ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний
имён
существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа.
ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков грамотного
и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь; закрепить навыки,
полученные по данной теме на предыдущих уроках; повторить образование и состав
слова; учить быстро ориентироваться в тексте; воспитывать умение чувствовать,
сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение
к своей стране.
ПЛАН:
1)Организационный
момент.
Сегодня мы работаем
по группам.
- Как должна работать
группа, чтобы добиться положительного результата?
(вспомнить правила
работы в группе)
А) - Составьте
родственные слова к слову (дружба)
Дружба –
дружить – дружно – друг – подруга
- Почему эти
слова можно назвать родственными?
Б) - Составьте
свои ассоциации к слову (дружба)
(учащиеся составляют
кластер, записывая свои ассоциации в виде лучей солнца, работа проводится в
группах, повторяющиеся слова выносятся в общий кластер)
(понимание,
помощь, верность, милосердие, преданность,
взаимовыручка,
товарищество, поддержка)
- Определите
склонение данных слов?
В) - Какие
существительные относятся к 1, 2, 3 – ему склонению?
2) Словарная работа
на тему: «Родина», определите склонения имён существительных.
- Какое значимое
для страны событие произошло 1 декабря?
(Знакомство со
словарным словом президент)
- Какое
знаменательное событие приближается? (16 декабря – День
Независимости
Р.К.)
3) Закрепление
пройденного материала.
- Что значит
просклонять существительное?
- Сколько падежей
у существительных?
- Назовите их,
перечислите вопросы.
- С какой целью
мы изучаем склонение имён существительных?
Задание: каждая
группа должна обсудить и просклонять существительное с записью в тетрадь.
1 группа – книга, 2
группа - портфель, 3 группа – тетрадь
(можно выбрать другие
слова, условие: окончание должно быть в безударной позиции)
- Трудно ли было
выполнять задание?
- Каких знаний не
хватает?
- Что находилось
в слабой позиции? Почему?
4) Изучение нового
материала.
- Слово ключ вам
знакомо. А какие значения оно имеет?
Ключ от двери.
Ключ – родник.
Ключ - шифр, расшифровка.
- Какое из этих трёх значений я имею в виду, когда говорю, что будем
Пользоваться словом – ключом для правильного написания окончания
Имён существительных?
- Вручаю вам слова – ключи для каждого склонения. Проследите за
окончаниями этих слов.
(Раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно,
печь, степь.
Самопроверка, по таблицам на доске.
- Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными,
быть словами – ключами.
(ударные окончания)
- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными?
(по ударным окончаниям можно проверить безударные окончания в каждом
слове)
- Мы узнали, что в каждом из трёх склонений есть слова-ключи. Они
являются «помощниками» для правописания, потому что имеют ударные окончания, по
которым проверяются безударные окончания слов.
В русском языке есть такие сущ. Которые не изменяются
т. е. несклоняемые. Дома вы должны подобрать такие сущ.
5) Закрепление изучаемого материала.
- Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний
имени сущ., создадим план (алгоритм) нашей работы шаг за шагом.
6) Проверка.
- Попробуем работать с этим алгоритмом.
7) Работа по учебнику. Стр. 85 №296
- Обратите внимание на слова в скобках. Какое ключевое слово будете
использовать? Почему?
- в какой падеж нужно поставить?
1 гр. – 1 предложение; 2 гр. – 2; 3 гр. – 3; 4 гр. –
4; 5 гр. – 5.
8) Итог урока
- чему учились на уроке?
- Что должны знать для проверки?
- Что должны уметь?
9) Рефлексия
10) Выставление оценок за работу.
11) Домашнее задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.