Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОСТЕЙШИЕ
2 слайд
амёба-протей, дизентерийная амёба, эвглифа, арцелла, панцирная амёба
диффлюгия.
Почему эти организмы называются простейшими?
3 слайд
парамеция
(инфузория-туфелька), блефаризма, эвплотес, подофрия, инфузория -
трубач.
Почему эти организмы называются простейшими?
4 слайд
Вольвокс. Эвглена зеленая. Лямблия.
Почему эти организмы называются простейшими?
5 слайд
Цели урока.
1. Систематизировать и обобщить знания о многообразии простейших.
2. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия.
3. Отметить каково значение простейших в природе и жизни человека?
Зачетный урок по теме
"Многообразие и значение простейших"
6 слайд
Карточка индивидуальной критериально-оценочной деятельности .
7 слайд
1. Почему клетка простейших является самостоятельным организмом?
Амёба-протей.
8 слайд
1.Какие свойства характеризуют простейших как самостоятельные организмы:
а) наследственность,
б) обмен веществ,
в) раздражимость?
9 слайд
2. В каких средах обитают простейшие? Почему наличие воды
является обязательным условием их существования?
10 слайд
3. Назовите органоиды, выполняющие функцию движения. Какие способы движения существуют у одноклеточных?
4.Как специфика органоидов движения повлияла на названия классов простейших?
11 слайд
2. На какие виды раздражений реагируют и направленно двигаются простейшие?
а) химические,
б) звуковые,
в) световые,
г) механические?
12 слайд
5.Охарактеризуйте способ питания и процесс
выделения у амебы.
13 слайд
6. Охарактеризуйте типы питания эвглены зеленой.
7. Какие особенности строения и жизнедеятельности подтверждают эволюционное положение эвглены зеленой на границе царства растений и животных?
14 слайд
8. В чем проявляется усложнение организации колониальных форм жгутиковых? Поясните на примере вольвокса.
15 слайд
9. Как проявляется более сложное, чем у других
простейших, строение инфузории-туфельки в
процессах питания и выделения?
Питание инфузории-туфельки.
16 слайд
3. Чем отличается инфузория-туфелька от амебы и эвглены?
а) наличием ложноножек,
б) ресничек,
в) хлоропластов,
г) рта,
д) двух ядер?
17 слайд
4. Какие органеллы клетки выполняют пищеварительную функцию у простейших?
а) пластиды,
б) рибосомы,
в) лизосомы,
г) аппарат Гольджи?
18 слайд
10. Какими способами размножаются простейшие?
Кратко охарактеризуйте эти способы.
19 слайд
11. Почему важное биологическое значение имеет половой
процесс в жизни инфузории-туфельки?
20 слайд
13. Какую роль играют простейшие в природе и жизни человека?
14.Назовите известные вам заболевания, вызываемые простейшими
организмами и меры предупреждения этими заболеваниями.
Дизентерийная амёба.
Представители подтипа жгутиковых –лямблия и трипаносома.
Возбудитель сонной болезни трипаносома гамбийская, возбудитель лейшманиоза лейшмания
21 слайд
5. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания человека?
а) эвглена зеленая,
б) радиолярия,
в) дизентерийная амеба,
г) трихомонада.
22 слайд
15. Назовите представителей простейших, обитающих в морской среде. Какую роль они играют в природе?
23 слайд
Первые фораминиферы появились ещё в докембрии; в карбоне они достигли расцвета. Раковины фораминифер образовали значительные массы известняка; в каждом кубическом сантиметре породы их до 20 000.
24 слайд
Раковины глобигерин – источник голубого ила.
Солнечники.
25 слайд
Ответы тестовых заданий:
1 –а), б), в)
2 – а), в), г)
3 –б), г), д)
4 - в)
5 – в), г)
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Критерии оценки:
Каждый «+» в графе «отметка за устные ответы» - один балл.
Каждый правильный ответ в промежуточном тестовом задании - один балл.
Каждая правильно указанная и названная клеточная структура в 1 задании по карточке - один балл.
Каждая правильно названная систематическая группа во 2 задании – один балл.
Оценка компьютера учитывается по пятибальной системе.
29 слайд
Суммируйте все подсчитанные баллы.
Выставите себе итоговую оценку за урок из расчета:
45 – 55 баллов – «отлично».
38 - 44 баллов – «хорошо».
27 – 37 балов – «удовлетворительно».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока – обобщающий контроль знаний – зачет по теме:«Многообразие и значение простейших».
Продолжительность – 40 минут
Класс – седьмой
Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Учитель – Купряшёва Елена Викторовна
Школа: МОУ « Гимназия №1»
Город – Астрахань
Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».
Задачи урока.
Предлагается выполнить следующие задания:
Данный урок направлен на выявление и закрепление умений учащихся систематизировать и обобщить знания по теме: «Многообразие и значение Простейших». Необходимость иллюстрации объектов, закономерностей, лежащих в основе строения и жизнедеятельности, Простейших в точности определяет специфику преподавания данной темы. Учащиеся должны в результате содержательно-оценочной деятельности проверить качество усвоения знаний. Интеграция с ИКТ направлена на закрепление основных понятий компьютерной графики, побуждает их к анализу достоинств и недостатков, стимулирует развитие логического мышления. Для создания урока были использованы информационные объекты ВШКМ. Особенно целесообразно применение таких информационных объектов на заключительном или промежуточном обобщающем уроке, где с их помощью можно проверить знание учащихся за короткий отрезок времени.
Этапы урока:
1. Мотивация:
- Какие животные изображены?
Учащимся объявляется тема обобщения:
«Многообразие и значение простейших».
(Тема и домашнее задание записываются в тетради).
Затем учащимся предлагается самостоятельно назвать основные цели обобщения по теме.
Целеполагание происходит в виде уточнения целей урока, предложенных учащимися; записи целей урока появляются поочередно на втором слайде презентации.
Перед каждым учеником на столе заранее разложены: карточка индивидуальной критериально-оценочной деятельности; вариант с проверочным материалом, напечатанным на листе, к которому стиплером прикреплен вчетверо сложенный лист с правильными ответами и критериями оценки.
Ученики сначала заполняют первые две графы карточки индивидуальной критериально-оценочной деятельности:
Ход урока
Актуализация знаний.
После заполнения каждым учеником карточки учета ЗУН, в презентации демонстрируются слайды. Слайды включают вопросы, графические рисунки, анимации, тесты.
Ученикам предлагается прокомментировать, пояснить, дать определение. Ответивший правильно, получает «+» в соответствующую графу карточки..
На третьем слайде поочередно появляются вопросы для обобщения и уч-ся отвечают устно, получая за правильный ответ «+» в графу «отметка за вопросы». Все отметки в карточке ЗУН выставляются уч-ся самостоятельно.
Опрос проходит с элементами соревнования, так как не все отвечают правильно. Комментарии и установки при выставлении отметки осуществляет учитель
-Почему Простейшие выделены в отдельное подцарство?
Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия.
Опишите способы передвижения амебы, эвглены, инфузории.
Описать симптомы заболеваний, вызываемых болезнетворными простейшими.
Каждый раз после устного ответа одного из учеников, появляется тестовое задание для промежуточного контроля. Учащиеся должны выписать в первую часть графы карточки ЗУН «промежуточный контроль» буквы, соответствующие правильному ответу.
Учитель, видя, что все записали ответы, называет правильные варианты в конце презентации. Ученики ставят в той же графе «+», ответив правильно или «- », ответив неправильно. Проверка осуществляется красной пастой, заранее приготовленной каждым учеником.
Затем класс делится на две группы по 12-13 человек, ориентированно на количество компьютеров.
Первая группа выполняет за компьютерами тест по теме: «Простейшие» по вариантам №1, №2.
Отметки, данные компьютером, выставляются в соответствующую графу карточки индивидуальной критериально-оценочной деятельности
Вторая группа выполняет письменную работу по карточкам, регламентировано, в течение 8-10 минут, а затем каждый отрывает вчетверо сложенный листок с правильными ответами и критериями оценки и сам себя оценивает. Оценка выставляется в соответствующую графу карточки ЗУН.
Задание по карточкам.
1.На рисунках простейших запишите цифры, обозначающие названия клеточных структур.
2. Под обозначениями простейших: А), Б), В) укажите их систематику:
Подцарство: ------ Тип: --------- Класс: -------- Вид: -----------
Названия клеточных структур:
1. Оболочка 7. Пищеварительная вакуоль
2. Цитоплазма 8. Сократительная вакуоль
3. Ядро 9. Ротовое отверстие
4. Ложноножка 10. Порошица
5. Жгутик 11. Хлоропласты
6. Реснички 12. Светочувствительный глазок.
Тест по теме: «Простейшие», по вариантам №1, №2.
(MicrosoftOfficeExcel)
Выполнив задания, группы меняются.
Затем выставляется итоговая отметка; суммируются все баллы, и выставляется общая количественная отметка, которая округляется по пятибалльной системе оценки знаний.
Рефлексия:
- Кто получил пятерки?
-Сколько четверок и троек?
-Соответствуют ли итоговые отметки предварительным отметкам?
Выводы:
Советы обратить внимание на недочеты и ошибки.
6 662 602 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Купряшева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.