- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Тема: 4. Простые и составные числа
- 30.09.2020
- 523
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок является заключительным по теме «Перпендикулярные прямые». В основном учащиеся класса по геометрии имеют хорошие знания.
Цели.
ØПовторить понятие перпендикулярные прямые;
ØРассмотреть свойство перпендикулярных прямых;
ØПрименять полученные знания при решении задач.
Конкретный результат обучения.
· Ученики знают определение перпендикулярных прямых и перпендикуляра.
· Выполняют построение.
· Проводят анализ и доказательные рассуждения.
· Приобретают навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки.Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целями урока.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированный подход.
Методы: познавательный, частично-поисковый.
Все этапы урока работают на главный – обобщение материала. В начале предложен математический диктант.Актуализацию опорных знаний удобно провести с письменного опроса по теории. Работая в парах, дети могут оценить друг друга по уже готовым критериям. Для более глубоко закрепления материала предполагается решение задач письменно на применение свойств и признаков перпендикулярных прямых. Причем удобно в этот момент использовать групповую форму работы. Работая в группе, мои дети научились рассуждать вслух, перестали бояться пересудов. Некоторую ответственность я стала перекладывать на детей. Они учились искать ответы на вопросы сообща. Конечно, первое время более слабые дети старались перекладывать более сложное задание на детей, которые сильнее их, а сами выезжали за счет их ответов. Но рассадив сильных от слабых, я заметила, что мои уроки перестали ассоциироваться с театрализованным представлением, а стали похожи на лабораторию, где работаю не я, а коллектив, то бишь мои дети. Дети, которые слабее, сначала учатся читать вдумчиво, выделять ключевые моменты, а далее применять знания и рассуждать, анализировать. Да времени уходит тоже немало, но цель оправдывает средства. Зато потом они уже работают быстрее. Дети стали раскованнее, перестали бояться учителей, которые приходят на урок. Это даже подбадривает, поневоле ищешь новые пути сдвига мертвого камня с места.
Кроме этого, предусмотрена на уроке и практическая работа. На данном этапе проверяется умение учащихся применять полученные знания в нестандартной ситуации, т. е. формируется проектная компетентность.
После выполнения задания на постере, была использована стратегия «Автомобильная остановка». Один ученик остался на месте, остальные переходили в группы для объяснения решения задачи.
Лидеры группы могут оценить работу каждого участника по результатам. Лично мне было интересно наблюдать за процессом оценивания. Так как некоторые участники группы пытались опротестовать оценку лидера, но тот четко дал им понять, за что он поставил соответствующую оценку, чего я ожидала меньше всего. Обычно дети старались завысить оценки за групповую работу, пользуясь случаем. Это было для меня прогрессом. Немало важно для меня умение детьми выбирать и выражать эмоции. Раньше я мало уделяла внимания эмоциональному состоянию ребенка у меня на уроке и мне как – будто чего не хватало. Словно я что – то упускала из виду. Позже я поняла, что это важно. Нужна рефлексия. К ней я решила подойти творчески. На слайде показала рожицы, которые дети должны были изобразить. Меня удивило то, что они выбрали все первую мимику. Им все было интересно! Считаю, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах.
Психологический настрой, движение во время проверки заданий, способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья.
6 665 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Искакова Салтанат Досболовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.