Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока: «Доказательства происхождения человека от животных».

Разработка урока: «Доказательства происхождения человека от животных».

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока: «Доказательства происхождения человека от животных»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Доказательства происхождения человека от животныхСодержание занятия: 
Доказат...

    1 слайд

    Доказательства происхождения человека от животных
    Содержание занятия:
    Доказательства происхождения человека от животных.
    Отличия человека от животных.
    Место человека в системе органического мира.

  • С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела чело...

    2 слайд

    С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела человека и животных.


    Скелеты гориллы и человека
    Доказательства происхождения человека от животных:

    Сходство в строении.

    Человек относится к млекопитающим, так как имеет диафрагму, молочные железы, дифференцированные зубы, ушные раковины. У человека есть такие же органы и системы органов, как и у других млекопитающих. Большое сходство прослеживается в строении скелетов человека и других млекопитающих.

  • 2. Наличие рудиментов.
У человека свыше 90 рудиментарных органов: копчик, апп...

    3 слайд

    2. Наличие рудиментов.

    У человека свыше 90 рудиментарных органов: копчик, аппендикс, зубы мудрости и другие.

    Рудименты у человека: I – третье веко: 1 – человека; 2 – птицы; II – ушные раковины: 1 – шестимесячного зародыша; 2 – взрослого человека; 3 – обезьяны; III – слепая кишка с червеобразным отростком: 1 – человека; 2 – копытного.
    2. Наличие рудиментов.

  • 3. Наличие атавизмов. 
Среди атавизмов у человека можно назвать сильно развит...

    4 слайд

    3. Наличие атавизмов.

    Среди атавизмов у человека можно назвать сильно развитый волосяной покров на теле, дополнительные соски, хвост. Эти признаки были развиты у предков человека, но изредка встречаются и у современных людей.
    Атавизмы у человека: 1 – волосатый человек; 2 – смогососковость у человека; 3 – хвостатый мальчик

  • 4. Сходство в развитии зародышей. 

Развитие человека начинается с зиготы. Н...

    5 слайд


    4. Сходство в развитии зародышей.

    Развитие человека начинается с зиготы. На стадии 1,5 - 3 месяцев внутриутробного развития у человеческого плода есть хвост, жаберные щели. Мозг месячного зародыша напоминает мозг рыбы, а семимесячного – мозг обезьяны. На пятом месяце внутриутробного развития зародыш имеет волосяной покров, который впоследствии исчезает. Таким образом, зародыш человека имеет сходство с зародышами других млекопитающих.

  • 5. Сходство в поведении.
 	
Человекообрзные обезьяны: 1 - гиббон; 2 - шимпанз...

    6 слайд

    5. Сходство в поведении.

    Человекообрзные обезьяны: 1 - гиббон; 2 - шимпанзе; 3 - горилла; 4 - орангутан
    Особенно сходно поведение человека и человекоподобных обезьян. У них есть сходные условные и безусловные рефлексы. У обезьян проявляется гнев, радость, хорошо развита мимика, забота о потомстве. У шимпанзе, как и у человека, различают 4 группы крови.
    6. Наличие общих болезней, паразитов.

    Люди и обезьяны болеют болезнями, не поражающими других млекопитающих, например, холерой, гриппом, оспой, туберкулезом. Генетический материал человека и шимпанзе идентичен на 99%.

  • Ряд отличий человека от животных. 

1. Отличия, обусловленные прямохождение...

    7 слайд


    Ряд отличий человека от животных.

    1. Отличия, обусловленные прямохождением: S - образный позвоночник;
    широкий таз (поддерживает внутренние органы);
    сводчатая стопа (смягчает сотрясения внутренних органов при ходьбе);
    широкая грудная клетка;
    мощные кости нижних конечностей.

    2. Отличие, связанное с трудовой деятельностью – противопоставление большого пальца на руке остальным.
    Благодаря такому строению рука человека может выполнять разнообразные действия.

    3. Отличия, обусловленные развитым мышлением: преобладание мозговой части черепа над лицевой;
    развитый головной мозг.
    Мозговая часть черепа у человека преобладает над лицевой в связи с большим объемом головного мозга, достигающего примерно 1200-1400 см3. У обезьян объем мозга составляет примерно 600 см3.

  • Место человека в системе органического мира.
 Все перечисленные факты свидете...

    8 слайд

    Место человека в системе органического мира.
    Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка, и позволяют определить место человека в системе органического мира.

  • Гипотеза происхождения человека.
  
Вопрос о происхождении человека всегда и...

    9 слайд

    Гипотеза происхождения человека.

    Вопрос о происхождении человека всегда интересовал людей. В древности некоторые племена считали себя потомками растений или животных. В дальнейшем распространились взгляды о божественном происхождении человека.
    Карл Линней.
    С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела человека и животных. Даже Карл Линней, веривший в божественное происхождение человека, вынужден был написать: «О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна». Он поместил человека в группу приматов вместе с обезьянами.

  • Жан - Батист Ламарк. Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от об...

    10 слайд

    Жан - Батист Ламарк.
    Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к прямохождению. В результате у них выпрямилось тело, изменилась стопа. Потребность в общении привела к развитию речи

  • Ч. Дарвин В 1871 году опубликована работа Ч. Дарвина «Происхождение видов и п...

