Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРазработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера"

Скачать материал

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе по теме
«Устройство компьютера»

учителя информатики Башуровой Гульназ Разифовны

I. Организационный момент

Сообщение темы урока. (Слайд №1)

«Устройство компьютера»

Постановка целей урока. (Слайд №2)

Цели урока:

1.                 Познакомиться с устройством компьютера;

2.                 Освоить основные характеристики устройств компьютера.

II. Актуализация и систематизация опорных знаний

         Какие информационные процессы нам известны? (Получение, обработка, хранение, передача). Компьютер создавался как устройство, помогающее человеку обрабатывать информацию.

         С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Как вы думаете, например самолет создавался по подобию чего? (Птицы). Липучки на одежде? (Репейник). Катафоты? (Кошачий глаз).

         Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

         Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

         Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

III. Изучение нового материала.

         Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ПК, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.     

(3 слайд) Основные принципы:

1.                 Процессор (обработка информации)

2.                 Память (хранение информации)

                                                                         постоянная память

                                                                         оперативная память

                                                                         долговременная память

3.Устройства ввода-вывода информации

Рассмотрим все перечисленные устройства подробнее.

(Слайд №4) 1. Процессор  – это электронная схема, выполняющая обработку данных в соответствии с заданной программой.

Но нельзя сравнивать «ум компьютера» с умом человека.

Вопрос: В чем состоит отличие мозга человека от процессора компьютера? (Человек способен сам принимать решения, придумывать новые способы работы с информацией, а компьютер действует так, как в него было заложено.) Действительно, важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

         (Слайд №5) Программа – это последовательность команд, выполняемых компьютером при обработке данных.

         Данные – это информация, представленная в компьютере в виде двоичного кода.

2. Память

         Главным хранилищем информации ПК является память. (Слайд №6) Оперативная память служит для хранения информации во время ее непосредственного использования или обработки. После выключения компьютера информация в оперативной памяти стирается. (Слайд №7) Постоянная память служит для первичного запуска компьютера, проверки наличия и работоспособности всех основных узлов и настроек.  (Слайд №8) Внешняя (долговременная) память служит для хранения информации на долгие сроки. После выключения компьютера информация в долговременной памяти не стирается. Для долговременного хранения информации используются носители.

(Слайд №9) В основе записи информации на носители лежат три основных принципа: (Слайд №10)

1.                 Магнитный принцип записи считывания информации (винчестер, дискета).

2.                 (Слайд №11) Оптический принцип записи считывания информации (CD, DVD, ...).

3.                 (Слайд №12) Запись на микросхемах (flash-память).

         Мы рассмотрели основные компоненты ПК, как вы думаете, а что связывает все эти устройства и заставляет их работать как единое целое? (материнская плата) (Слайд №13)

Магистрально-модульный принцип

Внутреннее устройство современных ПК основано на магистрально-модульном принципе. Этот принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию.

(Слайд №14) Системная магистраль (шина) – набор электрических линий, связывающих воедино устройства ПК и передающее сигналы между центральным процессором и периферийными устройствами, представляющими собой отдельные модули компьютера. Данная схема позволяет заменять модули подобными с целью модернизации или ремонта.

(Слайд №15) Данные по шине могут передвигаться от процессора к любому устройству. Таким образом, осуществляется: чтение данных с устройств ввода, из оперативной памяти, пересылка данных на устройства вывода и запись на накопители.

3. Устройства ввода-вывода

(Слайд №16) Назовите устройства ввода информации в компьютере: (учащиеся называют устройства ввода)

1.                 Клавиатура (ввод текстовой и числовой информации)

1.                 Мышь, джойстик

2.                 Сканер (ввод графической информации)

3.                 Видеокамера

4.                 Микрофон (ввод звуковой информации)

Устройства вывода: (учащиеся называют устройства вывода)

1.                 Монитор (вывод информации, которую можно представить наглядно)

2.                 Проектор иногда заменяет монитор

3.                 Принтер - устройство вывода информации на бумагу (матричные, струйные, лазерные)

4.                 Звуковые колонки (вывод звуковой информации)

(Слайд №17) IV. Самостоятельная работа 2.2 на 50 странице учебника

(Слайд №18) V. Домашнее задание

         Знать принципы построения ПК, схему устройства компьютера. Дополнить конспект списками устройств ввода/вывода информации. П. 2.2, вопросы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Слайд №19) Вопросы по изученному материалу:

                    Перечислите основные группы устройств компьютера. (Процессор; память – оперативная, постоянная, долговременная; устройства ввода и вывода)

                    Что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера? (Все устройства представляют собой отдельные модули, соединенные друг с другом через магистраль)

                    Перечислите принципы записи на носители информации. (Магнитный, оптический, флеш)

(Слайд №20) Итоги урока. Выставление отметок.

         Спасибо. Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока информатики в 8 классе на тему "Устройства компьютера""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Устройство компьютера человек списал с самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.

         Какие свои функции человек использует для работы с информацией? (Органы чувств, мозг, голос).

         Назовите устройства ПК, которые выполняют аналогичные функции? (Процессор, память, микрофон, клавиатура, мышь, сканер)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 397
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башурова Гульназ Разифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башурова Гульназ Разифовна
    Башурова Гульназ Разифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2145
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе