Технологическая
карта урока
Предмет: _____ английский язык____________________________________
Класс ______9___________________
Базовый учебник :_ «Английский язык. 9 класс» авторы
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,издательство М:«Просвещение», 2011____
Тема урока:__ «В какой школе учиться лучше:
общеобразовательной, школе-интернате, предпочесть обучение на дому или…?»
Технология урока: РКМЧП , ИКТ, проект.
Механизм создания
мотивационного поля:
проблемная ситуация
Формы организации
работы: групповая,
фронтальный опрос, индивидуальные задания
Планируемые результаты учебного занятия:
- личностные: - формирование коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- метапредметные:
умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь
адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации
- предметные: развивать умения систематизировать знания и
на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
Цель урока: формирование умения монологического высказывания о
школе, формирование лингво-культурной компетенции учащихся.
Задачи урока:
Образовательные
задачи:
1.
расширить словарный запас
по теме;
2.
формирование лексических
навыков говорения о школе;
3.
отработка изученных
лексико-грамматических конструкций.
Познавательные:
1.
развитие лингво-
культурной компетенции;
2.
активизация употребления
изученных лексических единиц и лексико- грамматических конструкций по теме;
Воспитательные:
1.
поддерживать интерес
обуч-ся к стране изучаемого языка.
2.
поддерживать дух
толерантности, принимая другие точки зрения;
3.
воспитывать умение внимательно
слушать и слышать, уважать другое мнение;
4.
поддерживать других и быть
к ним благожелательными;
Развивающие:
1.
развитие умения
анализировать информацию на иностранном языке при создании синквейна
2.
развивать умение работать
в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная)
3.
развивать навыки
самостоятельности при отборе и поиске информации
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, карточки с
заданиями, интерактивная доска,(либо компьютер с проектором), презентация у
уроку (выполнена автором разработки урока), 4-5 ноутбуков (для работы в группе
при создании презентации), подборка картинок-фото для презентаций, если нет
подключения к Интернет, колонки, песня «Everything at once». (Windows 8)- для физминутки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Мотивация к учебной
деятельности
|
1.Учитель приветствует учащихся.
- Good
morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well
today.
2. Dear
friends! I have got a letter from Britain! Учитель читает детям письмо от британского ученика
Мартина, который рассказывает о том, что перед ним стоит выбор в какую школу
пойти после начальной и просит рассказать их о школе в России (слайд 1)
(приложение 1)
3.
Спрашивает у детей, как они думают у о чём пойдёт речь на уроке? (подводит
детей к названию темы урока) и конкретизирует её.
(слайд 2)
|
1.Включение в деловой ритм работы:
обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на
его вопросы.
2.Вспоминают
лексические единицы, ранее изученные по теме «Образование», перечисляют
типы школ в России
Осуществляют
актуализацию полученных ранее знаний по теме.
3.Отвечают, что будут
отличия, т.к. разные страны и речь на уроке пойдет о типах британских школ и
обучении в них, (сами форм-ют тему урока)
|
Развитие
коммуникативных (слушать, отвечать и
реагировать на реплику учителя), личностных (мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная),
регулятивных (использовать речь
для регуляции своего действия) УУД
|
2.
|
Актуализация знания,
фиксация затруднения
|
1.Предлагает детям ответить на вопросы из упр.1,
стр. 107 и посмотреть информацию в текстах( в каком типе школ учатся
эти дети?) (слайд 3)
|
1. Читают вопрос,
рассматривают тексты.
|
Развитие познавательных
(анализ упражнений, поиск ответов) УУД
|
3.
|
Выявление места и причины
затруднения
|
1.Спрашивает, на
все ли вопросы дети могут дать точную информацию, и все ли типы обучения знакомы
ученикам
|
1.Находят, что не
на все вопросы могут точно ответить, в текстах есть новые ещё неизвестные факты
(формулируют цель –узнать необходимую информацию и ответить на вопросы).(слайд
4)
|
Развитие
коммуникативных (отвечают на вопросы учителя), регулятивных (целеполагание)
и познавательных (самостоятельное выделение – формулирование позн. цели) УУД
|
4.
|
Построение проекта выхода
из затруднения
|
1.Предлагает
детям разделиться на 3 группы.(слайд 5)
|
1. Делятся по
группам.
|
Развитие
коммуникативных (умение договориться), регулятивных (планирование групп) УУД
|
5.
|
Реализация построенного
проекта
|
1.Распределяет
задания по группам.
