Модули
урока
|
Приёмы
и техники
|
Содержание
урока
|
Деятельность
обучающихся
|
Деятельность
учителя
|
УУД
|
1. Начало
урока
|
Нестандартный
вход в урок.
Необъявленная
тема.
|
Обучающиеся
делятся на 3-4 группы по рядам до начала
урока.
Приветствие
Здравствуйте,
ребята. Я рада видеть вас .Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением
начнём урок.
|
Обучающиеся
делятся на 3- 4 группы
Приветствуют
учителя и друг друга.
|
Приветствует
детей
Наблюдает за
деятельностью учеников.
|
- самоопреде
ление (Л);
- смыслообра
зование (Л);
- внутренняя
позиция школьника (Л);
-
учебно-познавательная мотивация (Л);
|
2.
Проверка домашнего задания
|
Вопрос-ответ.
Мини
–тест.
|
Обучающиеся задают
вопросы, составленные по домашнему заданию.
После
проверки знаний следует предварительное подведение итогов и промежуточная
рефлексия, мотивация дальнейшей деятельности.
|
3 группы
работают по вопросам м/у собой , четвёртая группа выполняет мини – тест (парами),
затем обмениваются вариантами и проверяют друг у друга по эталону.
|
|
|
3.
Актуализация знаний
|
Отсроченная
отгадка.
Корзина
идей, понятий.
Согласен
- не согласен.
|
У: Перед вами
ряд иллюстративных загадок. Посовещайтесь.
У: Как вы
думаете, ребята , что нужно сделать чтобы найти ответ?
1.
ЗАГАДКА:
Символом этой
страны издавна является лилия. Посмотрите на карту - контуры страны
напоминают цветок, но эта лилия некрасивая, незаконченная……..
Д:
2.
ЗАГАДКА:
Слияние двух
гербов (Ланкастеров и Йорков)
3.
ЗАГАДКА:
Объединение двух
монархий под единой властью супружеской четы (Фернандо и Изабелла)
Работают
по группам
Обсуждение
заданий
|
Слушают задание,
Формулируют
учебную задачу.
Работают
внутри групп.
Исследуют
теоретический материал. Анализируют,
обсуждают,
каждая группа набирает свою «Корзину идей, понятий».
Работают
между группами.
Поочерёдно
выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не
согласен – «-».
|
Демонстрирует
иллюстративные загадки на экране и раздаёт копии группам
Спрашивает .
Наблюдает за эмоциональной окраской речи.
|
Выбирают верное
суждение, осуществляют анализ, сравнивают с эталоном( П)
- планирование
учебного сотрудничества (К)
Строят речевое
высказывание в устной форме(П)
- осуществление
самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
- рефлексия
способов и условий действия (П);
-
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение
необходимых корректив (Р);
|
4.
Изучение нового материала
|
Послушать-сговориться-обсудить
|
Работа
в парах.
Ученикам
предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем
ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов
отобрать необходимо 3 и огласить их классу.( можно устно)
Д:
У В этих странах в конце XV века
завершилось объединение. Нам знакомо начало этого процесса во Франции и
Англии XI-XII веков. Что же мы можем узнать о его окончании?
Д:
Предполагаемые
ответы: как оно закончилось, какие трудности, особенности объединения
можно отметить в разных странах.)
У:
- Какая наша цель на сегодняшний урок - путем сравнения раскрыть
трудности и особенности завершения объединения европейских государств.
Д:
|
Работают в
парах, придумывают, записывают. Оглашают.
Формулируют тему
урока.
Определяют
задачи и планируют результат
|
Слушает
учеников. Наблюдает за выстраиванием логической цепочки.
Поправляет .
Наблюдает за эмоциональной окраской речи
|
- мотивационная
основа учебной деятельности (Л);
- эмпатия (Л);
- анализ,
сравнение, обобщение, , аналогия (П);
-
структурирование знаний (П);
произвольное
построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);
- построение
логической цепи рассуждений (П);
- достаточно
полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями
коммуникации (К);
|
5.
Обсуждение и решение проблем
|
Целое—часть.
Часть—целое.
|
1.
У: - У короля Франции, несмотря на победу в
Столетней войне, оставалось много проблем, связанных с укреплением власти,
подчинением крупных феодалов. Посмотрите на владения графов Бургундских: если
эти земли войдут в состав страны, то контур лилии получит полное завершение
(цветок сформируется), а страна закончит объединение. Графы Бургундские были
вассалами французского короля (вспомните их поведение во время Столетней
войны), но вассальную клятву они не соблюдали. Королю же необходимо было
завершить создание своего прекрасного "цветка".С кем ему
приходилось бороться?
У
Д:
2.
У: - После окончания Столетней войны в
Англию вернулись тысячи разочарованных людей, для которых война была делом их
жизни. Обстановка в стране резко обострилась, любое ослабление королевской
власти грозило беспорядками. Борьба за усиление королевской власти вылилась в
войну Алой и Белой розы.
Идет
работа с экраном, цветами, портретами, датами.
- Что
удалось сделать Генриху VII Тюдору? (Объединить страну).
Продолжается работа с понятием "централизация".
3.
У: Примерно в то же время, что и во
Франции, завершилось объединение Испании. Оно шло на фоне Реконкисты.
Идет
работа с новыми понятиями, с картой, датами, портретами правителей Кастилии и
Арагона, отмечаются особенности объединения Испании.
РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ(стр……,)
Если…,то..
Что следует из
того, что…
Д:
У:
|
Собирают и
анализируют информацию по заданным признакам, выявляют существенные и
несущественные признаки изучаемого понятия.
|
Слушает
учеников. Наблюдает за выстраиванием логической цепочки.
Поправляет .
|
- развитие
этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);
- формулирование
и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- волевая
саморегуляция (Р)
-
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- осознание
ответственности за общее дело (Л);
- следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
- выдвижение
гипотез и их обоснование (П);
- познавательная
инициатива (Р);
- установление
причинно-следственных связей, доказательство (П);
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П);
|
6
. Решение учебных задач
|
Морфологический
ящик.
Создай
паспорт.
|
Работа
с понятиями «централизация».
«Реконкиста»,
«Династическая уния», «Аутодафе» учебник стр.,210, 212,214, 215
Централизация-
реальное подчинение объединённой страны
власти короля
Реконкиста (с исп. —
«отвоевание») — процесс отвоевания христианами территории
Пиренейского полуострова, завоеванного арабами
в начале VIII века.
Аутодафе (с лат. —
«акт веры») — оглашение приговора суда инквизиции
в Средние века и Новое время. (изгнание, тюремное заключение,
смертная казнь и пр.). Как правило, обвиняемому предоставлялось право
еще раз (после суда) отречься от еретических взглядов.
В узком
смысле слова аутодафе называют исполнение приговора (зачастую сожжение
еретика).
Династическая
уния — форма объединения двух монархических государств, при
которой власть осуществляется супружеской четой, представляющей оба эти
государства.
Кортесы — сословно-представительные органы в Испании
и Португалии.
|
Собирают и
анализируют информацию по заданным признакам, выявляют существенные и
несущественные признаки изучаемого понятия.
Используют для
создания информационной копилки и последующего построения определений.
|
Слушает
учеников. Наблюдает за выстраиванием логической цепочки.
Поправляет .
|
- постановка и
решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); самоопределение (Л);
- планирование,
прогнозирование (Р);
- познавательная
инициатива (Р);
-
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
- построение
логической цепи рассуждений (П);
- построение
речевых высказываний (П);
- планирование
учебного сотрудничества (К);
- разрешение
конфликтов (К);
|
|
Метод
интеллект-карт.
|
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ —
сопровождение мыслительного процесса
Завершение
объединения Франции.
