Главная / Химия / Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса

Скачать материал

Название документа Немного интересного об углеводах10.ppt

Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10...
Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На до...
Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуля...
 в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.
в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и...
 Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.
 Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.
главный резервный полисахарид растений;
Хлопок и нити Лён и волокна из льна
Деревянная целлюлоза
В медицине.
Источник питания.
Сахар - в качестве продукта питания.
Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в орга...
Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Т...
В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки...
Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.
Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хити...
Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.
Деревянные дома, мебель.
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10 кл
Описание слайда:

Презентация составлена учителем химии МОУ СОШ № 64 Селиверстовой О. А. для 10 класса

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На долю
Описание слайда:

Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и животных. На долю углеводов приходится около 80% сухого вещества растений и около 20% животных.

№ слайда 5 Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуляция
Описание слайда:

Единственный источник энергии на Земле (кроме ядерной) – это Солнце. Аккумуляция этой энергии происходит в процессе фотосинтеза в клетках растений: 6СО2 + 6Н2О  С6Н12О6 + 6О2

№ слайда 6  в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.
Описание слайда:

в больших количествах содержится в сладких фруктах и пчелином мёде.

№ слайда 7 в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и РН
Описание слайда:

в качестве структурного фрагмента входят в состав нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, входят в структуру гена.

№ слайда 8  Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.
Описание слайда:

Участвуют в синтезе белков, ферментов, гомонов.

№ слайда 9  Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.
Описание слайда:

Сахароза, тростниковый или свекловичный сахар, один из важнейших дисахаридов.

№ слайда 10 главный резервный полисахарид растений;
Описание слайда:

главный резервный полисахарид растений;

№ слайда 11 Хлопок и нити Лён и волокна из льна
Описание слайда:

Хлопок и нити Лён и волокна из льна

№ слайда 12 Деревянная целлюлоза
Описание слайда:

Деревянная целлюлоза

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В медицине.
Описание слайда:

В медицине.

№ слайда 15 Источник питания.
Описание слайда:

Источник питания.

№ слайда 16 Сахар - в качестве продукта питания.
Описание слайда:

Сахар - в качестве продукта питания.

№ слайда 17 Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в организ
Описание слайда:

Запасающая функция, резерв питательных веществ и энергии (в виде АТФ) в организме.

№ слайда 18 Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Торт
Описание слайда:

Агар-агар (из морских водорослей) применяют в кондитерской промышленности. Торт «Птичье молоко» и желе.

№ слайда 19 В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки, в
Описание слайда:

В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы и патоки, в текстильной — для обработки тканей.

№ слайда 20 Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.
Описание слайда:

Самая гигиеничная одежда - хлопок, лён.

№ слайда 21 Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хитин о
Описание слайда:

Строительный материал растительных клеток (каркас для оболочек клеток). Хитин образует наружный скелет ракообразных, насекомых, паукообразных.

№ слайда 22 Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.
Описание слайда:

Бумага, деньги, книги, газеты, фото- и киноплёнка.

№ слайда 23 Деревянные дома, мебель.
Описание слайда:

Деревянные дома, мебель.

Название документа Тест на тему.ppt

1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; ...
2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Цел...
3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H...
4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.
5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; ...
6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула кото...
7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2...
8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3;...
9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) г...
10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Х...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; Б)
Описание слайда:

1. К углеводам относится вещество, молекулярная формула которого: A) C6H12O; Б) C6H6O; В) C12H22O11; Г) C6H14O.

№ слайда 3 2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Целлюл
Описание слайда:

2. Какое из веществ не подвергается гидролизу? А) Крахмал; Б) Глюкоза; В) Целлюлоза; Г) Сахароза.

№ слайда 4 3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H12O
Описание слайда:

3. Какое из перечисленных веществ не является углеводом? А) С12Н22O11; Б) С6H12O6; В) С5Н10O5; Г) С6Н12O2.

№ слайда 5 4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.
Описание слайда:

4. Полисахаридом является: А) глюкоза; Б) рибоза; В) сахароза; Г) крахмал.

№ слайда 6 5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; В)
Описание слайда:

5. Дисахаридом является углевод, название которого: А) крахмал; Б) сахароза; В) глюкоза; Г) целлюлоза.

№ слайда 7 6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которог
Описание слайда:

6. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого: А) Аg2О; Б) Н2; В) Сu(ОН)2; Г) КОН.

№ слайда 8 7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2mOm
Описание слайда:

7. Общая формула углеводов условно принята: А) СnH2nOn ; Б) СnH2nOm ; В) СnH2mOm ; Г) Сn (H2O)m.

№ слайда 9 8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3; В)
Описание слайда:

8. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с: А) Cu(OH)2; Б) FeCl3; В) I2(раствор) ; Г) CuO.

№ слайда 10 9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) гемо
Описание слайда:

9. Вещества с помощью которых осуществляется реакция фотосинтеза: А) CO; Д) гемоглобин; Б) CO2; Е) хлорофилл; В) O2; Ж) C2H5OH; Г) H2O; З) C6H12O6.

№ слайда 11 10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Хлеб
Описание слайда:

10. В каком продукте наибольшее содержание углеводов? А) Мясо; Б) Банан; В) Хлеб; Г) Конфета.

Название документа Углеводы глазами химика.ppt

Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А....
Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в орган...
Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойс...
Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного ве...
Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение ...
Углеводы:
Процесс фотосинтеза:
Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итог...
Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Сер...
Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвеч...
Глюкоза
Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в о...
Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическа...
Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещес...
Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие с...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МО
Описание слайда:

Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МОУ СОШ № 64

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органиче
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.

№ слайда 3 Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства
Описание слайда:

Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства и функции углеводов. 3. Провести качественные реакции на углеводы. 4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

№ слайда 4 Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещес
Описание слайда:

Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещества.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение эти
Описание слайда:

Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). 1 группа. С6Н12О6 2 группа. С12Н22О11 3 группа. (С6Н10О5) n

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Углеводы:
Описание слайда:

Углеводы:

№ слайда 9 Процесс фотосинтеза:
Описание слайда:

Процесс фотосинтеза:

№ слайда 10 Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги о
Описание слайда:

Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи. 2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится. 3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий. 4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов. 5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

№ слайда 11 Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебр
Описание слайда:

Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»; 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу; 3 группа: качественная реакция на крахмал; 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

№ слайда 12 Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает
Описание слайда:

Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов; 2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

№ слайда 13 Глюкоза
Описание слайда:

Глюкоза

№ слайда 14 Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в орга
Описание слайда:

Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в организме (сообщение).

№ слайда 15 Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая;
Описание слайда:

Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая; 4. Энергетическая; 5. Осморегуляторная; 6. Рецепторная.

№ слайда 16 Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещества
Описание слайда:

Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

№ слайда 17 Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие саха
Описание слайда:

Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие сахарного производства в России.

Название документа Углеводы урок.doc

Селиверстова Ольга Александровна,

учитель химии, МОУ СОШ № 64, г. Волгоград


«Углеводы»

Разработка урока химии для 10 класса с использованием  мультимедийных   презентаций.


Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.

Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов.

2. Рассмотреть свойства и функции углеводов.

3. Провести качественные реакции на углеводы.

4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.

Реактивы и оборудование: компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, лоток, пробирки, спиртовки, держатель, штатив, колбы плоскодонные, мерные стаканы, конструктор для изготовления шаростержневой модели глюкозы, глюкоза, крахмал, NaOH, CuSO4 (р-р), спиртовой раствор йода, вода, аммиачный раствор оксида серебра, пипетки, чашки кристаллизационная, ветка хлопка.

Ход урока:

  1. Немного из истории:

Углеводы, обширная группа органических соединений, входящих в состав всех живых организмов. Первые известные представители этого класса веществ по составу отвечали общей формуле CmH2nOn, то есть углерод + вода (отсюда название); позднее к углеводам стали относить также их многочисленные производные с иным составом, образующиеся при окислении, восстановлении или введении заместителей.

Превращения углеводов известны с древнейших времён, так как они лежат в основе процессов брожения, обработки древесины, изготовления бумаги и тканей из растительного волокна. Тростниковый сахар (сахарозу) можно считать первым органическим веществом, выделенным в химически чистом виде. Химия углеводов возникла и развивалась вместе с органической химией; создатель структурной теории органических соединений Александр Михайлович Бутлеров — автор первого синтеза сахароподобного вещества из формальдегида (1861). Структуры простейших сахаров выяснены в конце 19 в. в результате фундаментальных исследований немецких учёных Г. Килиани и Э. Фишера, основанных на стереохимических представлениях Я. Г. Вант-Гоффа и блестяще их подтвердивших. В 20-е гг. XX в. работами английского учёного У. Н. Хоуорса были заложены основы структурной химии полисахаридов. Со 2-й половины XX в. происходит стремительное развитие химии и биохимии углеводов, обусловленное их важным биологическим значением и базирующееся на современной теории органической химии и новейшей технике эксперимента.

  1. Происхождение названия класса соединений углеводов.

C n (H2O)m - общая формула.

Классификация углеводов:

С классификацией углеводов мы познакомимся так: разделим класс на три группы. Каждой группе достанется одна формула:

  • С6Н12О6

  • С12Н22О11

  • 6Н10О5) n

Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). Напомню, что гидролиз – это процесс разложения веществ водой.

Исходя из полученных результатов, мы можем сказать, что все углеводы делят на:

Моно-, ди- (олиго-) и полисахариды.

Существуют и другие классификации углеводов, например, углеводы делят на сладкие и несладкие.

  1. Фотосинтез.

Уникальный процесс, происходящий в природе, в результате которого образуются углеводы, осуществляется только в зеленых растениях. В зеленых растениях при помощи пигмента хлорофилла, содержащегося в хлоропластах, происходят сложные химические реакции. Растение, хлоропласт – единственная в своем роде «живая фабрика», где при помощи энергии Солнца из неорганических веществ СО2 (углекислого газа) и Н2О (воды) образуются органические вещества – углеводы и выделяется свободный кислород (О2)

У

свет, хлорофилл, ферменты

hello_html_17234bc6.gifравнение реакции:

6hello_html_m26aeee1c.gifСО2+6Н2О С6Н12О6 (глюкоза) + 6О2

Все прочие органические вещества в любых организмах синтезируются при участии углеводов, образовавшихся за счет фотосинтеза. Поэтому фотосинтез присущий только зеленым растениям, - единственная реакция, в процессе которой энергия солнечного луча на нашей планете преобразуется в химическую энергию углеводов, а затем в энергию всех остальных органических веществ. Роль этого процесса на Земле трудно переоценить. Это единственный источник О2 в атмосфере нашей планеты и органического углерода всей живой природы.

IV. Работа в группах:

Распределение ролей в группе:

  1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи.

  2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится.

  3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий.

  4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов.

  5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.

Практическая работа: Качественные реакции на углеводы.

  • 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»;

Задание для группы 1:

Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу.

В пробирку, содержащую 1 – 2 мл раствора глюкозы, прилейте 1 – 2 мл аммиачного раствора оксида серебра (AgNO3 и раствор аммиака) и нагрейте пробирку. Что наблюдаете? Какое свойство глюкозы вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

  • 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу;

Задание для группы 2:

Действие гидроксида меди (II) на глюкозу

  1. В пробирку налейте 0,5 мл глюкозы и 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученной смеси добавьте 1 мл раствора сульфата меди (II). Что наблюдаете?

  2. К полученному раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте на пламени спиртовки пробирку, укрепив её наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета.

Почему образовавшийся вначале осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора? Наличием каких функциональных групп в глюкозе обусловлена эта реакция? Напишите уравнение реакции.

  • 3 группа: качественная реакция на крахмал.

Задание для группы 3:

Действие йода на крахмал

Приготовьте крахмальный клейстер по следующей методике: в стакан с 20 мл воды, нагретой до кипения, добавьте 2 г крахмала, хорошо размешайте образовавшуюся суспензию до образования прозрачного коллоидного раствора - крахмального клейстера. Налейте в пробирку 2-3 мл охлаждённого клейстера и добавьте несколько капель спиртового раствора йода. Отметьте изменение цвета. Нагрейте смесь в пробирке. Какие изменения наблюдаются? Данная реакция является качественной на крахмал.

  • 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Задание для группы 4: Составление шаростержневой модели молекулы глюкозы.

Соберите шаростержневую модель молекулы глюкозы С6Н12О6 согласно валентности. Какие функциональные группы присутствуют в данной молекуле. Используя ответы 1 и 2 групп экспериментаторов, дайте характеристику принадлежности глюкозы к определённому классу органических соединений.

Выводы о проделанной работе:

1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов.

2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.

3. Структурная формула глюкозы:

hello_html_m45c83180.png

  1. Основная роль углеводов в организме заключается в их энергетических свойствах. Они являются основным источником, из которого органы и ткани человека полу­чают энергию для производства движений, образования тепла, деятельности органов кровообращения и дыха­ния, различных окислительных процессов, т. е. всего того, что может быть определено одним словом «жизнедеятельность». 75% необходимой человеку энергии дают углеводы. В организме углеводы могут образовываться из жиров и белков.

Нормальная жизнедеятельность организма осуще­ствляется при условии более или менее постоянного со­держания сахара в крови, колеблющегося в пределах 80-120 мг в 100 г крови. Весь сахар, всосавшийся в кишечнике, поступает по кровеносным сосудам, прежде всего в пе­чень, которая обладает способностью задерживать излишки сахара, превращать его в животный крахмал, или гликоген, и откладывать в запас. Установлено, что в человеческой печени содержится примерно 150 грам­мов запасного гликогена, который расходуется организ­мом, снова превращаясь в сахар, если количество его в крови становится ниже нормы.

