Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД"

Скачать материал

Школа: КГУ «Школа – гимназия № 10» акимата города Рудного

Учитель: Аманова Л.Д.

Дата: 27.11.2014 год

Предмет: математика

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Путешествие по тропинкам математики».    

Тип урока: комбинированный.     

Форма урока:  игра – путешествие.

Цели урока: содействовать созданию коллаборативной среды через внедрение трех модулей программы, создание психологически комфортной среды.

Задачи урока:

·        - образовательные: закрепить  навыки решения   задач;  навыки   поиска   закономерностей, определение взаимно простых чисел, нахождение НОД, НОК, разложение на простые множители

·          -развивающие: развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки, память, логическое мышление; совершенствовать  знания учащихся в  процессе выполнения  нестандартных   домашних   заданий.

·         -воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и  математическую  культуру; формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,   мел и доска.

Материалы к уроку:

1.     Презентация «Путешествие по тропинкам математики»;

Ход урока:

Эпиграфом моего урока стали слова К.Д.Ушинского: "Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются."

1.     Организационный момент: (приветствие учеников).

Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок.

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь гостям нашего урока!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

Математику  не  зря называют  « царицей наук», ей больше  чем  какой – либо  другой    науке,   свойственна   красота,   изящность  и   точность. 

·       Наш задача повторить теоретический материал по темам:                             «Наибольший   общий   делитель», « Простые  и составные числа», «Взаимно – простые числа», «Наименьшее общее  кратное. Закрепить навыки   решения типичных заданий по данным темам. Подготовиться к контрольной работе.

·       Вы познакомитесь с  интересными   свойствами    натуральных   чисел. (Сообщения  подготовлены  учащимися).

Всё это мы найдем, «путешествуя» « по тропинкам математики ».

2.     Проверка домашнего задания.

Начинаем наше путешествие по тропинкам математики.

Тропинка 1:  «Загадочный квадрат»

Магический квадрат составлен из простых чисел. 4 ячейки оставлены пустыми;  потрудитесь их     заполнить,     сохраняя     свойство «магичности». ( 8 одинаковых сумм. Каких?).

307

97

337

577

367

 

                    307

     607

 

 97

   127

    337

   547

  577

   67

   367

 

Тропинка  2 «Посчитай - ка»

Ø НОД (5,15)

Ø НОД (4,12)

Ø НОД (8,16)

Ø НОД (3,5)

Ø НОД (24,48)

Ø НОД (25,100)

Ø НОД (1000,2000)

Ø НОД (11,13)

Ø НОД (500,5000)

*       НОК (50,150)

*       НОК (40,120)

*       НОК (5,150)

*       НОК (30,210)

*       НОК (3,5)

*       НОК (5,7)

*       НОК (5000,20000)

*       НОК (90,180000)

*       НОК (50000,100000)

Тропинка 3 «Да хоть кого смутят вопросы быстрые (А. Грибоедов)» 

Устные ответы на вопросы: «Продолжи фразу…». 

Тропинка 4 «Помогите проверить».

Ребята помогите, пожалуйста, мне проверить работы, которые писал 5 «Б»

Классификация ошибок:

I вариант.

«Найди ошибку и  выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку  при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33  балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

1.     Разложите на простые множители числа: 735; 156.

735=3*5*7*7=3*5*72

156= 2*2*3*13=22*3*13

 

(1-1)

1.     Разложение на простые множители.

 

2.     Найдите  НОД (54, 91)

54=2*3*3*3=2*33

91=7*13

НОД (54; 91)= 1 (взаимно – простые числа)

 

(2-1,2-2)

1.     Разложение на простые множители.

2.     Нахождение НОД.

 

3.     Найдите  НОД (42,54,300)

42=2*3*7

54=2*3*3*3=2*33

300 = 2*2*3*5*5= 22*3*52

НОД (42; 54; 300) = 2*3 = 6

 

(3-1,3-2)

1.     Разложение на простые множители.

2.     Нахождение НОД.

 

4.     Найдите НОК(54; 318)

54=2*3*3*3=2*33

318=2*3*53

НОК(54; 318) = 2*3*3*3*53=2862

 

 

(4-1,4-3)

1.     Разложение на простые множители.

3.     Нахождение НОК.

 

5.     Выберите из данного ряда чисел  [206, 208,210, 212, 214, 216, 218, 220] числа,  делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10

 

на 2: [206, 208,210, 212, 214, 216, 218,220]

на 3: [210, 216]

на 9: [216]

на 5: [210, 220]

 

на 10: [210,220]

 

(5-4, 5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)

4.     Признак делимости на  «2».

5.     Признак делимости на  «3».

6.     Признак делимости на  «5».

7.     Признак делимости на  «9»

8.     Признак делимости на  «10»

                                                           II вариант.

