Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока Экологические факторы

Разработка урока Экологические факторы

Скачать материал

 

Урок №____

Тема урока: Факторы среды и живые организмы.

Цель урока:

Учащиеся должны знать группы факторов окружающей среды, уметь выявлять зависимость живых организмов от влияния экологических факторов,  учащиеся должны уметь сами разработать гипотезы, связанные с экологическими факторами.

Ход урока.

1.      Создание коллаборативной среды

Игра «Солнце светит на того…. Кто любит ходить в школу и тд»

2.      Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Приём  «Одна минута». Листы взаимооценивания.

 

Лист взаимооценивания учени(ка)цы 9 класса________________________

Тема ответа__________________________________________ Дата________________

 

 

Категории оценивания ответа

Да (1 балл)

 

Нет (0 баллов)

1.      Отвечающий укладывался в одну минуту. (Строго придерживался регламента)

 

 

2.      Пересказ текста соответствовал информации параграфа

 

 

3.      Пересказ был  без запинок, без слов «паразитов»

 

 

4.      Количество минут, использованных отвечающим.  (Чем больше минут, тем больше баллов. За каждую минуту по баллу)

 

 

5.      Вся информация параграфа была изложена отвечающим.

 

 

6.      Отвечающий не повторял информацию напарника.

 

 

7.      Были приведены дополнительные примеры по теме не из параграфа.

 

 

8.      Итоговое количество баллов

 

 

 

Разбалловка оценки

«5» - от 7 и более

«4» - от 4 до 6

«3» - от 1 до 3

 

3.      Изучаем новую тему. Просмотр видео

Беседа с учащимися по определению темы урока, целей урока.

4.      Работа в группах. Деление детей на группы. Раздаю конфеты, а к ним прикреплённый вопрос по их разделу темы. Разделение ролей.

Вопросы группам.

·         Докажите положительное и отрицательное влияние загара для человека. На основе информации в учебнике параграф 52.(абзац основные абиотические факторы, влияющие на организм: свет) Ответ оформите в виде презентации.

·         Предположите какие трудности будет испытывать слон в щучинском зоопарке. Опираясь на информацию параграфа 52. (абзац: температура) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.

·         Предположите, какие приспособления к среде обитания будут развиты у тамарикса (в народе бисерник). Опираясь на информацию параграфа 52.(абзац: влажность) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.

5.      Защита презентации.

 Оценка презентаций в виде стикеров другими членами группы. Например, пожелание и звезда.

6.      Рефлексия

Дневник самонаблюдения

Продолжите предложение:

1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…

2.                  Мне мешал(о)(и) в работе…

3.                  Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…

4.                  Моя работа была успешной, так как…

5.                  В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…

6.                   Сегодня на уроке полезнее было бы…

7.                  Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:

М – максимально высокий В  - высокий Ср. – средний Н.ср. – ниже среднегоН - низкий

8.                  Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:

М  - максимально высокой В – высокой Ср. – средней Н.ср. – ниже среднего Н. – низкой

 

7.      Итог урока. Выводы по наблюдаемым.

8.      Домашнее задание параграф 52.

Каждый участник группы изучает свой вопрос, используя дополнительную литературу или интернет.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока Экологические факторы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан с использованием интерактивных приёмов обучения. Проверка домашнего задания проводится используя "1 минута", работа в парах. Каждый участник пары пересказывает текст в течении одной минуты, при этом не повторяет той информации, которая уже была высказана. Проводят взаимооценивание по оценочным листам. Новую тему учащиеся изучают самостоятельно, создавая презентацию по "открытому" вопросу, который учитель дал группе в интересной форме. Учащиеся защищают презентации. В конце урока проводится рефлексия и критериальное оценивание работы участников в группе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2123
  • 19
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 318
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косарева Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косарева Полина Владимировна
    Косарева Полина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2505
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе