Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения"

Разработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения"

Скачать материал

Тема: «Дробное выражение»

Автор: Цимбал Наталья Васильевна

Класс: 6 класс «А»

Учебно-методическое обеспечение:

Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика. 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений – М. : Мнемозина, 2011

Необходимое оборудование и материалы для занятий: проектор, компьютер, экран, операционная система – Windows XP, программное обеспечение – Microsoft Office, карточки с заданиями, наглядная презентация учебного материала

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения, повторение действий с десятичными и обыкновенными дробями;

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления у учащихся.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, воспитание самостоятельности и чувства ответственности.

Задачи: 1) Учить читать, записывать и понимать дробные выражения;

2) Развивать навыки устного и письменного счёта, умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике ;

3) Воспитывать любовь к математике

Вид урока:  Мультимедиа-урок

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Методы и приемы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.


 

Ход урока:

1.Организиционный момент.

Слайд 1.    Здравствуйте ребята.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого русского писателя Л.Н.Толстого

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
                                                                                                     Лев Толстой

Слайд 2.  Сообщение об оценочном листе, в котором учащиеся фиксируют баллы за работу на уроке. (Лист оценивания)

 

2. Устный счет.

Слайд 3   1)Давайте посчитаем

Слайд 4.  2)Замените дробь процентами:  

Слайд 5.  Ответьте на вопросы:

·         Как найди дробь от числа?

·         Как найти число по его значению дроби?

·         Правило сложения и вычитания дробей?

·         Правило умножения дробей?

·         Правило деления дробей?

Оцените свое участие в устном счете.

3.Постановка проблемы.

Слайд 7. Дайте название дробям.

Слайд 8.  Дайте название выражениям:

А как можно назвать эти выражения? Почему?

4. Изучение нового материала.

Слайд 9.  Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы познакомимся с дробными выражениями. Повторим основные действия с дробями.  Давайте, откроем тетради и запишем число и тему сегодняшнего урока.

Слайд 10.  Правило:  Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением

Слайд 11Любое частное можно записать  с помощью черты дроби

Слайд 12. Выражение стоящее над чертой называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем.

Слайд 13. Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения

5.Первичное закрепление нового материала.

Слайд 14.   Запишите в виде дробного выражения частное:

а)      (512+ав) : (256–325х);  б) (fb-256) : xy;   в)89 : ac

Слайд 15.   Оцените результат своей работы в листе оценивания.

Слайд 16. Примеры дробных выражений. Найдем значение дробного выражения

 

 

 


6.Работа в парах.

Так как новый материал мы с вами только рассмотрели, то сейчас поработаем в парах:

Слайд 17. Задание 2. Найдите значение дробного выражения:

 

Слайд 18. Проверим решение упражнения.

Слайд 19-20.  Оцените свою работу в листах оценивания.

6.Подведение итогов урока.

Слайд 21-23.

      Что сегодня на уроке узнали нового?

      Что вам сегодня понравилось больше всего?

      В чём вы приняли участие?

      Давайте оценим общую работу и работу каждого индивидуально.

7. Домашнее задание

Слайд 22

п. 19 стр.110-111, №716(а,б,в)

 

 

Список литературы

Виленкин Н.Я,.Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика -6. Учебник ,М — Мнемозина 2014

Выгодский В.В. поурочные разработки по математике, М- «Вако» 2012

Жохов В. И. Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2004.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 6 классе "Дробные выражения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, продолжается обучение решению текстовых задач.  Учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Цель данного раздела изучения математики — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Тема "Дробные выражения" завершает этот раздел, подводит черту под выполнением всех основных арифметических действий. Данный урок - первый в изучении темы "Дробные выражения". В силу обстоятельств он расчитан на 20-25 минут.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 375
    • DOCX 81.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цимбал Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цимбал Наталья Васильевна
    Цимбал Наталья Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 84026
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе