Урок №____
Тема урока: Факторы среды и живые
организмы.
Цель урока:
Учащиеся должны знать группы факторов
окружающей среды, уметь выявлять зависимость живых организмов от влияния
экологических факторов, учащиеся должны уметь сами разработать гипотезы,
связанные с экологическими факторами.
Ход урока.
1. Создание
коллаборативной среды
Игра «Солнце светит на
того…. Кто любит ходить в школу и тд»
2. Проверка
домашнего задания.
Работа в парах. Приём
«Одна минута». Листы взаимооценивания.
Лист взаимооценивания
учени(ка)цы 9 класса________________________
Тема
ответа__________________________________________ Дата________________
Категории
оценивания ответа
|
Да (1
балл)
|
Нет (0
баллов)
|
1. Отвечающий
укладывался в одну минуту. (Строго придерживался регламента)
|
|
|
2. Пересказ
текста соответствовал информации параграфа
|
|
|
3. Пересказ
был без запинок, без слов «паразитов»
|
|
|
4. Количество
минут, использованных отвечающим. (Чем больше минут, тем больше баллов. За
каждую минуту по баллу)
|
|
|
5. Вся
информация параграфа была изложена отвечающим.
|
|
|
6. Отвечающий
не повторял информацию напарника.
|
|
|
7. Были
приведены дополнительные примеры по теме не из параграфа.
|
|
|
8. Итоговое
количество баллов
|
|
|
Разбалловка оценки
«5» - от 7 и более
«4» - от 4 до 6
«3» - от 1 до 3
3. Изучаем
новую тему. Просмотр видео
Беседа с учащимися по
определению темы урока, целей урока.
4. Работа
в группах. Деление детей на группы. Раздаю конфеты,
а к ним прикреплённый вопрос по их разделу темы. Разделение ролей.
Вопросы группам.
·
Докажите положительное и отрицательное
влияние загара для человека. На основе информации в учебнике параграф 52.(абзац
основные абиотические факторы, влияющие на организм: свет) Ответ оформите в
виде презентации.
·
Предположите какие трудности будет
испытывать слон в щучинском зоопарке. Опираясь на информацию параграфа 52.
(абзац: температура) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.
·
Предположите, какие приспособления к среде
обитания будут развиты у тамарикса (в народе бисерник). Опираясь на информацию
параграфа 52.(абзац: влажность) Ответ обоснуйте, и оформите в виде презентации.
5. Защита
презентации.
Оценка
презентаций в виде стикеров другими членами группы. Например, пожелание
и звезда.
6. Рефлексия
Дневник
самонаблюдения
Продолжите предложение:
1.Наиболее
интересным сегодня на занятии было то, что…
2.
Мне
мешал(о)(и) в работе…
3.
Моя
деятельность была недостаточно успешной, потому что…
4.
Моя
работа была успешной, так как…
5.
В
следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…
6.
Сегодня
на уроке полезнее было бы…
7.
Я
оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:
М – максимально высокий В - высокий Ср.
– средний Н.ср. – ниже среднегоН - низкий
8.
Я
считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:
М
- максимально высокой В – высокой Ср. – средней Н.ср. – ниже
среднего Н. – низкой
7. Итог
урока. Выводы по наблюдаемым.
8. Домашнее
задание параграф 52.
Каждый участник группы
изучает свой вопрос, используя дополнительную литературу или интернет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.