Тема: «Дробное
выражение»
Автор: Цимбал
Наталья Васильевна
Класс: 6
класс «А»
Учебно-методическое
обеспечение:
Н.Я Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика. 6 класс:учебник для
общеобразовательных учреждений – М. : Мнемозина, 2011
Необходимое
оборудование и материалы для занятий: проектор, компьютер, экран, операционная
система – Windows XP, программное обеспечение – Microsoft Office, карточки с
заданиями, наглядная презентация учебного материала
Тип урока: изучение
нового материала.
Цели урока:
Образовательные: ввести
понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения, повторение
действий с десятичными и обыкновенными дробями;
Развивающие: развитие
познавательного интереса, логического мышления у учащихся.
Воспитательные: формирование
интереса к предмету, воспитание самостоятельности и чувства ответственности.
Задачи: 1) Учить
читать, записывать и понимать дробные выражения;
2) Развивать
навыки устного и письменного счёта, умения работать самостоятельно; умения
применять знания на практике ;
3) Воспитывать
любовь к математике
Вид
урока: Мультимедиа-урок
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Методы и приемы
обучения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый,
исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных
презентаций), практический.
Ход урока:
1.Организиционный момент.
Слайд 1. Здравствуйте
ребята.
Эпиграфом
к нашему уроку послужат слова великого русского писателя Л.Н.Толстого
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о
себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь".
Лев Толстой
Слайд 2. Сообщение
об оценочном листе, в котором учащиеся фиксируют баллы за работу на уроке. (Лист
оценивания)
2. Устный счет.
Слайд 3 1)Давайте
посчитаем
Слайд 4.
2)Замените дробь процентами:
Слайд 5. Ответьте
на вопросы:
·
Как
найди дробь от числа?
·
Как
найти число по его значению дроби?
·
Правило
сложения и вычитания дробей?
·
Правило
умножения дробей?
·
Правило
деления дробей?
Оцените свое
участие в устном счете.
3.Постановка
проблемы.
Слайд 7. Дайте
название дробям.
Слайд 8. Дайте
название выражениям:
А как
можно назвать эти выражения? Почему?
4. Изучение нового материала.
Слайд 9. Тема
нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы познакомимся с дробными
выражениями. Повторим основные действия с дробями. Давайте, откроем тетради и
запишем число и тему сегодняшнего урока.
Слайд 10.
Правило: Частное двух чисел или выражений, в котором
знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением
Слайд 11. Любое
частное можно записать с помощью черты дроби
Слайд 12. Выражение
стоящее над чертой называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем.
Слайд 13. Числителем
и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные
выражения
5.Первичное закрепление нового
материала.
Слайд 14. Запишите
в виде дробного выражения частное:
а)
(512+ав) : (256–325х); б) (fb-256) : xy; в)89 :
ac
Слайд 15. Оцените
результат своей работы в листе оценивания.
Слайд 16. Примеры
дробных выражений. Найдем значение дробного выражения
6.Работа в парах.
Так как новый
материал мы с вами только рассмотрели, то сейчас поработаем в парах:
Слайд 17. Задание 2.
Найдите значение дробного выражения:
Слайд 18. Проверим
решение упражнения.
Слайд 19-20. Оцените
свою работу в листах оценивания.
6.Подведение итогов урока.
Слайд 21-23.
•
Что
сегодня на уроке узнали нового?
•
Что
вам сегодня понравилось больше всего?
•
В
чём вы приняли участие?
•
Давайте
оценим общую работу и работу каждого индивидуально.
7. Домашнее задание
Слайд 22
п. 19 стр.110-111,
№716(а,б,в)
Список литературы
Виленкин Н.Я,.Жохов
В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика -6. Учебник ,М — Мнемозина 2014
Выгодский В.В.
поурочные разработки по математике, М- «Вако» 2012
Жохов В. И.
Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»»,
2004.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.