Конспект урока информатики
Класс: 5 «Б»
Учитель: Н.И.Шевченко
Тема урока: Экскурсия в художественный музей.
Компьютерная графика. Графический редактор
Paint.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-экскурсия
Организация учебной деятельности: коллективная и индивидуальная работа.
Методы:частично-поисковый,
метод демонстрации, метод практической и самостоятельной работы, метод
самоконтроля.
Цели урока:
Образовательные:
- подвести уч-ся к осознанию понятия компьютерная графика;
- дать представление о графическом редакторе и его возможностях;
- ознакомить с инструментами графического редактора;
- формировать умение работать с инструментом Заливка.
Развивающая: -
развивать
самостоятельность и творчество учащихся при работе на ПК.
Воспитательная: - воспитание чувства прекрасного, культуры мышления,
познавательного интереса к предмету;
- прививать навыки информационной культуры.
Оборудование и
материалы: компьютер, проектор, презентация к уроку,
карточки, карта опорного конспекта.
План урока.
1.
Организационный
момент
2.
Актуализация знаний
учащихся.
1
зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
3.
Изучение нового
материала.
2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.
4.
Физминутка
5.
Закрепление
3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Практическая работа.
6.
Подведение итогов
урока.
7.
Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
Сегодня мы отправимся на экскурсию в художественный музей. В ходе этой экскурсии
мы не только осмотрим экспонаты музея, но и сами почувствуем себя художниками.
Итак, добро пожаловать в музей.
2.Актуализация знаний учащихся.
1 зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Мы прикоснёмся к творчеству великого русского
художника И.И. Шишкина. Перед вами галерея его знаменитых пейзажей.
(Показ презентации работ великого русского художника И.И.Шишкина)
Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с
помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране
компьютера. Изображение, созданное с помощью компьютера, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ. (Запишите это определение в своих конспектах)
- Как вы считаете, где применяется компьютерная графика? (учитель
обобщает ответы уч-ся)
- Компьютерная графика применяется в различных областях деятельности:
инженеры-конструкторы при создании новой техники, модельеры при создании
коллекции одежды, учёные при обработке результатов исследований, она
используется в рекламном деле, а также при создании мультфильмов. Компьютер
стал универсальным инструментом дизайнеров и художников.
Сегодня каждый из вас получает возможность выставить свои работы в
картинной галерее, но для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к
экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.
3.Изучение нового материала.
2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.
- Существуют различные программы для работы с графикой, наиболее
простая из них - графический редактор.
Графический редактор- это программа для создания и редактирования
изображений на компьютере. (Запишите это определение в своих конспектах) С
помощью этой программы можно создавать картинки, рекламные объявления,
приглашения и т. д.
- Ребята, как вы считаете, в чем удобство создания рисунков на
компьютере?
(Неудачный рисунок на
бумаге придется выбросить и начать все сначала. Компьютерный рисунок можно
исправлять.)
- Когда рисунок готов, то его можно сохранить, распечатать на принтере.
Мы будем изучать графический редактор Paint. Рассмотрим основные приёмы работы с этой
программой. В процессе знакомства будем выполнять опорный конспект.
Запуск программы Paint: Пуск - Программы – Стандартные - Paint.
- Рассмотрим окно графического редактора Paint.
- Выделите знакомые
элементы окна программы и подпишите в схеме своего конспекта. Перечислите, пожалуйста, те элементы
компьютерного окна, которые вы нашли. Что находится в строке заголовка? Как вы
считаете, для чего в графическом редакторе используется рабочее поле?
В окне программы Paint есть элементы, которые Вам незнакомы. Это – Панель
инструментов, Меню Рисунок и
Палитра.
На Панели инструментов
расположены кнопки инструментов. Если навести указатель мыши на каждую кнопку,
то можно прочитать всплывающую подсказку с названием инструмента (дети находят
на рисунке Панель инструментов и подписывают).
Некоторые
инструменты графического редактора имеют привычные нам названия: Карандаш,
Ластик, Распылитель, Кисть. Они
выполняют те же действия, что и реальные предметы: карандаш рисует тонкую
линию, ластик стирает рисунок, распылитель наносит капельки краски. Есть и
необычные инструменты, например Заливка.
Как вы думаете, для
чего используется инструмент Заливка? При помощи этого инструмента можно
закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для “разливающейся”
краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы
области имеет разрыв, краска прольется дальше. Работая в графическом редакторе,
вы очень скоро поймете и увидите, что карандаш – не самый лучший инструмент для
рисования. Им трудно рисовать ровные линии, круги, многоугольники. Для их
рисования предусмотрены отдельные инструменты. Например, для рисования
окружностей и овалов подойдет инструмент Эллипс.
Для чего предназначен инструмент Линия?
Для рисования каких фигур используется инструмент Прямоугольник?
С помощью
инструмента прямоугольник можно изобразить и квадрат. Для этого надо выбрать
инструмент Прямоугольник левой кнопкой мыши и прижать клавишу Shift.
Ребята любой из
данных инструментов выбирается левой кнопкой мыши. Признак выбранного
инструмента – нажатая кнопка на Панели инструментов.
Кроме этого, есть инструменты
для рисования плавных кривых линий (инструмент Кривая) и
прямоугольников со скругленными углами.
Ребята, а как вы думаете, для чего предназначена Палитра?
Рядом с Палитрой
расположен экран текущих цветов.
Щелчком левой кнопки мыши из Палитры выбирается основной цвет.
Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в верхнем квадрате. Щелчком
правой кнопки мыши выбирается цвет фона.
Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в нижнем квадрате. Таким
образом, верхний квадрат на экране текущих цветов показывает основной цвет,
нижний – цвет фона (дети находят на рисунке Палитру, экран текущих цветов и
подписывают).
Художник, работая над картиной, придерживается определенного порядка
работы. Давайте поможем художнику упорядочить работу. Подумайте и скажите: с
чего начинается работа над картиной?
(учащиеся предлагают варианты алгоритма работы над картиной. Предложенные
варианты систематизируются.) На доске примерный алгоритм работы:
1)
Придумать сюжет картины
2)
Выбрать инструменты для
работы и цвета красок
3)
Выполнить работу
Теоретически мы
готовы к работе. Поэтому перейдем к практике.
4. Физминутка.
5. Закрепление.
3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Практическая работа.
Займите свои места
за компьютерами и запустите графический редактор Paint. Для этого щелкните по
кнопке Пуск, в появившемся Главном меню
выберите пункт Программы, далее Стандартные и
Paint. (Пуск - Программы - Стандартные - Paint.)
Найдите на экране панель Набор инструментов, Рабочее поле, Палитру, Экран
текущих цветов. Щелкая левой кнопкой мыши на цветных квадратиках Палитры,
следите за изменениями текущих цветов. Щелчком левой кнопки мыши выбирается основной
цвет. Основной цвет появляется на экране текущих цветов в
верхнем квадрате. Щелкая правой кнопкой на цветных квадратиках, следите за
изменениями текущих цветов. Щелчком правой кнопки мыши из палитры выбирается цвет
фона. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в
нижнем квадрате.
Теперь познакомьтесь
с инструментами графического редактора Paint. Для этого наведите указатель мыши
на каждую кнопку и прочтите всплывающую подсказку с названием инструмента.
Задание на компьютере.
Раскрасьте цветик-семицветик, используя инструмент Заливка.
Результат выполнения:
Учитель проверяет выполненные задания. Оценивает.
6. Подведение итогов урока.
Тест. Работа по карточкам.
Соотнеси название инструмента и его изображение:
Ластик
Распылитель
Выбор цвета(пипетка)
Карандаш
Лупа
Заливка
Кисть
- Мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен
получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить
себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков,
которая выражает какое-то чувство или настроение.
На экране слайд с изображением смайликов:
- Оцените свою работу на уроке в карточке.
- Что вы узнали на уроке? С какой программой познакомились? Чему
научились?
Спасибо за урок!
6.
Домашнее
задание.
Выучить конспект, нарисовать рисунок и продумать алгоритм работы над
ним в графическом редакторе Paint.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.