    11 слайд

    Ч. Дарвин
    В 1871 году опубликована работа Ч. Дарвина «Происхождение видов и половой отбор», в которой он доказывает родство человека с человекообразными обезьянами, используя данные сравнительной анатомии, эмбрионологии, палеонтологии. В то же время Дарвин считал, что ни одна ныне живущая обезьяна не сможет считаться прямым предком человека.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок:"Доказательства происхождения человека от животных"

 Вопрос о происхождении человека интересовал людей с древнейших времен. Существуют разные гипотезы о происхождении человека. Одна из наиболее общепринятых – гипотеза о происхождении человека от животных. Существует целый ряд доказательств о родстве человека с другими животными. Познакомимся с ними.

 Вспомним некоторый материал предыдущих уроков, который нам потребуется, чтобы усвоить тему этого урока.

 Эмбриологические доказательства эволюции 

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции. Рудименты.

Атавизмы 

Содержание занятиЯ:

Доказательства происхождения человека от животных

Отличия человека от животных

Место человека в системе органического мира

Выводы.

Факультатив

 С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела человека и животных.

Доказательства происхождения человека от животных:

1. Сходство в строении.

Человек относится к млекопитающим, так как имеет диафрагму, молочные железы, дифференцированные зубы, ушные раковины. У человека есть такие же органы и системы органов, как и у других млекопитающих. Большое сходство прослеживается в строении скелетов человека и других млекопитающих.

2. Наличие рудиментов.

У человека свыше 90 рудиментарных органов: копчик, аппендикс, зубы мудрости и другие.

Рудименты у человека: I – третье веко: 1 – человека; 2 – птицы; II – ушные раковины: 1 – шестимесячного зародыша; 2 – взрослого человека; 3 – обезьяны; III – слепая кишка с червеобразным отростком: 1 – человека; 2 – копытного

3. Наличие атавизмов

Среди атавизмов у человека можно назвать сильно развитый волосяной покров на теле, дополнительные соски, хвост. Эти признаки были развиты у предков человека, но изредка встречаются и у современных людей.

Атавизмы у человека: 1 – волосатый человек; 2 – смогососковость у человека; 3 – хвостатый мальчик

 4. Сходство в развитии зародышей.

Развитие человека начинается с зиготы. На стадии 1,5 - 3 месяцев внутриутробного развития у человеческого плода есть хвост, жаберные щели. Мозг месячного зародыша напоминает мозг рыбы, а семимесячного – мозг обезьяны. На пятом месяце внутриутробного развития зародыш имеет волосяной покров, который впоследствии исчезает. Таким образом, зародыш человека имеет сходство с зародышами других млекопитающих.

5. Сходство в поведении.

Человекообрзные обезьяны: 1 - гиббон; 2 - шимпанзе; 3 - горилла; 4 - орангутан

Особенно сходно поведение человека и человекоподобных обезьян. У них есть сходные условные и безусловные рефлексы. У обезьян проявляется гнев, радость, хорошо развита мимика, забота о потомстве. У шимпанзе, как и у человека, различают 4 группы крови.

6. Наличие общих болезней, паразитов.

Люди и обезьяны болеют болезнями, не поражающими других млекопитающих, например, холерой, гриппом, оспой, туберкулезом. Генетический материал человека и шимпанзе идентичен на 99%.

В то же время человек имеет ряд отличий от животных.

1. Отличия, обусловленные прямохождением: S - образный позвоночник;

широкий таз (поддерживает внутренние органы);

сводчатая стопа (смягчает сотрясения внутренних органов при ходьбе);

широкая грудная клетка;

мощные кости нижних конечностей.

2. Отличие, связанное с трудовой деятельностью – противопоставление большого пальца на руке остальным.

Благодаря такому строению рука человека может выполнять разнообразные действия.

3. Отличия, обусловленные развитым мышлением: преобладание мозговой части черепа над лицевой;развитый головной мозг.

Гипотеза происхождения человека

Вопрос о происхождении человека всегда интересовал людей. В древности некоторые племена считали себя потомками растений или животных. В дальнейшем распространились взгляды о божественном происхождении человека.

 Мозговая часть черепа у человека преобладает над лицевой в связи с большим объемом головного мозга, достигающего примерно 1200-1400 см3. У обезьян объем мозга составляет примерно 600 см3

Отличия человека от животных

Место человека в системе органического мира

Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка, и позволяют определить место человека в системе органического мира.

Карл Линней

С развитием науки естествоиспытатели убеждались в сходстве строения тела человека и животных. Даже Карл Линней, веривший в божественное происхождение человека, вынужден был написать: «О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна». Он поместил человека в группу приматов вместе с обезьянами. 

Ламарк

Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к прямохождению. В результате у них выпрямилось тело, изменилась стопа. Потребность в общении привела к развитию речи.

Ч. Дарвин В 1871 году опубликована работа Ч. Дарвина «Происхождение видов и половой отбор», в которой он доказывает родство человека с человекообразными обезьянами, используя данные сравнительной анатомии, эмбрионологии, палеонтологии. В то же время Дарвин считал, что ни одна ныне живущая обезьяна не сможет считаться прямым предком человека.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 882
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1098
    • PPTX 401 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Купряшева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Купряшева Елена Викторовна
    Купряшева Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 31
    • Всего просмотров: 25680
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе