Предмет: Математика
(учитель Микова Н.Н.)
Класс: 1
Тип урока:
открытие новых знаний
Тема урока:
Уравнение с неизвестным слагаемым
Цели: Образовательные: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»
Сформировать умение решать
уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение
уравнения.
Совершенствовать умение
решать задачи на нахождение целого и части.
Воспитывать культуру
поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать
своё предположение.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решение уравнения».
Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения вида х + а = b на основе
взаимосвязи между частью и целым.
Уметь
решать задачи на нахождение целого или частей.
Личностные: Уметь проводить
самооценку на основе критерии успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме,
слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уравнение,
решить уравнение, часть, целое.
Межпредметные связи:
Математика
Ресурсы:
- Учебник «Математика» (ч. 3. стр. 20 –
21.) Автор Петерсон Л.Г.
- Тетрадь
Ход урока.
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
I.
Мотивация к учебной деятельности
|
Читает
пожелания:
Прозвенел звонок
весёлый.
Вы начать урок
готовы?
Будем слушать,
рассуждать,
И друг другу помогать!
Улыбнёмся друг
другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу)
- Какое нужно
настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам
сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
- Ребята, а вы
любите тайны и секреты?
- Сегодня на
уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы
готовы? Вам интересно?
- Что ж
отправляемся в царство математики совершать новые открытия.
|
Включаются в
учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД
|
II. Актуализа
ция знаний.
|
1. Счёт до 10 и
обратно.
2. Счёт от 2 до
8, от 10 до3.
3. Даны три
числа 6, 4, 10.
- назовите число, которое является суммой
двух других чисел;
- назовите наименьшее и наибольшее число;
- на сколько 10 больше 4; на сколько 4
меньше 10;
- как узнать, на сколько одно число больше
или меньше другого;
- расскажите, как найти неизвестное число.
- замените каждое число суммой одинаковых
слагаемых.
4. Решение
примеров вида
3 + ? = 10 ? - 3 = 7
(повторение правила, как находить
неизвестное целое и неизвестную часть)
Возникновение проблемной ситуации.
Учитель вывешивает на доске записи
Х + 5 = 9 Х + 3 = 7
- Как называются
данные математические записи? (равенства)
- Как ещё можно
назвать эти записи?
- У нас получились разные варианты.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем,
что это за записи)
- А хотели бы узнать?
|
Отвечают на
поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Осмысление собственного опыта.
Проговаривают то,
что знают.
Выполняют задание устно.
Предлагают разные варианты.
|
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
III.
Постановка
учебной задачи. Формулирование темы урока.
|
- Какую цель
ставим? (Узнать, как называются эти математические записи)
- В математике
всё самое секретное и неизвестное отмечают Х. (учитель показывает табличку с
Х).
Его именуют
«Мистер Х»
Везде, где он
появляется, там тайна, которую надо раскрыть. Он добр и справедлив, помогает
уравнивать части любого равенства.
- Вы догадались,
чем мы будем сегодня на уроке заниматься? (Мы будем решать что-то новое с Х).
- Что нам поможет
достигнуть целей урока (узнать новое, научиться решать такие математические записи)
(свой опыт, учитель, учебник)
|
Формулируют цели
урока с помощью учителя.
Слушают учителя.
Формулируют тему урока с помощью учителя.
|
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
|
IV. Открытие
новых знаний.
|
- Посмотрите
снова на эти равенства
Х + 5 = 9 Х + 3 = 7
- Попробуйте разгадать тайну «Мистера Х»
- Какие числа нужно подставить вместо букв,
чтобы получились верные равенства?
- Молодцы!
- Значит мы уже узнали всё, что хотели? Или
нет?
- А что мы ещё не знаем? (Мы не знаем, как
называются такие математические записи)
- Давайте посмотрим по учебнику, как
называются такие математические записи.
- стр.20. Введение понятий: уравнение,
решить уравнение.
- А как вы думаете, почему так называются
такие записи? (Уравнивают две части)
- Что значит решить уравнение? (Найти
неизвестное число)
- Учебник стр.20. Чтение вывода в учебнике.
- Какая тема урока? (Уравнение)
|
Выполняют задание устно.
Предлагают свои
варианты.
По учебнику читают как называются
математические записи с Х
Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.
|
Познаватель
ные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель
ные УУД
|
V. Физкультминутка.
|
Выполнение
упражнений под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»
|
Выполняют
упражнения под музыку.
|
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
|
VI. Первичное
закрепление
|
Решение уравнений
с проговариванием
стр. 60 N 3. (первое и третье уравнения)
стр. 61 N 4.
|
Решают уравнения с проговариванием у доски.
|
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
|
VII. Самостоятельная работа с самопровер
кой по эталону.
|
Учебник стр. 60 N 3 (второе и четвёртое уравнения)
Самопроверка по
эталону (на доске)
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- Где ошибка?
- В чём причина?
Самооценка.
|
Выполняют задание в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону
|
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
VIII. Тренировоч
ные упражнения
|
Учебник стр. 61. N
5, 6.
|
Запись решения задачи в тетрадь.
Оценивают работу.
|
Познаватель
ные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
IX. Рефлексия учебной деятельности
|
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема
урока была?
- Чему научились
на уроке?
- Оцените свою
деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
- Хотите ли ещё
встретиться с
«Мистером Х»?
|
Отвечают на
вопросы учителя.
рассказывают, что
узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
|
Регулятивные УУД
Личностные УУД,
Коммуникативные УУД
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.