Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока на тему "Показательные уравнения и их системы" (11 класс)

Разработка урока на тему "Показательные уравнения и их системы" (11 класс)

Скачать материал

Дата: ______________

Тема урок: "Решение показательных уравнений и их системы".

11-й класс

 

Цели: «Обобщение и систематизация знаний учащихся; умений решать показательные уравнения и системы уравнений»

Задачи:

  • Образовательные:
    • актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;
    • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней контрольной работы;
    • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
    • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
  • Развивающие:
    • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
    • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
    • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.
  • Воспитательные:
    • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
    • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
    • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Использованные организационные формы при обучении:

Индивидуальная.

Групповая.

Фронтальная.

Оборудование: на столах у учащихся оценочные листы, карточки с заданиями теста, с заданиями для работы в группах.

Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах.

Оценочный лист учащегося

Фамилия ____________________________________________________

Имя _________________________________________________________

№ П/п

Этапы работы

Количество баллов

1

Устный опрос.

 

2

Работа индивидуальная

 

3

Работа в группах

 

3

Фронтальная работа

 

4.

Тест. Закрепление.

 

Итоговое количество баллов ____________

Оценка ____________

Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

Критерии оценок:

·    “5” 13 – 17 баллов

·    “4” 11 – 12 баллов

·    “3” 8 – 10 баллов.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания для решения сложных задач; провести контроль знаний в форме теста.

II. Устная работа

а) Определение показательного уравнения.

б) Теорема о равносильности уравнений.

в) Методы решения показательных уравнений.

ІІІ. Работа индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа в группах. (10 минут).

Работа в группах: результаты работы каждого члена группы оцениваются консультантом по пятибалльной шкале.

Работа поискового характера.

Рассматривается умение решать показательные уравнения, содержащие модуль или однородные уравнения разных оснований.

Задания для работы в группах.

1 группа. Решить уравнение: http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2418.gif

(Решение:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2419.gif Ответ: http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2420.gif)

2 группа. Решите уравнение: 3·16х + 2·81х = 5·36х

(Решение: 3·16х + 2·81х = 5·36х

Или 3·4 + 2·9 – 5(4·9)х = 0

3·4 + 2·9 – 5·4х·9х = 0

Получили уравнение, однородное относительно 4х и 9х. разделим обе части уравнения, например на 4, то получим http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2421.gif.

Пусть http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2422.gif=а, причем 0>0, то 2а2 – 5а + 3 = 0

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2423.gifhttp://festival.1september.ru/articles/504754/Image2424.gif а2=1

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2425.gif http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2426.gif

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2427.gifhttp://festival.1september.ru/articles/504754/Image2428.gif Ответ: http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2429.gif.)

3 группа.  Решите уравнение: 8х – 3·4х – 3·2х+1 + 8 = 0

(Решение: 8х – 3·4х – 6·2х + 8 = 0, пусть t=2x, тогда

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2430.gif

t2 – 5t + 4 = 0, http://festival.1september.ru/articles/504754/Image256.gifhttp://festival.1september.ru/articles/504754/Image2431.gif, t1=4 t2=1

2x=4 2x=1

x=2 x=0 Ответ: 0; 2 )

Пауза “И в шутку и всерьез”

  1. Самая нелюбимая оценка ученика?
  2. Утверждение, принимаемое без доказательств.
  3. Проверка учеников на выживание?
  4. Независимая переменная в функции.
  5. “Вымирающая” разновидность учеников?

III. Фронтальная работа.

Решите систему уравнений: http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2434.gif

(Решение: складывая оба уравнения, получаем

6 + 6х·у + у2 + у·6х + 4 или (6х + у)2 = 4, 6х + у = 2, 6х + у = -2, у = http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2435.gif2 – 6х

Рассмотрим два случая:

1) http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2436.gif

2) http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2437.gif решений нет.

Ответ: (1;-4)

4. Решите систему уравнений: http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2438.gif

(Решение: Перемножим уравнения системы, а затем разделим первое уравнение на второе. Получим:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2439.gif Ответ: (2;1)

VII. Закрепление тестом.

Тест. Вариант 1. Алгебра 11 класс

Тест. Вариант 2. Алгебра 11 класс

1. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

7·8х+1 + 8х+3 = 71

1) 8; 2) 0; 3) 1; 4) -1.

2. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

7 = 6·7х + 7

1) -1; 2) 1; 3) 0; 4) 7.

3. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2414.gif

1) 17; 2) 1; 3) 16; 4) -3.

4. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2415.gif

1) 4; 2) -4; 3) 1,3; 4) 3.

1. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

6·4х+2 + 4х+1 = 50

1) -1; 2) 2; 3) 50; 4) -0,5.

2. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

7 = 48·7х + 49

1) -1; 2) 2; 3) 1; 4) 50.

3. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2416.gif

1) 10; 2) 1; 3) 9; 4) 8.

4. Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

http://festival.1september.ru/articles/504754/Image2417.gif

1) 3,8; 2) -3; 3) 1,3; 4) 2. http://festival.1september.ru/articles/504754/Image256.gif

 

VIII. Домашнее задание. Карточки с домашним заданием

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока на тему "Показательные уравнения и их системы" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока в 11 классе по теме "Показательные уравнения и их системы". Использовано организационная форма работы: индивидуально, групповая и фронтальная. На уроке учащиеся отмечая на оценочных листах баллы ставят себе оценки. Форма работы само оценивание. Урок начинается с устного опроса, далее ученики по карточке решают легкие уравнения индивидуально. Следовательно едет групповая работа, где ученики должны про решать сложные показательные уравнения и объяснить метод решения. Следующая форма работы фронтальная, где ученики решают систему показательных уравнении. Итогу проводить учитель и рефлексия учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2015 554
    • DOCX 62.8 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жанибекова Галия Сейтжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жанибекова Галия Сейтжановна
    Жанибекова Галия Сейтжановна
    • На сайте: 9 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3117
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе