Главная / Информатика / Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Скачать материал

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме
«Устройство компьютера»

учителя информатики Башуровой Гульназ Разифовны

I. Организационный момент

Сообщение темы урока. (Слайд №1)

«Устройство компьютера»

Постановка целей урока. (Слайд №2)

Цели урока:

  1. Познакомиться с устройством компьютера;

  2. Освоить основные характеристики устройств компьютера.

II. Актуализация и систематизация опорных знаний

Какие информационные процессы нам известны? (Получение, обработка, хранение, передача). Компьютер создавался как устройство, помогающее человеку обрабатывать информацию.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Как вы думаете, например самолет создавался по подобию чего? (Птицы). Липучки на одежде? (Репейник). Катафоты? (Кошачий глаз).

Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

III. Изучение нового материала.

Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ПК, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

(3 слайд) Основные принципы:

  1. Процессор (обработка информации)

  2. Память (хранение информации)

    • постоянная память

    • оперативная память

    • долговременная память

3.Устройства ввода-вывода информации

Рассмотрим все перечисленные устройства подробнее.

(Слайд №4) 1. Процессор – это электронная схема, выполняющая обработку данных в соответствии с заданной программой.

Но нельзя сравнивать «ум компьютера» с умом человека.

Вопрос: В чем состоит отличие мозга человека от процессора компьютера? (Человек способен сам принимать решения, придумывать новые способы работы с информацией, а компьютер действует так, как в него было заложено.) Действительно, важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

(Слайд №5) Программа – это последовательность команд, выполняемых компьютером при обработке данных.

Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного кода.

2. Память

Главным хранилищем информации ПК является память. (Слайд №6) Оперативная память служит для хранения информации во время ее непосредственного использования или обработки. После выключения компьютера информация в оперативной памяти стирается. (Слайд №7) Постоянная память служит для первичного запуска компьютера, проверки наличия и работоспособности всех основных узлов и настроек. (Слайд №8) Внешняя (долговременная) память служит для хранения информации на долгие сроки. После выключения компьютера информация в долговременной памяти не стирается. Для долговременного хранения информации используются носители.

(Слайд №9) В основе записи информации на носители лежат три основных принципа: (Слайд №10)

  1. Магнитный принцип записи считывания информации (винчестер, дискета).

  2. (Слайд №11) Оптический принцип записи считывания информации (CD, DVD, ...).

  3. (Слайд №12) Запись на микросхемах (flash-память).

Мы рассмотрели основные компоненты ПК, как вы думаете, а что связывает все эти устройства и заставляет их работать как единое целое? (материнская плата) (Слайд №13)

Магистрально-модульный принцип

Внутреннее устройство современных ПК основано на магистрально-модульном принципе. Этот принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию.

(Слайд №14) Системная магистраль (шина) – набор электрических линий, связывающих воедино устройства ПК и передающее сигналы между центральным процессором и периферийными устройствами, представляющими собой отдельные модули компьютера. Данная схема позволяет заменять модули подобными с целью модернизации или ремонта.

(Слайд №15) Данные по шине могут передвигаться от процессора к любому устройству. Таким образом, осуществляется: чтение данных с устройств ввода, из оперативной памяти, пересылка данных на устройства вывода и запись на накопители.

3. Устройства ввода-вывода

(Слайд №16) Назовите устройства ввода информации в компьютере: (учащиеся называют устройства ввода)

  1. Клавиатура (ввод текстовой и числовой информации)

  1. Мышь, джойстик

  2. Сканер (ввод графической информации)

  3. Видеокамера

  4. Микрофон (ввод звуковой информации)

Устройства вывода: (учащиеся называют устройства вывода)

  1. Монитор (вывод информации, которую можно представить наглядно)

  2. Проектор иногда заменяет монитор

  3. Принтер - устройство вывода информации на бумагу (матричные, струйные, лазерные)

  4. Звуковые колонки (вывод звуковой информации)

(Слайд №17) IV. Самостоятельная работа 2.2 на 50 странице учебника

(Слайд №18) V. Домашнее задание

Знать принципы построения ПК, схему устройства компьютера. Дополнить конспект списками устройств ввода/вывода информации. П. 2.2, вопросы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Слайд №19) Вопросы по изученному материалу:

  • Перечислите основные группы устройств компьютера. (Процессор; память – оперативная, постоянная, долговременная; устройства ввода и вывода)

  • Что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера? (Все устройства представляют собой отдельные модули, соединенные друг с другом через магистраль)

  • Перечислите принципы записи на носители информации. (Магнитный, оптический, флеш)

(Слайд №20) Итоги урока. Выставление отметок.

Спасибо. Урок окончен.

Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

         Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

         Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Башурова Гульназ Разифовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 51968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