Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Биология / Разработка урока Экологические факторы

Разработка урока Экологические факторы

Скачать материал



Урок №____

Тема урока: Факторы среды и живые организмы.

Цель урока:

Учащиеся должны знать группы факторов окружающей среды, уметь выявлять зависимость живых организмов от влияния экологических факторов, учащиеся должны уметь сами разработать гипотезы, связанные с экологическими факторами.

Ход урока.

  1. Создание коллаборативной среды

Игра «Солнце светит на того…. Кто любит ходить в школу и тд»

  1. Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Приём «Одна минута». Листы взаимооценивания.



Лист взаимооценивания учени(ка)цы 9 класса________________________

Тема ответа__________________________________________ Дата________________





Категории оценивания ответа

Да (1 балл)


Нет (0 баллов)

  1. Отвечающий укладывался в одну минуту. (Строго придерживался регламента)



  1. Пересказ текста соответствовал информации параграфа



  1. Пересказ был без запинок, без слов «паразитов»



  1. Количество минут, использованных отвечающим. (Чем больше минут, тем больше баллов. За каждую минуту по баллу)



  1. Вся информация параграфа была изложена отвечающим.



  1. Отвечающий не повторял информацию напарника.



  1. Были приведены дополнительные примеры по теме не из параграфа.



  1. Итоговое количество баллов





Разбалловка оценки

«5» - от 7 и более

«4» - от 4 до 6

«3» - от 1 до 3



  1. Изучаем новую тему. Просмотр видео

Беседа с учащимися по определению темы урока, целей урока.

  1. Работа в группах. Деление детей на группы. Раздаю конфеты, а к ним прикреплённый вопрос по их разделу темы. Разделение ролей.

Вопросы группам.

  • Докажите положительное и отрицательное влияние загара для человека. На основе информации в учебнике параграф 52.(абзац основные абиотические факторы, влияющие на организм: свет) Ответ оформите в виде презентации.

  • Предположите какие трудности будет испытывать слон в щучинском зоопарке. Опираясь на информацию параграфа 52. (абзац: температура) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.

  • Предположите, какие приспособления к среде обитания будут развиты у тамарикса (в народе бисерник). Опираясь на информацию параграфа 52.(абзац: влажность) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.

  1. Защита презентации.

Оценка презентаций в виде стикеров другими членами группы. Например, пожелание и звезда.

  1. Рефлексия

Дневник самонаблюдения

Продолжите предложение:

1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…

  1. Мне мешал(о)(и) в работе…

  2. Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…

  3. Моя работа была успешной, так как…

  4. В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…

  5. Сегодня на уроке полезнее было бы…

  6. Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:

М – максимально высокий В - высокий Ср. – средний Н.ср. – ниже среднегоН - низкий

  1. Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:

М - максимально высокой В – высокой Ср. – средней Н.ср. – ниже среднего Н. – низкой



  1. Итог урока. Выводы по наблюдаемым.

  2. Домашнее задание параграф 52.

Каждый участник группы изучает свой вопрос, используя дополнительную литературу или интернет.





Разработка урока Экологические факторы
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Урок разработан с использованием интерактивных приёмов обучения. Проверка домашнего задания проводится используя "1 минута", работа в парах. Каждый участник пары пересказывает текст в течении одной минуты, при этом не повторяет той информации, которая уже была высказана. Проводят взаимооценивание по оценочным листам. Новую тему учащиеся изучают самостоятельно, создавая презентацию по "открытому" вопросу, который учитель дал группе в интересной форме. Учащиеся защищают презентации. В конце урока проводится рефлексия и критериальное оценивание работы участников в группе.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Косарева Полина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 34016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