2. Слушает и при
необходимости корректирует ответы детей.
|
1.Первая группа
выполняют в учебнике упр.1(1), стр.107-108 (находят информацию и отвечают на
вопрос -что необычного в каждом из этих типов школ) ,вторая группа –
упр.1(2),стр.107-108 (находят ответ на вопрос почему детям нравится учиться
в данном типе школы),третья группа – упр-ие 1,стр107-108 (узнают , какие
отрицательные черты есть у данных типов школ.
2.Группы
обмениваются информацией и делают вывод, что ещё нового узнали о типах
британского обучения
(слайд 6)
|
Развитие коммуникативных (выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения или
вывода), регулятивных (создание способов решения проблем поискового
характера, умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь
определенного плана) и познавательных (поиск и выделение необходимой информации),
личностных (развитие внимания, памяти, мышления) УУД
|
|
|
3.Проводит физминутку
для глаз под отрывок из песни (см. прил. ) (слайд 7)
(приложение 2)
|
4. Выполняют
движения за учителем и следя за упражнением на слайде презентации
|
|
6
|
Первичное закрепление
|
1.Задает выполнить
упражнения на карточках (продублированы на слайдах презентации)
(слайд 8, 9,
10, 11)
(приложение 3)
|
Выполняют упр-ия (Ответить
на вопросы по тексту, найти в тексте эквиваленты данным русским
предложениям,
продолжить
предложения в соответствии с текстом,
«Логические ряды»
- найти выпадающее из ряда слово,
Составить синквейн
на любой из трех рассказов)
|
Развитие
коммуникативных (умение правильно ответить на поставленный вопрос),
регулятивных (контроль, коррекция) и познавательных (умение осознанно и
произвольно построить ответ) УУД
|
7.
|
Самостоятельная работа
|
1.Предлагает детям
самим определить тип школы, в котором они хотели бы/не хотели бы учиться и
составить самим небольшое высказывание с опорой на начало предложений (стр.
108 упр.2)
(слайд 12)
2.После того как
дети выполнят задание, предлагает выслушать мнение 3-4х учеников
|
1.Каждый самостоятельно
выполняет задание.
2.Осуществляют
самопроверку и оценивают свою работу и прослушанные работы других учеников.
|
Развитие регулятивных
(контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что и еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), личностных
(самоопределение и формирование личной позиции) УУД
|
8.
|
Включение нового знания в
систему знаний, закрепление
|
1.Просит каждую
группу составить небольшой рассказ-презентацию об их родной школе (стр.
108 упр .3, используя новую информацию и лексику, которую узнали на уроке.
(темы для
групп:внеурочная деятельность в школе, возможности школы для получения
хорошего образования, организация школьного процесса обучения)
2.Предлагает
выслушать по 1 представителю от группы
|
1. В группах
составляют презентации и ищут аргументы для него
2.Выслушивают
рассказы, просматривают презентации и оценивают проект (приложение 4)
|
Развитие коммуникативных
(слушать собеседника, строить понятные для собеседника монологические
высказывания с
аргументированной необходимой информацией), регулятивных (развитие
умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, строить алгоритм деятельности)
и познавательных (развитие
умений монологической речи, сравнение, построение цепочки рассуждения) УУД,
|
9.
|
Рефлексия учебной
деятельности
|
Учитель организует
рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы, и
организует взаимооценивание. Задает домашнее задание по выбору.
(выбрать любой вопрос и ответить на него
используя аргументы) Варианты вопросов:
- Would you like to choose
only the subjects you want to study? What subjects would you choose?
- Do you want to learn
practical skills or traditional academic skills?
- Would you like to go to a
private school?
- Would you like to study
abroad?
- Should teachers give you
homework? Is it necessary?
- What out-of-school
activities would you like to have?
|
Систематизируют
полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока
Оценивают свою
работу и результаты
достигнутые на уроке, сравнивая уровень выполнения заданий в начале и в
конце урока, записывают домашнее задание.
|
Развитие
личностных (смыслообразование) коммуникативных (формулировать собственное
мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров,
вырабатывать общее решение) и познавательных (осуществлять актуализацию
полученных знаний по предмету, уметь анализировать степень усвоения нового
материала) УУД
|
Приложение 1
Текст отрывка
письма
….As
I have said our school system is one of the
most complicated in Europe. I started school at 5 in a primary school. At the age of
7 I went to junior school. We had set periods of arithmetic, reading and composition. History,
Geography, Nature Study, Art, Music and
PE were also in the timetable. Now I am 11 and I am going to take 11+ exam. After
this exam I can go to grammar school, boarding private school, comprehensive school or be home-educated. I do not know what school is better. What is your
school like? What school is better to study at? What opportunities do
you have?.....
Приложение 2
Текст песни «Everything at once»
As sly as a fox, as strong as an ox
As fast as a hare, as brave as a bear
As free as a bird, as neat as a word
As quiet as a mouse, as big as a house
All I wanna be ……….. is everything
As mean as a wolf, as sharp as a tooth
As deep as a bite, as dark as the night
As sweet as a song, as right as a wrong
As long as a road, as ugly as a toad
As pretty as a picture hanging from a fixture
Strong like a family, strong as I wanna be
Bright as day, as light as play
As hard as nails, as grand as a whale……
All I wanna be…… is everything. Everything at once
.
As warm as the sun, as silly as fun
As cool as a tree, as scary as the sea
As hot as fire, cold as ice
Sweet as sugar and everything nice
As old as time, as straight as a line
As royal as a queen, as buzzed as a bee
As stealth as a tiger, smooth as a glider
Pure as a melody, pure as I wanna be
Приложение 3
Задания к текстам:
1.
Answer questions:
§
Who can attend home schooling?
§
What is the main disadvantage of
home schooling?
§
Can boys attend boarding school?
§
What interesting activities are
there?
2.
Find sentences:
§
Мы меньше смотрим
телевизор, но у нас есть другие интересные занятия в которых мы принимаем
участие.
§
Меня обучает моя мама, а
учителя из местной школы приходят дважды в год и тестируют меня.
§
…когда тема простая , я
прохожу её быстрее, а на трудной задерживаюсь подольше.
§
Самое лучшее в
школе-интернате – это то, что ты всегда с друзьями.
§
Учителя поддерживают наши
начинания, так как они хотят видеть нас успешными в жизни.
3.
Find the end:
·
The discipline at boarding schools
…
·
At boarding schools they study….
·
At boarding schools pupils can..
·
Home schooling is better for..
·
The disadvantage of home schooling
is..
·
If the task of the lesson is
difficult…
4.
Use your logic:
§
Far from home/ school for girls/
health problems/social problems
§
Always with friends/go on school
trips /be alone/ dancing lessons
§
Fail exams /encourage our
work/give opportunity/ succeed in life
5.
Make up as many cinquains as
you can:
§
School
§
creative, cheerful
§
to learn, to respect, to explain
§
It is our second home.
§
Knowledge
Приложение 4
Вариант
оценивания проектной деятельности
Таблица №1 (для
ученика)
|
У1
|
У2
|
У
3
|
У4
|
У5
|
У6
|
“Я”(Самооценка)
|
Итог
|
Ошибки в речи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грамматика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лексика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонетика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Логичность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие
проекта целям, теме и задачам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество
представленного материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эстетика и
грамотность проекта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование
картинок, фото и т. д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа в
группе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2 (для
учителя)
|
№ группы
|
Группа 1
|
Группа 2
|
Группа 3
|
Всего
|
№
|
Критерии
|
Уч.1
|
Уч.2
|
Уч.3
|
Ит
о
г
|
Уч.1
|
Уч.2
|
Уч.3
|
Ит
о
г
|
Уч.1
|
Уч.2
|
Уч.3
|
Ит
о
г
|
Итог
группы(ср. балл)
|
I.
|
Коммуникативная
компетенция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лингвистическая:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Грамматика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Лексика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Фонетика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дискурсивная:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Логичность
высказывания, аргументированность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Умение
уточнить, переспросить, задать вопрос, убедить и т. д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Работа в
группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социо-лингвистическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Выбор средств
общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Социокультурная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
Соответствие
проекта теме, целям и задачам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.