Дата: ______________
Тема урок: "Решение показательных уравнений и их
системы".
11-й
класс
Цели: «Обобщение и систематизация знаний
учащихся; умений решать показательные уравнения и системы уравнений»
Задачи:
- Образовательные:
- актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;
- обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль
знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы;
- поверка усвоения темы на обязательном уровне;
- продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
- Развивающие:
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и
излагать мысли;
- развитие навыков реализации теоретических знаний в практической
деятельности;
- развитие интереса к предмету через содержание учебного материала
и применение современных технологий.
- Воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,
взаимопомощи;
- воспитание качеств характера таких как, настойчивость в
достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Использованные организационные формы при обучении:
Индивидуальная.
Групповая.
Фронтальная.
Оборудование: на столах у учащихся оценочные листы,
карточки с заданиями теста, с заданиями для работы в
группах.
Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Итоги
своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах.
Оценочный лист
учащегося
Фамилия
____________________________________________________
Имя
_________________________________________________________
№ П/п
|
Этапы работы
|
Количество баллов
|
1
|
Устный опрос.
|
|
2
|
Работа индивидуальная
|
|
3
|
Работа в группах
|
|
3
|
Фронтальная работа
|
|
4.
|
Тест. Закрепление.
|
|
Итоговое количество
баллов ____________
Оценка ____________
Самооценка за урок зависит от суммы набранных
баллов на всех этапах.
Критерии оценок:
· “5” 13 – 17 баллов
· “4” 11 – 12 баллов
· “3” 8 – 10 баллов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал,
вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания
для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.
II. Устная работа
а) Определение показательного уравнения.
б) Теорема о равносильности уравнений.
в) Методы решения показательных уравнений.
ІІІ.
Работа индивидуальная.
IV.
Работа в группах. (10
минут).
Работа в группах: результаты работы каждого члена
группы оцениваются консультантом по пятибалльной шкале.
Работа поискового характера.
Рассматривается умение решать показательные
уравнения, содержащие модуль или однородные уравнения разных оснований.
Задания для работы в группах.
1 группа. Решить уравнение:
(Решение:
Ответ: )
2 группа. Решите уравнение: 3·16х + 2·81х =
5·36х
(Решение: 3·16х + 2·81х =
5·36х
Или 3·42х + 2·92х –
5(4·9)х = 0
3·42х + 2·92х –
5·4х·9х = 0
Получили уравнение, однородное относительно 4х и
9х. разделим обе части уравнения, например на 42х, то
получим .
Пусть =а, причем
0>0, то 2а2 – 5а + 3 = 0
. а2=1
, Ответ: .)
3 группа. Решите
уравнение: 8х – 3·4х – 3·2х+1 +
8 = 0
(Решение: 8х – 3·4х –
6·2х + 8 = 0, пусть t=2x, тогда
t2 – 5t + 4 = 0, , t1=4
t2=1
2x=4 2x=1
x=2 x=0 Ответ: 0; 2 )
Пауза “И в шутку и всерьез”
- Самая нелюбимая оценка ученика?
- Утверждение, принимаемое без доказательств.
- Проверка учеников на выживание?
- Независимая переменная в функции.
- “Вымирающая” разновидность учеников?
III. Фронтальная работа.
Решите
систему уравнений:
(Решение:
складывая оба уравнения, получаем
62х +
6х·у + у2 +
у·6х + 4 или (6х +
у)2 = 4, 6х +
у = 2, 6х + у = -2, у = 2 – 6х
Рассмотрим
два случая:
1)
2) решений
нет.
Ответ:
(1;-4)
4. Решите
систему уравнений:
(Решение:
Перемножим уравнения системы, а затем разделим первое уравнение на второе.
Получим:
Ответ:
(2;1)
VII. Закрепление тестом.
Тест.
Вариант 1. Алгебра 11 класс
|
Тест.
Вариант 2. Алгебра 11 класс
|
1. Найдите корень (или сумму корней, если их
несколько) уравнения:
7·8х+1 + 8х+3 = 71
1) 8; 2) 0; 3)
1; 4) -1.
2. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
72х = 6·7х + 7
1) -1; 2) 1; 3)
0; 4) 7.
3. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
1) 17; 2) 1; 3)
16; 4) -3.
4. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
1) 4; 2) -4; 3)
1,3; 4) 3.
|
1. Найдите корень (или сумму корней, если их
несколько) уравнения:
6·4х+2 + 4х+1 = 50
1) -1; 2) 2; 3)
50; 4) -0,5.
2. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
72х = 48·7х + 49
1) -1; 2) 2; 3)
1; 4) 50.
3. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
1) 10; 2) 1; 3)
9; 4) 8.
4. Найдите
корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:
1) 3,8; 2) -3;
3) 1,3; 4) 2.
|
VIII. Домашнее задание. Карточки с домашним заданием
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.