«Найди ошибку и  выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку  при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33  балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

1.      Разложите на простые множители числа: 525; 208.

525=3*5*5*7 = 3*52*7

208=2*2*2*2*13= 24*13

(1-1)

 

1.     Разложение на простые множители.

 

2.      Найдите  НОД (36,63)

36=2*2*3*3= 22*32

63=3*3*7 =32*7

 

НОД (36,63)=32=9

(2-1,2-2)

1.     Разложение на простые множители.

2.     Нахождение НОД.

 

3.     Найдите  НОД (78,117,195)

78=2*3*13

117=3*3*13=32*13

195=3*5*13

НОД (78,117,195)=39

(3-1,3-2)

1.     Разложение на простые множители.

2.     Нахождение НОД.

 

4.     Найдите НОК(21,18)

21=3*7

18=2*3*3=2*32

НОК(21,18)=2*32*7=126

(4-1,4-3)

1.     Разложение на простые множители.

3.     Нахождение НОК.

 

1.     Выберите из данного ряда чисел  [306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320] числа,  делящиеся на 2, на 3 на 5, на 9, на 10

на 2: 306, 308,310, 312, 314, 316, 318, 320

на 3: 306, 312, 318

на 9: 306

на 5: 310, 320

на 10: 310, 320

(5-4, 5-5 ,5-6, 5-7, 5-8)

4.     Признак делимости на  «2».

5.     Признак делимости на  «3».

6.     Признак делимости на  «5».

7.     Признак делимости на  «9»

8.     Признак делимости на  «10»

 

Фамилия, Имя___________________________________________________

 

Количество набранных баллов

Оценка ученика

Оценка учителя

 

 

 

 

«Найди ошибку и  выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку  при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33  балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

Тропинка 5. Игра «Ключ к сундуку».   Ученики заполняют таблички, которые лежат у них на столах. В них они указывают правильные ответы, а затем  проверяют (взаимопроверка)  и сдают учителю.

Выполнение самостоятельной работы:

Фамилия, Имя___________________________________________________

Самостоятельная работа.

I вариант.

Из множества {3035, 7160, 4872, 12382, 18225, 55074} выпишите те числа, которые:

а) кратны 3:_______________________________________________________

б) кратны 2 и 3:____________________________________________________

в) кратны 5 и 9:____________________________________________________

г) не кратны ни 2, ни 9: _____________________________________________

Разложи на простые множители:

а) 630; 4830

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя___________________________________________________

 

Самостоятельная работа.

II  вариант.

Из множества {2475,5898,6782,15897,2817} выпишите те числа, которые:

а) кратны 2: _______________________________________________________

б) кратны 3 и 5: ____________________________________________________

в) кратны 2 и 9_____________________________________________________

г) не кратны ни 2, ни 5_______________________________________________

Разложите на простые множители:

а) 420; 2520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тропинка  6.   «Маленькие тайны простых чисел»

Справочный материал о свойствах простых чисел.

Домашнее задание:

Рефлексия.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Что запомнилось лучше всего?

Я знаю…

Я могу…

Я умею…

Итог  урока: (выставление оценок) .

Спасибо за урок дети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, Имя___________________________________________________

 

Количество набранных баллов

Оценка ученика

Оценка учителя

 

 

 

 

«Найди ошибку и  выбери то правило, на которое допущена ошибка»

За каждую найденную ошибку  при разложении, нахождении НОД и НОК, на признаки делимости вы получаете 1 балл, за сотнесение с правилами – 2 балла.

В общем итоге максимально вы можете набрать – 36 баллов

Шкала перевода баллов в оценку:

34 – 36 баллов – оценка «5»

30- 33  балла – оценка «4»

25– 32 балла – оценка «3»

Менее 18 баллов – оценка «2»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 5 классе по теме "НОК и НОД""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Путешествие по тропинкам математики».    

Тип урока: комбинированный.     

Форма урока:  игра – путешествие.

Цели урока: содействовать созданию коллаборативной среды через внедрение трех модулей программы, создание психологически комфортной среды.

Задачи урока:

·        - образовательные: закрепить  навыки решения   задач;  навыки   поиска   закономерностей, определение взаимно простых чисел, нахождение НОД, НОК, разложение на простые множители

·          -развивающие: развивать математическую речь, математическую зоркость, вычислительные навыки, память, логическое мышление; совершенствовать  знания учащихся в  процессе выполнения  нестандартных   домашних   заданий.

 

·         -воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, трудолюбие и  математическую  культуру; формировать умения работать в коллективе. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 564
    • DOCX 140.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аманова Лейла Джабраиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аманова Лейла Джабраиловна
    Аманова Лейла Джабраиловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13445
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1367 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 217 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов