Выбранный для просмотра документ ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ КЛИМАТА.docx
Скачать материал "Разработка урока географии "Зависимость человека от климата" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Зависимость человека от климата.pptx
Скачать материал "Разработка урока географии "Зависимость человека от климата" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мое настроение
2 слайд
3 слайд
Вариант 1. Вариант 2.
4 слайд
Власть климата сильнее всех властей
Шарль-Луи де Монтескьё
французский писатель, правовед и философ 1689 - 1755
5 слайд
"Золото,золото падает с неба"!
Дети кричат и бегут за дождём…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
(А. Майков)
6 слайд
Цель урока: сформировать представление об агроклиматических ресурсах, расширить знания о влиянии климата на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека.
ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ КЛИМАТА.
АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.
7 слайд
8 слайд
Здоровье
9 слайд
Влияние климата на питание человека.
Может ли климат повлиять на формирование характера?
10 слайд
Какой вид транспорта наиболее зависим от погодных условий
Автомобильный
Авиационный
Трубопроводный
Морской
Транспорт
11 слайд
Строительство
12 слайд
Где много осадков – дома с покатой крышей
Русские избы на Европейском Севере строили на высоком подклети из-за высокого снежного покрова
В засушливых районах дома строят с плоскими крышами.
13 слайд
14 слайд
Характер жилья и одежды.
Характер питания.
Самочувствие.
Расселение.
Уровень производительных сил.
Проектирование машин.
Климат определяет:
15 слайд
Агроклиматические ресурсы-
свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством.
Агроклиматология занимается изучением агроклиматических ресурсов.
16 слайд
Какие климатические показатели являются агроклиматическими?
……………… почвы и приземного слоя воздуха.
………………. , при которой начинается рост и развитие растений.
Продолжительность ……………………………………….
Сумма ………………………………………………………
Обилие …………. , ………… , …………. света.
Мощность ……………………….. покрова.
Наибольшее значение имеет ………………… увлажнения.
17 слайд
Какие климатические показатели являются агроклиматическими?
Температура почвы и приземного слоя воздуха.
Минимальная температура , при которой начинается рост и развитие растений.
Продолжительность безморозного периода
Сумма температур выше + 10 градусов.
Обилие тепла, влаги, солнечного света.
Мощность снежного покрова.
Наибольшее значение имеет коэффициент увлажнения.
18 слайд
Неблагоприятные климатические явления:
Засуха.
Пыльные бури (суховеи).
Ураганы.
Туман.
Заморозки.
Гололед.
Град.
19 слайд
Засуха – это длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков.
20 слайд
Пыльные бури – сильный и продолжительный ветер, выдувающий
верхний слой почвы.
Суховей – сильный, жаркий, сухой ветер, длящийся несколько дней.
21 слайд
Ураган – ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой
22 слайд
Град – осадки в виде частиц льда.
23 слайд
ЗАМОРОЗКИ – понижения температуры воздуха ниже Оо С весной и осенью.
ТУМАН – скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы
ГОЛОЛЕД – корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью.
24 слайд
Какие меры нужно предпринимать для предотвращения последствий неблагоприятных климатических явлений?
Для того, чтобы предотвратить негативные последствия названных неблагоприятных климатических явлений, необходимо составлять прогноз погоды, а также проводить специальные мероприятия (посадка лесных полос), использовать современные способы обработки почвы и т.д.
25 слайд
Какое влияние оказывает климат на здоровье и деятельность человека?
Верно ли высказывание Шарля-Луи де Монтескьё?
Что такое агроклиматические ресурсы?
Кроссворд «Географический диктант»
Закрепление
26 слайд
27 слайд
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
Не нужны ни слова, ни дела,
Чтоб приятное ждать от кого-то,
Полный ласки, добра и тепла
Мир свой дивный открыла природа.
Всё даёт она щедрой рукой,
И за это не надо ей платы,
На душе от общенья покой,
Так чудесно, что лучше не надо.
Лес и луг, речка, золото ржи,
Солнца луч в голубом небе ясный,
Всё имеет для счастья души
Удивительный мир и прекрасный.
Анатолий Болутенко
28 слайд
П. 11
Заполнить таблицу
Домашнее задание
29 слайд
Всем хорошей погоды и благоприятного климата!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ КЛИМАТА.
АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.
(урок географии в 8 классе)
Цель урока: Сформировать представление об агроклиматических ресурсах, расширить знания о влиянии климата на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека.
Задачи:
Обучающие:
-расширить и углубить представления учащихся о неблагоприятных климатических явлениях и причинах их возникновения, выявить неблагоприятные явления погоды и важность прогноза погоды.
Развивающие:
- формировать умения объяснять взаимосвязь компонентов природы и их влияние друг на друга;
- формирование навыков вести самостоятельный поиск, анализ отбор географической информации, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения работы с атласом;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию позитивной установки в решении экологических проблем, бережного отношения к природе, формированию экологической культуры.
6 625 167 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малыгина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.