вопросы.

    - С какой целью мы изучаем склонение имён существительных?

    Задание: каждая группа должна обсудить и просклонять существительное с записью в тетрадь.

1 группа – книга, 2 группа - портфель, 3 группа – тетрадь

(можно выбрать другие слова, условие: окончание должно быть в безударной позиции)

    - Трудно ли было выполнять задание?

    - Каких знаний не хватает?

    - Что находилось в слабой позиции? Почему?

 

 

 

 

 

4) Изучение нового материала.

 

- Слово ключ вам знакомо. А какие значения оно имеет?

                          Ключ от двери.

                          Ключ – родник.

                          Ключ -  шифр, расшифровка.

- Какое из этих трёх значений  я имею в виду, когда говорю, что будем

  Пользоваться словом – ключом для правильного написания окончания

  Имён существительных?

- Вручаю вам слова – ключи для каждого склонения. Проследите за окончаниями этих слов.

 

(Раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь.

     Самопроверка, по таблицам на доске.

 

- Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами – ключами.

               (ударные окончания)

 

- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными?

  (по ударным окончаниям можно проверить безударные окончания в каждом слове)

  

- Мы узнали, что в каждом из трёх склонений есть слова-ключи. Они являются «помощниками» для правописания, потому что имеют ударные окончания, по которым проверяются безударные окончания слов.

 

В русском языке есть такие сущ. Которые не изменяются т. е. несклоняемые. Дома вы должны подобрать такие сущ.

 

5) Закрепление изучаемого материала.

 

- Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний имени сущ., создадим план (алгоритм) нашей работы шаг за шагом.

 

6) Проверка.

 

- Попробуем работать с этим алгоритмом.

 

7) Работа по учебнику. Стр. 85 №296

 

- Обратите внимание на слова в скобках. Какое ключевое слово будете использовать? Почему?

- в какой падеж нужно поставить?

 

1 гр. – 1 предложение; 2 гр. – 2; 3 гр. – 3; 4 гр. – 4; 5 гр. – 5.

 

8) Итог урока

- чему учились на уроке?

- Что должны знать для проверки?

- Что должны уметь?

 

9) Рефлексия

10) Выставление оценок за работу.

11) Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность изучения правописания имен существительных является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся, так как: теоретический материал, изученный по данному вопросу, обогащает учащихся определенными знаниями о языке, а тема «Имя существительное» представляет неограниченные возможности для формирования орфографических умений и навыков. Данная разработка урока поможет учителю в формировании навыков грамотного письма, развитии речи и пополнении словарного запаса обучающихся; умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 239
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверьянова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверьянова Татьяна Викторовна
    Аверьянова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 31831
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 943 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе