Школа: КГУ «Школа
– гимназия № 10» акимата города Рудного
Учитель: Аманова
Л.Д.
Дата: 27.11.2014
год
Предмет: математика
Класс: 5 «А»
Тема урока: «Путешествие
по тропинкам математики».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: игра –
путешествие.
Цели урока: содействовать
созданию коллаборативной среды через внедрение трех модулей программы, создание
психологически комфортной среды.
Задачи урока:
·
-
образовательные: закрепить навыки решения задач; навыки поиска
закономерностей, определение взаимно простых чисел, нахождение НОД, НОК,
разложение на простые множители
·
-развивающие:
развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки,
память, логическое мышление; совершенствовать знания учащихся в процессе
выполнения нестандартных домашних заданий.
·
-воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и
математическую культуру; формировать умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер,
интерактивная доска, мел и доска.
Материалы к уроку:
1. Презентация «Путешествие по тропинкам
математики»;
Ход урока:
Эпиграфом
моего урока стали слова К.Д.Ушинского: "Знания будут тем прочнее и полнее,
чем большим количеством органов чувств они воспринимаются."
1. Организационный
момент: (приветствие учеников).
Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на
урок.
Прием «Улыбнись».
Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить
– УЛЫБНИТЕСЬ!
Улыбнитесь себе!
Улыбнитесь соседу справа!
Улыбнитесь соседу слева!
Улыбнитесь гостям нашего урока!
Улыбнитесь своему учителю!
Улыбнитесь новому дню!
Математику не
зря называют « царицей наук», ей больше чем какой – либо другой науке,
свойственна красота, изящность и точность.
· Наш задача
повторить теоретический материал по темам: «Наибольший
общий делитель», « Простые и составные числа», «Взаимно – простые числа», «Наименьшее
общее кратное. Закрепить навыки решения типичных заданий по данным темам. Подготовиться
к контрольной работе.
· Вы познакомитесь
с интересными свойствами натуральных чисел. (Сообщения подготовлены учащимися).
Всё это мы найдем,
«путешествуя» « по тропинкам математики ».
2. Проверка
домашнего задания.
Начинаем наше
путешествие по тропинкам математики.
Тропинка 1: «Загадочный
квадрат»
Магический квадрат
составлен из простых чисел. 4 ячейки оставлены пустыми; потрудитесь их
заполнить, сохраняя свойство «магичности». ( 8 одинаковых сумм.
Каких?).
307
|
607
|
97
|
127
|
337
|
547
|
577
|
67
|
367
|
Тропинка 2
«Посчитай - ка»
Ø НОД (5,15)
Ø НОД (4,12)
Ø НОД (8,16)
Ø НОД (3,5)
Ø НОД (24,48)
Ø НОД (25,100)
Ø НОД (1000,2000)
Ø НОД (11,13)
Ø НОД (500,5000)
НОК
(50,150)
НОК
(40,120)
НОК
(5,150)
НОК
(30,210)
НОК (3,5)
НОК (5,7)
НОК
(5000,20000)
НОК
(90,180000)
НОК
(50000,100000)
Тропинка 3 «Да
хоть кого смутят вопросы быстрые (А. Грибоедов)»
Устные ответы на
вопросы: «Продолжи фразу…».
Тропинка 4
«Помогите проверить».
Ребята помогите,
пожалуйста, мне проверить работы, которые писал 5 «Б»
Классификация
ошибок:
I
вариант.
«Найди ошибку и выбери то правило, на которое
допущена ошибка»
За каждую найденную ошибку при разложении,
нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за
сотнесение с правилами – 2 балла.
В общем итоге максимально вы можете набрать – 36
баллов
Шкала перевода баллов в оценку:
34 – 36
баллов – оценка «5»
30- 33
балла – оценка «4»
25– 32
балла – оценка «3»
Менее 18
баллов – оценка «2»
|
1.
Разложите на простые множители числа: 735;
156.
735=3*5*7*7=3*5*72
156=
2*2*3*13=22*3*13
(1-1)
|
1.
Разложение на простые множители.
|
2.
Найдите НОД (54, 91)
54=2*3*3*3=2*33
91=7*13
НОД (54;
91)= 1 (взаимно – простые числа)
(2-1,2-2)
|
1.
Разложение на простые множители.
2.
Нахождение НОД.
|
3. Найдите
НОД (42,54,300)
42=2*3*7
54=2*3*3*3=2*33
300 =
2*2*3*5*5= 22*3*52
НОД (42;
54; 300) = 2*3 = 6
(3-1,3-2)
|
1.
Разложение на простые множители.
2.
Нахождение НОД.
|
4. Найдите
НОК(54; 318)
54=2*3*3*3=2*33
318=2*3*53
НОК(54;
318) = 2*3*3*3*53=2862
(4-1,4-3)
|
1.
Разложение на простые множители.
3.