Усиление королевской власти.
↓↓↓↓
Введение
постоянного войска
↕
Ежегодный
налог
↕
Управление
через чиновников
↓↓
Созывал
Генеральные штаты всего один раз
__________________________
Последствия
объединения Франции
↓↓↓↓
↓ ↓↓↓
Лишение
крупных феодалов независимости
Развитие
хозяйства и торговли
Формирование
единого народа
______________________________
Централизация
управления
↓
↓↓↓↓ ↓↓↓
Подчинение
королю
чиновники
постоянная
армия
налоги
ограничение
привилегий
нет
нужды в Генеральных штатах
----------------------------------------------
Усиление
королевской власти в Англии
↓
↓↓↓
Подчинение
непокорной знати.
Сбор
«щитовых денег» даже в мирное время.
Продолжает
собираться парламент, послушный королю.
|
Занимаются
рисованием блок-схем, которые фиксируют все новые мысли, заключения
и переходы между ними
|
Слушает
учеников. Наблюдает за выстраиванием логической цепочки.
Поправляет .
|
извлечение
необходимой информации из прослушанных текстов (П);
- определение
основной и второстепенной информации (П);
- формулирование
и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- понимание
относительности мнений и подходов для решения проблем (К);
- адекватное
использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)
|
7.
Контроль знаний, обратная связь
|
Ситуационные
задачи.
Генераторы-критики.
|
У:
Что общего на пути к торжеству королевской власти во Франции, в Англии и
Испании? В чём отличия?
Работа по учебнику стр.,
У:
Д:
Работа с документом (
Д:
У:
Обучающиеся
делятся на генераторов и критиков: Задача первой группы - дать как можно
большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми
фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа
проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы
наиболее подходящие.
У:
Д:
ОБЩАЯ
ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ - ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ
ОТЛИЧИЕ
- В МЕТОДАХ И СРЕДСТВАХ (в Испании большую роль сыграла
католическая церковь, Реконкиста, инквизиция и аутодафе)
|
Обучающиеся
делятся на генераторов и критиков: Задача первой группы - дать как можно
большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми
фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа
проводится быстро. Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы
наиболее подходящие.
ПЕРЕЧИСЛЯЮТ по
первоначальным представлениям
|
Задача педагога
– направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило,
решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
|
- развитие
учебно-познавательного интереса (Л);
- волевой
саморегуляции (Р);
- определение
основной и второстепенной информации (П);
- учет разных
мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- формулирование
и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
|
8.
Домашнее задание
|
|
1
уровень:
Прочитать
параграф 23. Составить 1-2 вопроса.
2
уровень:
Прочитать
параграф 23,
Составить
кроссворд
3
уровень:
Прочитать
параграф 23.
Подумай, могли
ли события в этих странах развиваться по другому сценарию…
|
Записывают
задание
|
Даёт и
комментирует домашнее задание
|
|
9.
Формирование умения задавать вопросы
|
Хочу
спросить.
|
Рефлексивный
прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке..
|
Ученик задает
вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое
эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен, потому что
…»
|
Слушает
учеников. Наблюдает за эмоциональной окраской речи
|
- внутренняя
позиция школьника (Л);
- самооценка на
основе критерия успешности (Л);
- рефлексия
способов и условий действия (П);
- эмпатия (Л);
- адекватное
понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
- контроль и
оценка процесса и результатов деятельности (П);
- формулирование
и аргументация своего мнения (К);
- планирование
учебного сотрудничества (К)
|
10.
Рефлексия
|
До
-после.
Сообщи
свое Я.
|
|
оценивают
деятельность и способы решения проблемы;
сравнивают
результаты и анализируют причинно-следственные связи;
осмысливают свой
опыт и учатся осознавать его личностное значение.
|
Слушает
учеников. Наблюдает за эмоциональной окраской речи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.