Сахар крови усиленно расходуется организмом при физической работе, умственном напряжении и др. В этих случаях необходимо употреблять повышенное количество сахара в растворенном виде. Он быстро всасывает­ся в кровь и восполняет возникающий дефицит в орга­низме. Крахмал, содержащийся в хлебе и крупах, не так быстро восполняет недостаток сахара в крови, ибо медленно переваривается и образующийся из него сахар поступает в кровь из кишечника небольшими порциями. Снижение сахара в крови ниже 40 мг на 100 г крови вызывает болез­ненное состояние организма, выражающееся в слабости, головокружении, чувстве голода и т. д. Такое состояние называется гипогликемией. Оно легко устраняется, если вышить стакан сладкого чая.

При введении с пищей больших количеств углеводов и особенно сахара уровень сахара в крови может быстро повыситься. Объясняется это тем, что печень в этом слу­чае не успевает перерабатывать весь сахар в гликоген и в общий круг кровообращения поступает повышенное количество сахара. Возникает так называемая пищевая гипергликемия с повышением сахара в крови до 150 – 180 мг на 100 г крови. При этом сахар начинает выводиться из орга­низма почками. Выделение сахара с мочой называется глюкозурией и является своего рода целесообразной реакцией организма. Здоровые люди должны помнить, что не следует за один прием употреблять больше 100 граммов сахара. Некоторое количество сахара мо­жет откладываться в виде гликогена в мышцах и нерв­ных клетках, но этот гликоген используется в случае надобности только той тканью, в которой отложен.

При избыточном углеводном питании сахар перехо­дит в организме в жир. При недостаточном углеводном питании углеводы, наоборот, могут образоваться из жира.

  1. Биологическое значение углеводов:

  1. Углеводы выполняют структурную функцию, то есть участвуют в построении различных клеточных структур (например, клеточных стенок растений).

  2. Углеводы выполняют защитную роль у растений (клеточные стенки, состоящие из клеточных стенок мертвых клеток защитные образования - шипы, колючки и др.).

  3. Углеводы выполняют пластическую функцию - хранятся в виде запаса питательных веществ, а также входят в состав сложных молекул (например, пентозы (рибоза и дезоксирибоза) участвуют в построении АТФ, ДНК и РНК.

  4. Углеводы являются основным энергетическим материалом. При окислении 1 грамма углеводов выделяются 4,1 ккал энергии и 0,4 г воды.

  5. Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции. Так, в крови содержится 100-110 мг/% глюкозы. От концентрации глюкозы зависит осмотическое давление крови.

  6. Углеводы выполняют рецепторную функцию  - многие олигосахариды входят в состав воспринимающей части клеточных рецепторов.

В суточном рационе человека и животных преобладают углеводы. Травоядные получают крахмал, клетчатку, сахарозу. Хищники получают гликоген с мясом.

Организмы животных не способны синтезировать углеводы из неорганических веществ. Они получают их от растений с пищей и используют в качестве главного источника энергии, получаемой в процессе окисления:

Cx(H2O)y + xO2 → xCO2 + yH2O + энергия.

В зеленых листьях растений углеводы образуются в процессе фотосинтеза - уникального биологического процесса превращения в сахара неорганических веществ - оксида углерода (IV) и воды, происходящего при участии хлорофилла за счёт солнечной энергии:

xCO2 + yH2O → Cx(H2O)y + xO2

  1. Просмотр видеопрезентации «Ещё немного интересного об углеводах».

  2. Рефлексия. Тест на тему «Углеводы».

  3. Общий вывод:

Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.

Х. Домашнее задание.

§10

Приготовить доклад на тему:

Возникновение и развитие сахарного производства в России.



Разработка урока химии на тему "Углеводы" для 10 класса Скачать материал
  • Химия
Описание:

Разработка урока по органической химии для 10 класса (базовый уровень) на тему "Углеводы" с использованием мультимедийных презентаций - урок изучения нового материала. В ходе урока дети знакомятся с классификацией углеводов, химическими свойствами, применением и значением углеводов в жизни человека. На уроке используется групповая работа, самостоятельная работа, работа с тестом (на этапе закрепления). Мультимедийные презентации, созданные к уроку, помогают более качественно, глубже рассмотреть те вопросы, которые отражены в цели и задачах урока.

Автор Селиверстова Ольга Александровна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Презентации
Просмотров 2026
Номер материала 57541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