Нахождение НОК.
|
5. Выберите
из данного ряда чисел [206, 208,210, 212, 214,
216, 218, 220] числа, делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10
на 2: [206, 208,210, 212, 214, 216, 218,220]
на 3: [210, 216]
на 9: [216]
на 5: [210, 220]
на 10: [210,220]
(5-4,
5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)
|
4.
Признак делимости на «2».
5.
Признак делимости на «3».
6.
Признак делимости на «5».
7.
Признак делимости на «9»
8.
Признак делимости на «10»
|
II
вариант.
«Найди ошибку и выбери то правило, на которое
допущена ошибка»
За каждую найденную ошибку при разложении,
нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за
сотнесение с правилами – 2 балла.
В общем итоге максимально вы можете набрать – 36
баллов
Шкала перевода баллов в оценку:
34 – 36
баллов – оценка «5»
30- 33
балла – оценка «4»
25– 32
балла – оценка «3»
Менее 18
баллов – оценка «2»
|
1.
Разложите на простые множители числа: 525;
208.
525=3*5*5*7
= 3*52*7
208=2*2*2*2*13=
24*13
(1-1)
|
1.
Разложение на простые множители.
|
2. Найдите
НОД (36,63)
36=2*2*3*3= 22*32
63=3*3*7 =32*7
НОД (36,63)=32=9
(2-1,2-2)
|
1.
Разложение на простые множители.
2.
Нахождение НОД.
|
3. Найдите
НОД (78,117,195)
78=2*3*13
117=3*3*13=32*13
195=3*5*13
НОД
(78,117,195)=39
(3-1,3-2)
|
1.
Разложение на простые множители.
2.
Нахождение НОД.
|
4. Найдите
НОК(21,18)
21=3*7
18=2*3*3=2*32
НОК(21,18)=2*32*7=126
(4-1,4-3)
|
1.
Разложение на простые множители.
3.
Нахождение НОК.
|
1. Выберите
из данного ряда чисел [306, 308,310, 312, 314,
316, 318, 320] числа, делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10
на 2: 306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320
на 3: 306, 312, 318
на 9: 306
на 5: 310, 320
на 10: 310, 320
(5-4, 5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)
|
4.
Признак делимости на «2».
5.
Признак делимости на «3».
6.
Признак делимости на «5».
7.
Признак делимости на «9»
8.
Признак делимости на «10»
|
Фамилия,
Имя___________________________________________________
Количество
набранных баллов
|
Оценка ученика
|
Оценка учителя
|
|
|
|
«Найди ошибку и выбери то правило, на которое
допущена ошибка»
За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении
НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами
– 2 балла.
В общем итоге максимально вы можете набрать – 36
баллов
Шкала перевода баллов в оценку:
34 – 36
баллов – оценка «5»
30- 33
балла – оценка «4»
25– 32
балла – оценка «3»
Менее 18
баллов – оценка «2»
Тропинка 5. Игра
«Ключ к сундуку». Ученики заполняют таблички, которые
лежат у них на столах. В них они указывают правильные ответы, а затем
проверяют (взаимопроверка) и сдают учителю.
Выполнение
самостоятельной работы:
Фамилия,
Имя___________________________________________________
Самостоятельная
работа.
I
вариант.
Из множества
{3035, 7160, 4872, 12382, 18225, 55074} выпишите те числа, которые:
а) кратны 3:_______________________________________________________
б) кратны 2 и 3:____________________________________________________
в) кратны 5 и 9:____________________________________________________
г) не кратны ни
2, ни 9: _____________________________________________
Разложи на
простые множители:
а) 630; 4830
|
Фамилия,
Имя___________________________________________________
Самостоятельная
работа.
II
вариант.
Из множества
{2475,5898,6782,15897,2817} выпишите те числа, которые:
а) кратны 2:
_______________________________________________________
б) кратны 3 и 5:
____________________________________________________
в) кратны 2 и
9_____________________________________________________
г) не кратны ни
2, ни 5_______________________________________________
Разложите на
простые множители:
а) 420; 2520
|
Тропинка
6. «Маленькие тайны простых чисел»
Справочный
материал о свойствах простых чисел.
Домашнее
задание:
Рефлексия.
-
Что вас заинтересовало на уроке?
-
Что понравилось больше всего?
-
Какое задание вызвало затруднение?
-Что
запомнилось лучше всего?
Я
знаю…
Я
могу…
Я
умею…
Итог
урока: (выставление оценок) .
Спасибо за
урок дети!
Фамилия,
Имя___________________________________________________
Количество
набранных баллов
|
Оценка ученика
|
Оценка учителя
|
|
|
|
«Найди ошибку и выбери то правило, на которое
допущена ошибка»
За каждую найденную ошибку при разложении, нахождении
НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами
– 2 балла.
В общем итоге максимально вы можете набрать – 36
баллов
Шкала перевода баллов в оценку:
34 – 36
баллов – оценка «5»
30- 33
балла – оценка «4»
25– 32
балла – оценка «3»
Менее 18
баллов – оценка «2»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.