Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать материал

 

МБОУ « Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»

Быстроистокского района  Алтайского края

 

 

 

Номинация « Реализация системно-деятельностного подхода в обучении»

 

 

 

Технологическая карта урока математики в СДП « Сложение и вычитание десятичных дробей»

                                                      Учитель математики: Золотых Наталья Андреевна

 

 

 

с.Верх –Ануйское

2014 г.

 

Ф.И.О. учителя: Золотых Наталья Андреевна

Класс: 5

Дата: 21.02.2013

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок применения знаний и умений.

Цель: создать условия для совершенствования умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи  учебного занятия:  

Образовательные:

·        Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

Развивающие:

·        Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

·        Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

·        Расширение знаний учащихся об окружающем мире

·        Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательные:

·        Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно–познавательную деятельность

·        Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность

 

Характеристика этапов урока

 

 

Этап урока

 

 

Задачи этапа

Формирование УУД ( П-познаватель

ные,Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л- личностные)

 

 

 

Деятельность

учителя

 

 

 

Деятельность

обучающихся

Организацион-ный момент

 

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Л

- Добрый день, ребята!    Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу, гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

-Этот год считается годом большого спорта в России.

- Какое большое спортивное мероприятие сейчас проходит ?

 - Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.

 

Приветствуют учителя, друг друга, гостей,

настраиваются  на урок.

 

 

-Записывают число, классная работа и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Слайд 1.

 

 

- Олимпиада в Сочи

Слайд 2.

 

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

П, Р, Л

- Ребята, тема новая для вас ?

- Скажите, что знаем ?

 

 

 

- Очень хорошо, тогда проконтролируем свои знания и умения.

- Вам необходимо закончить  предложение .

- Далее работаем письменно. Перед вами карточки с заданиями разного уровня. Попытайтесь выполнить  задания того уровня, с которыми вы считаете, что  сможете справиться.

- Удалось ли вам выполнить задания, которые вы выбрали  ?

 

- Нет

пределение, как читать, записывать десятичные дроби, правило сложения и вычитания и т.д.

 

 

 

- Слайд 3-4   

 

- Выполняют задания .

 

 

 

 

 

 

- Самопроверка   (Слайд 5 )      с ответами и критерием оценивания. Поднимают сигнал: зеленого цвета – справился с заданием, красного- были затруднения.

Целепо-

лагание

На основе

соотнесения

своих знаний и результатов,  выполненных заданий,  выявить и определить цель урока

Л,Р(целеполагания), К

- Ребята, я увидела, что подняты сигналы разного цвета. Что это значит ?

- Тогда чему посвятим урок ?

 

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица:

 « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А мы докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

 

Ответы детей

 

 

Звезда: 16 точек: Учиться складывать и вычитать десятичные дроби

- Будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби

 

Планирование

Сконструировать проект будущих учебных действий

Р, К (планиро-вания)

-  Ребята, что нам поможет добиться успеха ?

Ответы детей

Практическая деятельность учащихся

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в стандартной и измененной ситуациях

П,Л, Р, К

 

- Предлагаются различные виды заданий по карточкам и на слайдах.

 

Физкультминутка

Выполнение заданий с самопроверкой и взаимопроверкой

Слайды 6-19.

 

 

Контроль знаний и умений

Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

П, Р, К

Самостоятельная работа учащихся (по дифференцирован-

ным заданиям)

 

Выполнение самостоятельной работы. Слайд 20.

Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 21.

Самооценка

Анализ и оценка успешности достижения цели

Л, Р(саморегуляции), К

-На сколько, я продвинулся к достижению цели.

 

-Вот  каких результатов мы достигли. Посмотрите, есть необходимость еще учиться складывать и вычитать десятичные дроби. И в этом нам поможет домашнее задание

На графике фиксируют свои достижения

Домашнее задание

Обеспечить правильность и осознанность выбора  учащимися домашнего задания

П, Р, К

П.32 повторить правила

-№1256(ж-и), № 1261

- № 1224,

  № 1226(задания повышенной сложности)

Выбирают и записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки , как личностный результат

Р,Л

- Ваше отношение к уроку. Продолжить предложение.

 

 

Заполняют карточки и по желания высказывают свое мнение. Слайд 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Метематика 5 класс учебник Н.Я. Виленкин и др. 2005г.

2.Поурочное планирование по математике 5 класс к учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. Л.П.Попова  2013г.

3. Тесты по математике 5 класс Н.В.Рудницкая 2013г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики в 5 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Уважаемые преподаватели математики ! Вашему вниманию предоставляю разработку урока математики в 5 классе с использованием технологической карты. Урок применения знаний и умений учащихся.

Урок разработан в системно-деятельностном подходе и состоит из девяти этапов:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и умений

3.Целеполагание

4.Планирование

5.Практическая деятельность учащихся

6.Контроль знаний и умений

7.Самооценка

8.Домашнее задание

9.Рефлексия учебной деятельности

Для каждого этапа расписаны: задачи, формирование универсальных учебных действий, а также деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 346
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Золотых Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Золотых Наталья Андреевна
    Золотых Наталья Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1254
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек