МБОУ « Верх-Ануйская общеобразовательная
средняя (полная) школа»
Быстроистокского района Алтайского края
Номинация « Реализация
системно-деятельностного подхода в обучении»
Технологическая карта урока математики в
СДП « Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель математики: Золотых Наталья Андреевна
с.Верх –Ануйское
2014 г.
Ф.И.О.
учителя: Золотых Наталья Андреевна
Класс:
5
Дата:
21.02.2013
Предмет:
математика
Тема
урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Место и роль урока в изучаемой теме:
урок применения знаний и умений.
Цель:
создать условия для совершенствования умения выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей
Задачи учебного
занятия:
Образовательные:
·
Закрепить
алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей
Развивающие:
·
Развивать
словесно-логическое мышление, математическую речь
·
Учить
умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
·
Расширение
знаний учащихся об окружающем мире
·
Повышать
ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательные:
·
Создание
условий для включения каждого ученика в активную учебно–познавательную
деятельность
·
Воспитывать
культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к
математике, аккуратность
Характеристика
этапов урока
Этап
урока
|
Задачи
этапа
|
Формирование
УУД ( П-познаватель
ные,Р-регулятивные,
К-коммуникативные, Л- личностные)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Организацион-ный момент
|
Создать
эмоциональный
настрой
на урок, мотивировать обучающихся на работу
|
Л
|
-
Добрый день, ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу,
гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.
-Откройте
тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Сложение
и вычитание десятичных дробей»
-Этот
год считается годом большого спорта в России.
-
Какое большое спортивное мероприятие сейчас проходит ?
-
Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут
присутствовать на нашем уроке.
|
Приветствуют
учителя, друг друга, гостей,
настраиваются
на урок.
-Записывают
число, классная работа и тему урока «Сложение и вычитание десятичных
дробей». Слайд
1.
- Олимпиада
в Сочи
Слайд 2.
|
Актуализация знаний и умений
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий
|
П,
Р, Л
|
- Ребята, тема новая для вас ?
- Скажите, что знаем ?
- Очень хорошо, тогда проконтролируем свои знания и умения.
- Вам необходимо закончить предложение .
- Далее работаем письменно. Перед вами карточки с заданиями
разного уровня. Попытайтесь выполнить задания того уровня, с которыми вы
считаете, что сможете справиться.
- Удалось ли вам выполнить задания, которые вы выбрали ?
|
- Нет
-Определение, как читать, записывать десятичные дроби,
правило сложения и вычитания и т.д.
- Слайд
3-4
-
Выполняют задания .
- Самопроверка (Слайд 5 ) с ответами и критерием оценивания. Поднимают сигнал:
зеленого цвета – справился с заданием, красного- были затруднения.
|
Целепо-
лагание
|
На
основе
соотнесения
своих
знаний и результатов, выполненных заданий, выявить и определить цель урока
|
Л,Р(целеполагания),
К
|
- Ребята, я увидела, что подняты сигналы разного цвета. Что это
значит ?
- Тогда чему посвятим урок ?
- Учение
о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица:
« Попасть в дроби», что означает попасть в трудное
положение. А мы докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное
положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.
|
Ответы
детей
- Будем
учиться складывать и вычитать десятичные дроби
|
Планирование
|
Сконструировать
проект будущих учебных действий
|
Р,
К (планиро-вания)
|
- Ребята, что нам поможет добиться успеха ?
|
Ответы
детей
|
Практическая деятельность учащихся
|
Обеспечение
усвоения знаний и способов действий на уровне применения в стандартной
и измененной
ситуациях
|
П,Л,
Р, К
|
-
Предлагаются различные виды заданий по карточкам и на слайдах.
Физкультминутка
|
Выполнение
заданий с самопроверкой и взаимопроверкой
Слайды
6-19.
|
Контроль знаний и умений
|
Выявление
качества и уровня приобретённых знаний и умений
|
П,
Р, К
|
Самостоятельная работа учащихся (по
дифференцирован-
ным заданиям)
|
Выполнение
самостоятельной работы. Слайд 20.
Самоконтроль
(проверка по эталону). Слайд 21.
|
Самооценка
|
Анализ и
оценка
успешности достижения цели
|
Л,
Р(саморегуляции), К
|
-На сколько, я продвинулся к достижению цели.
-Вот каких результатов мы достигли. Посмотрите, есть
необходимость еще учиться складывать и вычитать десятичные дроби. И в этом
нам поможет домашнее задание
|
На
графике фиксируют свои достижения
|
Домашнее задание
|
Обеспечить правильность и осознанность выбора
учащимися домашнего задания
|
П,
Р, К
|
П.32 повторить правила
-№1256(ж-и), № 1261
- № 1224,
№ 1226(задания повышенной сложности)
|
Выбирают
и записывают домашнее задание
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Проверка
способности самооценки , как личностный результат
|
Р,Л
|
- Ваше
отношение к уроку. Продолжить предложение.
|
Заполняют
карточки и по желания высказывают свое мнение. Слайд 22.
|
Список
используемой литературы:
1.Метематика 5
класс учебник Н.Я. Виленкин и др. 2005г.
2.Поурочное планирование по математике 5
класс к учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. Л.П.Попова 2013г.
3. Тесты по математике 5 класс
Н.В.Рудницкая 2013г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.