Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока мужества посвященная Дню памяти неизвестного солдата 3 декабря.

Разработка урока мужества посвященная Дню памяти неизвестного солдата 3 декабря.

Скачать материал

                                                          Сценарий урока мужества

« ЖИВАЯ   ПАМЯТЬ»

Цели: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за Отчизну, сформировать  образ истинного патриота и защитника Родины, познакомить учащихся с историей страны и края; способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.

 (презентация о Великой  Отечественной  войне)

1Вед.: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет всё  ждут и ждут запоздавшие письма с войны,  и матери не верят похоронкам, и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя тем, кто вернулся с войны, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И  тела погибших  давно стали землёй, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
2Ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни  18-летних  юношей,  с войны вернулся только один.
1Ведущий:

          Я зарастаю памятью,

          Как лесом зарастает пустошь.

          И птицы - память по утрам поют,

          И ветер – память по ночам гудит.

          Деревья – память целый день лепечут.

          Но в памяти моей такая скрыта мощь,

          Что возвращает образы и множит...

          Шумит, не умолкая, память – дождь,

          И память – снег летит, и пасть не может.

                                      (Д.Самойлов – «Я зарастаю памятью»)

 2 вед:      Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того  незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто  как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

             Я помню страны позывные,

Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили,

Живыми вернуться не все.

Вагоны идут по России,

По травам её, по росе.

И брат расставался с сестрою,

Покинув детей и жену.

Я юностью связан с войною,

И я ненавижу войну.

Я знаю, я понял, как важно

Веслом на закате грести,

Сирени душистой и влажной

Невесте своей принести.

Я видел и радость и горе,

И я расскажу молодым,

Как дым от пожарища горек

И сладок Отечества дым.    (Г.Шпаликов «Я жизнью своею рискую»)

1 вед:    Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата,       где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.

2 вед: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам достаточно        разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

              Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить.  (С.Самушенков «Старый фильм»)

 

1 вед: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2 вед: в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.

                             Получают мальчики повестки.

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руки:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

 Поседевших мам и пап все меньше.

                                 Все они уходят в мир иной...

                                 А сынок в граните остается,                          

                                Остается вечно молодой!

1-й вед. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

2-й вед. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

                                                                афганистан (видео С. Михайлова)

1-й ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном peгионе не жалели средств.                                                Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

                                             Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

                                             И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

                                             Историю не повернуть вспять,

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служили.

2-й вед.  Против нас была объявлена информационная воина, к то-то «добренький» стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО -тогдашние «стингеры». Стрелковое и

тяжелое вооружение, средства минной войны...

1-й вед. Но главное - деньги. доллары, афгани .. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. cjiobho время повернулось вспять - буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.

2~й вед. На «бешеных» деньгах множились солдаты удачи А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана. . Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда.

1-й вед. Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была ошибкой... Значит, все было зря?

Мы шли пружинисто и дружно:

 Две сотни ног в единый шаг,

И слава русского оружья

Звенела в нервах и  ушах.

Туда, где полковое знамя

 Цепляло верхние слои.

Взмывали соколы орлами

 И соловьями -воробьи.

 Земля сама под шаг просилась –

Десантный шаг, и потому

 От грома небо покосилось,

 Берету вторя моему.

И окна радостно сверкали

 Сквозь вишен розовый туман...

И мы тогда еще не знали

 Словца мудреного «душман».

 

2-й ведущий. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене, лучше узнал цену жизни, цену друж­бы, любви к Отчизне.

1-й ведущий. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

2 вед: Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

1 вед:   Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах», и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.

Давно ушли мы из Афгана,  

Почти забыли запах дыма и огня,

Но помню: было там все без обмана,

А здесь все фальшь преследует меня.

А здесь повсюду мелочность, 

                                          нечестность,

Которую встречаю я в штыки,

И вспоминается в песке и пыли местность

У той далекой и чужой реки.

Не каждый ведь сейчас поймет,   

А кто поймет, не испытать ему,

Как наши парни шли вперед

  Земля горела вся в дыму.

От жажды трескалися губы,

Горело горло, как в огне,

Но парни стискивали зубы,

Глоток воды свой отдавали мне

Сейчас мне стыдно, что я раненый

Просил и бредил о воде,

Глоток, которой там был равен

Порою жизни всей цене.

Как братья были люди там,

Ценой безмерной за все платили.

2 вед:   Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.

1 вед:   Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.

2 вед : Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. Прежде чем сказать слово о тех, кто воевал в Чечне, хочется сказать спасибо всем тем, кто исполнял свой воинский и патриотический долг в Афганистане Низкий поклон им за мужество и героизм.

 

                                                                         чечня (видео С. Михайлова)

 

1 вед: Все новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня.

 2 вед: Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Не был я на чеченской проклятой войне.

Понимаете, не был, ребята.

Пока вас снайпера прибивали к броне,

Я сидел в нашей школе за партой.

Пока нас распинали живых на крестах

Бородатые чёрные звери

И потом предавали на самых верхах,

Всё молча о реальных потерях...

И терялся в ночи скорбный плач матерей

Под гудёж бесноватой столицы,

И смотрели на нас в глубине алтарей

Убиенных парней наших лица.

Страшен взгляд сих оболганных, преданных душ,

В этом мире проклятом забытых.

О, какая ж в сердцах наших чёрная глушь,

Если мы предадим их, убитых!

Предадим их, не взяв в руки праведный меч,

Ложь срубающий истины словом!

Тот, кто душу свою здесь захочет сберечь,

Потеряет её перед Богом.

2 вед: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

1 вед: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.

2 Вед. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

1 Вед. Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова «отчизна»? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

2 Вед. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

 

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Дар мужества - примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия -

Границу между жизнию и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей - душевную сердечность.

 

1 Вед : Нам не страшны любые непогоды:

            Есть у родной страны надежный щит.

            На страже мира, счастья и свободы

            Солдат Российской армии стоит.

 

2 Вед : Друг! Современник. В молодые годы

            Преодолеешь ты наук гранит,

            Пока на страже мира и свободы

                    Солдат Российской армии стоит.

 

 

 

 

 

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока мужества посвященная Дню памяти неизвестного солдата 3 декабря."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка Урока мужества "Живая память" для учащихся 9 классов посвящена Дню памяти неизвестного солдата - , который учрежден Указом Президента 3 декабря 2014 года.

Урок мужества способствует  воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за Отчизну, сформировать  образ истинного патриота и защитника Родины, познакомить учащихся с историей страны и края; способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 908
    • DOCX 68 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Годжиева Жанна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Годжиева Жанна Борисовна
    Годжиева Жанна Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8302
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе